Вторник, 26.09.2017, 11:39

Каталог статей
Главная » Статьи » Горный велосипед » Отчеты, статьи, походы, соревнования

Воспоминания: Велопоход Загадное-Мыски, 2005 год
Решил и свои воспоминания написать, а то старый я уже, память не та :-)

В далекие 2005 году будучи слесарем АСУ, сотрудничал я с одной очень интересной организацией на ЗСМК - Союзом Молодых Металлургов (СММ). И вот как то сидел и думал - а не поехать ли отдохнуть с народом на Терсь, взял у СММ денег, добавил своих, бросил клич - типа поехали народ на терсь на великах, запсиб часть затрат покроет. Ну типа само собой доплатить то придется каждому по мелочи.

Правда куда ехать толком не знаю :-) И тут находится человечик - если моя память не ошибается, то звали его Павел Шевцов (хоть могу ошибаться). Вот фотка товарища (он слева, а справа это мой друг оболтус):

Говорит типа, мы там были, маршрут знаем как через Загадное аж до самых Мысков через леса проехать. Ну коли проводник нашелся, набираем народ, везде пишем в бумагах (многие поймут почему у меня такой ник) что едем от самого города до Загадного, оттуда до Мысков только на велосипедах.

Проводим фотосессию перед стартом:

Грузим грузы в 3и машины сопровождения: нива старая, шеви нива, джип чероки старый квадратный ... Ждем пока рассосется народ, отъезжаем на 30 метров, и прыгаем в заранее заказанный мною автобус Паз :-) Я же не сумасшедший крутить педали до Увала, а потом до Загадного, ибо там дорого по гравийки, где машины летают очень часто, камни летят, пыли до черта, да и лень как то по скучному маршруту (город-Загадное) 100 км считай педалить.

Так как автобус задержался, долго запихивали 12 велосипедов (цифры примерные, давно было) в Паз и т.д. приехали мы к месту назначения уже вечером. А место назначения это река Терсь, через которую надо проехать еще, чтобы на другой стороне переночевать.

И тут встает вопрос - а где собственно брод, темно, не черта не видно. И тут на помощь приходит мой друг оболтус Виталя на своей старой ниве, выпивает бутылку пива (судя по всему пока ждал наш автобус, выпил еще перед этой штуки 2-3) и поехал на живую искать брод :-)

Брод он нашел быстро, покатался туда сюда, показал пример, что добавило смелости другим 2м водителям. Потом долго вспоминали этот случай, ибо если он поехал прямо, то его ждало вот это (фото с окончания маршрута, мне вылом было идти через брод):

Переезжаем на ту сторону реки, находим неподалеку место и ставим лагерь. Так как я человек довольно жесткий, и есть обязательства перед СММ (бабло часть они дали), да и безопасность выше всего, в первую же ночь, случился мелкий конфликт.

Часть велосипедистов решили попить мартини и водофки (против этого не чего не имею), и отказались заступать в наряд по охране лагеря (рядом дорога, частенько ездят охотники, рыболовы, браконьеры, да и места глухие все таки). Короче на сл. утро часть народу собрав монатки, поехала домой своим ходом, а так как у одной девушка мамка была на джип чероке, то мы лешились еще и одной машины. Что самое забавное эта мамка уехала с полными баками бензина на наш счет заправленными. Да черт с ними, как говорится - коллектив оставшийся в основном поддержал мою инициативу, ибо не кому не нужны в поездки люди, которые не хотят дежурить по охране, кухне и т.д. А если не поддержал - все равно часть народа данная была бы отправлена домой, ибо коли я руководитель группы - будьте добры выполнять приказы которые поступают, а вот после их исполнения можете уже жаловаться.

Наш лагерь по утру:

--------
Отступление: на поездку я купил очень много воды в бутылках - так как машина одна ехала, остались всего 2е нивы (а в них еще и народ сидит). По этому народ решил часть воды оставить на месте, так как не хватало место в машинах, я конечно заранее их предупредил - что это плохая идея (грузя себе в рюкзак и на раму воды побольше), и что потом воды не просите. Как это и бывает - воду они потом просили много и часто, но фиг дал :-) Кругом воды то много, в той же реке, но она жуть какая холодная :-) А когда крутишь педали, холодной водой жажду утолять чревато, что и показали много последующих больничных у народа.

Загрузив машины, трогаем. В ходе движения группа делится на 2е части: 1я - разведка, едет впереди машин (в ней 4е человека), 2ая группа едет в свободном медленном темпе за машинами.

По началу пытались объезжать многочисленные лужи, вроде такой

Но это нас очень быстро достало. Луж много, объехать сложно, а как говорится надо ехать впереди стоковых джипов. По этому залетаешь с ходу в лужу, которая бывает и колесо скрывает, и молишься богам, что там бревна или камня не было. Само собой каждый из группы разведки пару раз в лужи то останавливался, а кто то и полет через руль делал :-)

В ходе поездки выяснилось, что Павел дорогу особо не помнит, и главное дорогу старую к чертям смыло. По этому искали нужные пути мы долго, и большую часть маршрута ехали или по пляжу (с камнями в колесо размером) или прям по воде. Часто приходилось убирать большие камни с дороги, ибо джипы то стандартные, притом за одним (шевроле нива) сидит хрупкая девушка Марина, без опыта вождения по бездорожью.

Едем все едем ... слышим лай собак и выходят из лесу 2е, в камуфляже. Диалог примерный был такой:

- Вам сюда нельзя, тут заказник
- Мужики, а у Вас оружие есть?
- ну нож и газовый
- а нас 2е машины, куча велосипедистов, и водка есть :-)
- а куда хотите ехать?
- ну через заказник до мысков
- там мостики 7 штук смыло, но вы езжайте, как поймете что не проедете, возвращайтесь, посидим :-)

Распрощавшийся с ними едем дальше, проезжаем их домик, углубляемся в лес и видим что дальше на стоке ехать будет уж слишком весело, если туда скатимся, до мысков через неделю машины допрем только :-)

Фото не отражает проблемы, но она была в следующим - прямо обрыв, с помощью камней мы начали делать съезд туда, а слева поросшие осокой болотце, с колей от урала, который судя по большой вырытой яме там так и не смог проехать. Дальше разведка показывает что дорого ведет по болотистой местности или по камням. Вывод напрашивается очень простой - если спустимся, обратно не выйдем это раз, второе часть народу серьезно устала (ехать-идти по ледяной воде очень тяжко), третье - в 3км назад нас ждут егеря. Короче в топку экстрим, возвращаемся обратно к егерям

Даем бензин, заводят генератор, выписывают мне нарушение за незаконное пересечение границы без штрафа (могли не выписывать, но на базу кто то стукнул по рации из местных, что в заказник проехала большая группа людей), топим баньку, накрываем стол и тусиммммммммммммммммммммммммммммм ..

Фото столика с закуской (если я мало пью, это не значит что я не забочусь о других wink ):

Проводим различные конкурсы (заранее были куплены надувные призы под данное дело), вот егерям вручаем надувной телевизор, коли нет обычного :-) Пусть бабу рисуют на нем, не так скучно будет (егеря мировые люди, веселые, да и не бухают особо):

А это вот что бывает от переизбытка алкоголя :-)

Да шучу я , это мы конкурс проводили какой то.

Уснули мы в большей части в домике, кто то в палатке кажись.

На сл. утро начался маленький дождик, опять все хвалили меня (как я же люблю саморекламу себя любимого :-) ), что я купил заранее дождевики и пер их всю дорогу :-)

Но теперь о грустном - даже легкий дождик на Терси, это катастрофа, при среднем дожде вода подымается за 4е часа до уровня, что уазы смывает к чертям, не зря мы видели венок у берега когда ехали, раньше поставили туристы лагерь у реки и смыло их река в дождь... Не когда не ставьте лагерь рядом с горными реками или большим ручьями - мало того, что спать .опа, так и окончится это может очень печально.

По этому собирались мы быстро, и группа разведки с машинами поехала раньше всех. Что такое ехать в дождь по холодной воде, с утра говорить думаю не надо. Скажу что я после этой поездки не мог пару дней ложку держать, отбил руки напрочь.

В ходе поездки одна из девушек, ехавшей в машине (!!!) решила покапризничать. Так как на одном из участков пассажиры машин выходил и им нужно было пройтись около 300 метров в гору (очень сложный въезд, легко слететь вниз со смертельным исходом), данная мадам решила поставить ультиматум мне - типа пусть возвращаются и забирают меня, я типа устала (в машине сидеть судя по всему), и или буду отдыхать минут 30. А дождик не прекращается .. Догадайтесь что я предпринял (заметим народ который ехал в "прорыве" меня поддержал)? ;)

Не отгадали, поджопник я ей не дал, и не кто за ней не поехал. Я ее там и оставил. Типа ..й с тобой, у нас время поджимает, иди пешком по тайге, дорога почти одна.

---
Хоть на самом деле я знал маленькую вещь, которую не знали другие - я знал что ее оттуда заберут, ибо заметил зил 131 с рыбаками, а они тоже вещи собирали, так что после прогулки пешочком в час ее мужики подобрали :-) Ну а если не подобрали, то спустя часика 3-4 вышла бы к нам. Вот такая я редкая сволочь - легко оставлю девушку в лесу, если есть риск для остальной группы людей.

Правда мне потом пытались за нее выписать аж на уровне директора по персоналу (курировал СММ) - типа как ты мог девушку оставить. Но как то быстро все вошли в мое положение :-) А если не вошли, да мне пофиг, я еще той личностью на комбинате был :-D )

Проехав брод, мы отпраздновали заранее запасенным шампанским и вкусностями (заметим заранее подготовленных - закупки и прочие считай только я и делал).

Потом приехала 2а группа велосипедистов, мужики на зил 131 привезли смутьянку, приехал Пазик и забрал нас.

Итоги?

Понравилась ли поездка? Да

Хотел ли я с этим народ поехать еще? Да, особенно с нашей бесстрашной водительницой Мариной. При всей своей хрупкости и миниатюрности, в ней силы и мужества побольше чем у многих мужиков.

Оставил бы я смутьянку в лесу, повторись это снова? Конечно :-) Ибо любой бунт неприемлем, особенно когда он ставит под безопасность остальных участников.

Поеду ли я туда снова? Да .. Пытались в 2010 поехать на газ 66 и 69, но за разгильдяйства одного водителя, который забыл документы на машины, поездка сорвалась. Будем пробывать в 2011 (особенно если я свою шишигу куплю + шигига друга, 2е машины такого класса это сила, так что можно и совместно с велосипедистами и эндуристами поездку замутить, на легке ехать ляпота там) , тем более примерно знаем на кого надо выйти, чтобы получить разрешение на проезд через заказник, в крайнем случае что сделать, чтобы проехать без разрешения. Не рекомендую туда ехать без разведки - егеря ежи ложат в лужи, все колеса можно проткнуть в раз.

Прочие:

А вот эту маску для плавания пассажир одной из машины нашел на горе, далеко от речки (она внизу так в метрах 400), там же нашли и кусок ласта ... жуткие места там однако :-)

В машинах сломали: в старой ниве - помяли задний бампер, в шеви ниве - помяли диск на одном колесе, кузов слегка повело (двери стали плохо закрываться), электрика начала сбоить (от кучи влаги видать).

Из велосипедов: особо поломок не было, разве что у одной из мерид начались проблемы со сварочными швами на раме :-)

Категория: Отчеты, статьи, походы, соревнования | Добавил: Padonok (24.01.2011)
Просмотров: 1809 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
siberia-extreme © 2017
Поиск
Форум
ФОРУМ
Новое на форуме
  • Велотуры, велопоходы, велопутешествия. (0)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезона 2013 (159)
  • Велопоход "Усть-Кумир (Девичьи плесы)" (1)
  • Просто наши прекрасные фейсы. (5)
  • инструкция по медведям (32)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезон 2014 года (168)
  • СОСНОВЫЙ БОР Новокузнецк (66)
  • По льду Байкала...14-21.03.2016 (0)
  • Что вы об этом думаете (0)