Среда, 22.11.2017, 16:50
Сибирь Экстрим
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Отчеты, статьи, походы, соревнования [21]
Реклама
Тэги
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
AndreyiTeft
Форма входа
Логин:
Пароль:
 Каталог статей
Главная » Статьи » Горный велосипед » Отчеты, статьи, походы, соревнования

Велопоход вдоль ЮБК. Украина, АР Крым. Август 2011.
Общие даты поездки: 5 августа - 14 сентября 2011 (40 дней).

Пройденное расстояние: 770 км.

Нить маршрута: Новокузнецк - Краснодар - Велосипедный маршрут вдоль ЮБК - Пеший поход по пещерным городищам Крыма - Одесса - Киев - Москва - Санкт - Петербург - Москва - Новокузнецк.

Велосипедный маршрут вдоль ЮБК: Феодосия - Южное - Коктебель - Солнечная Долина - Миндальное - Судак - Новый Свет - Веселовская бухта - Рыбачье - Лучистое - Алушта - Ялта - Ай Петри (3 дня радиальные выезды) - Колхозное - Орлиное - Ласпи (бухта Ласпи) - Форос - Севастополь - Евпатория - Поповка.

Пеший трек: Бахчисарай - Свято Успенский монастырь - Чуфут Кале - Тепе Кермен - Красный Мак - Эски Кермен - Мангуп Кале - Бахчисарай.


____________________________________________________________________________________________________________________

Часть 1.


Вот наконец-то и дошли руки до отчета. Попробую как можно подробнее и интереснее рассказать то, о чем я сейчас вспоминаю как о вчерашнем дне, как о мимолетном видении, как о сказке - которую мне пришлось пережить. Жаль, друзья, что хорошее - так быстро кончается, но жаль не настолько, чтоб грустить об этом - все хорошее, всегда дает определенные "плоды" - новые знакомства, новые впечатления, массу эмоций, радости и порой, море усталости - но зато какой! Многие из Вас меня поймут, ведь это та самая - приятная усталость...

Как многим известно, эта поездка в Крым стала для меня 5-ой. Но до этого я отдыхал только в одном месте - на "Казантипе" - фестиваль электронной музыки, проходящий в 30 км от Евпатории в деревне контрастов - Поповке. И всей прелести Крыма так сказать - я и не знал. Решение о том, что я еду в Крым не на Казантип а в велопоход, было принято в начале июля, тогда когда я вернулся с путешествия на Байкал. Увлеченный велопоходами и т.п. я совершенно спонтанно принял это решение и выглядело оно примерно так: "Ага, скоро на Казантип...Чет надоело..Опять лежать целыми днями на пляже, музыка, музыка, музыка..." - в общем то, что было мне обыденным. - " А почему бы мне не взять и не попробовать организовать велопоход? Ведь я совсем не знаю Крым! Ведь я много где там не был, да и душа рвется на встречу приключениям!"

В один из дней я сел за компьютер и просидел около 10 часов в поисках различной интересующей меня информации по поводу велотуризма в Крыму. Отныне было точно решено - я еду! Не на Казантип - а в велопоход по Южному берегу Крыма! С этого момента началась подготовка, к этой серьезной поездке! Я принялся собирать всю информацию по интересным местам, которые мне интересно было бы посетить, читать отзывы и отчеты тех, кто уже совершал путешествия по Крыму, составлять детальный маршрут, готовить снаряжение, аптечку, рем.набор, докупать запчасти для велосипеда - в первую очередь то, что чаще всего ломается - в общем отнесся я к этой поездке очень серьезно.

Пора уже было решить, каким образом я буду туда добираться. Вариантов не так уж и много. Либо поездом - либо самолетом. Самолетом выходило очень дорого и накладно - билет в обе стороны вылез бы мне собственно говоря в весь бюджет поездки! Было принято решение ехать на поезде. Исходя из начальной точки моего веломаршрута - а это Феодосия, билеты пришлось брать таким образом: с Новокузнецка до Краснодара (на поезде, 4 суток, цена билета 3800 руб.), а с Краснодара на автобусе через Азовское море, которое собственно и разделяет 2 государства - Россию и Украину. Билет на этот автобус мне купила девушка моего друга, сам он проживает и работает в Спб а Аня живет в Краснодаре. Вот и вопрос с билетами и датами был решен.

Об обратных билетах я не думал - неизвестно как оно там все повернется. А вообще, если даты поездки строго обозначены - то обратные билеты должны быть обязательно, т.к. в это время с Крыма очень тяжело уехать!

Специально для этой поездки я приобрел велоштаны от фирмы Пик-99 на 65 л, GPS навигатор (не раз спасший нас и не раз запутавший нас).
Распишу по пунктам, что я брал с собой и что из этого не следовало брать. Во первых, начнем с того, что климат в Крыму - южный. Приведу небольшой пример: в самое жаркое время (июль - август) средняя температура воздуха днём составляет +35-40 градусов, ночью около +22-25 градусов. Очень большую роль играет местность, в которой вы находитесь, будь это морское побережье - где воздух тёплый и будь то горная местность, где температура воздуха может опускаться до +5 градусов, а то и ниже.

Исходя из этого, моя экипировка и снаряжение состояли из:

Вещи: Толстовка, 3 майки х/б, шорты джинсовые, флисовые штаны, 2 комплекта велоодежды (шорты, майка), сланцы, сандали, кроссовки, 2 пары носков, полотенце, зубная щетка, паста, фотоаппарат Canon 1000d, зарядные устройства, флэшка 4 гб, очки солнцезащитные, шлем, перчатки, фонарик налобный, КЛМН.

Рем.комплект: Насос, заплатки/клей, 2 камеры, петух, 6 спиц, мультиключ, небольшой набор ключей для снятия педалей и т.п., разводной ключ, пасатижы, 3 резиновые стяжки, 5м веревки, болтики.

Аптечка, 2-х местная палатка, велочехол.

Вот в принципе и все то, что было у меня с собой. Лишним, пожалуй было:
палатка - ей мы воспользовались всего раза 4 - не больше, толстовка и штаны (одевал лишь однажды, на вершине Ай Петри - там реально холодно вечером), 2 майки точно были лишними, сланцы.

Ну вот я и готов. Настало 5 августа. День моего отбытия из города Н. Всю ночь я готовился, проверял, все ли я взял. Ехать в поезде мне предстояло около 4-х суток, поэтому я прихватил с собой книгу В.Шанина "Вокруг света за 280$" 700 страниц печатного текста. Эта книга-биография человека, путешествующего автостопом и пытающегося объехать вокруг света со стартовой суммой 280$.

На часах 06:30. Взвалив велоштаны на себя, я отправился на работу, где стоял уже упакованный и правильно разобранный велосипед. Как я его упаковывал для перевозки в поезде? - да очень просто. Скрутил педаль со стороны тормозов, снял переднее колесо, развернул руль параллельно раме и упаковал в чехол, после чего определил туда аккуратно, со стороны переключателя - колесо, так, чтоб оно держалось на раме и не прыгало по всему чехлу. Упаковал туда же педаль, ключ разводной. Кстати, заботьтесь о снятии педали заранее - порой ее тяжело снять, а то и вовсе не снять.
Доехав до работы, я забрал велосипед и направился в сторону вокзала. Эта была моя ошибка. Нужно было сесть на него и доехать, вплоть до того, что проехать до своего вагона - а я же тащил на спине велоштаны и на плече велосипед - от ЦУМа до ж/д вокзала! Вот хохма, сам над собой потом смеялся, сидя в поезде. В итоге, пока я плелся как черепаха, то и дело останавливаясь и отдыхая - время бежало и до отправления поезда оставалось каких то 15 минут, а я был еще на Коммунаре (около 1 км от платформы). Не знаю как, но я успел за 10 мин добежать до платформы. При попытке загрузки велосипеда - проводницы начали ко мне придираться - но я же не лыком шит - я и тут был готов - рассказал проводникам о правилах перевозки багажа на территории РФ еще и пытался рассказать о правилах перевозки багажа на территории Украины но они поняли, что ни копейки с меня не срубят и отстали. Вот так была отстояна велосипеда, которой я сразу же определил поперек третьих полок. Он туда влазит в аккурат, рядом с ним я положил штаны, предварительно достав все нужные вещи.

08:55...Поезд тронулся. Прощай Новокузнецк! В душе у меня воцарил покой. Было и радостно и грустно... Непонятное состояние посетило меня. Я открыл бутылочку вина, включил плэйер со своими любимыми треками, уселся поудобнее и тупо уставился в окно, задумавшись о жизни. Это прекрасное состояние души, его невозможно передать словами и пусть это будет загадкой для вас, то, что я чувствовал, ощущал, это незабываемые ощущения, это то - чего я никому и никогда не смогу поведать...

В наушниках играет "Калинов Мост - времена, когда мы уходили из дома", глаза потихоньку смыкаются и я засыпаю... Я на пути - к своей цели!

Пока я спал, вагон полностью забился. Мое место было на верхней боковой полке. Проснувшись, я понял - что придется мне не сладко. Меня окружали бабушки с внучками, дедушки, женщины и мужчины с детьми, усатые мужики в трико, играющие в карты и выпивающие водку. Кто то в конце вагона спорил с проводницами...

Бабуля, что расположилась напротив меня, закидывала свежими березовыми вениками мой велосипед, пока его вообще не скрыло. Внучка ей в этом усердно помогала. Первые 2,5 дня я почти не слазил со своего места, только покушать и в туалет. Прочитал около 450 страниц книги. Остальное время так же провел за чтением книги, слушал любимые треки, мысленно настраивал себя на маршрут. Так я и доехал до Краснодара, где меня встретила Аня и посадила на автобус, который отправлялся через 30 минут после прибытия поезда, т.е. в 21:30.

В поезде Новокузнецк - Краснодар. Веники за 4 дня успели засохнуть, и стать пригодными для использования.



Водителю автобуса пришлось заплатить 100 рублей за велосипед и 50 рублей за велоштаны. Доехав до порта Кавказ, все вышли из автобуса, забрали вещи, включая велосипед и штаны и отправились на прохождение таможенного контроля. Ох это и волокита, в плане что долго. Никакой загранпаспорт не нужен. Просто заполняете миграционный лист в двух экземплярах, одну половину отрывают на въезде в Украину - другую на выезде. Итак, таможенный контроль был удачно пройден, загрузившись в автобус - мы въехали на паром. Там заполнили миграционные листы и я уснул.

Проснулся уже на другой стороне! Вот я и в Керчи! Снова выгрузив все из автобуса - мы принялись проходить Украинский таможенный контроль. Было около 4 часов ночи. Небо было усыпано звездами! Дул сильный морской ветер, временами, пробирающий до костей! Таможенный контроль я прошел быстро, т.к. знал что говорить, как себя нужно вести да и пожалуй у меня одного миграционный лист был заполнен правильно - без единой ошибки, ведь я уже 4 года в теме:)

В итоге к автобусу я вышел первый - оставалось дождаться еще 40 человек:) К велосипеду никто сильно не придирался, к штанам тоже. Усевшись в автобус - я уже не мог уснуть, хотя до Феодосии не много не мало оставалось около 100 км. Минуя Керчь, мы выехали на трассу до Феодосии. Крымское солнце уже начинало вставать - как мне было приятно это наблюдать. Смотря в окно, мой взгляд невольно падал на пышногрудую блондинку, сидящую рядом - ну не мог я этого не заметить:). Так я и добрался до Феодосии. Подъехав на автовокзал, я выгрузился, отошел на лужайку за автовокзал и принялся собирать велосипед...
Категория: Отчеты, статьи, походы, соревнования | Добавил: culsound (14.10.2011) | Автор: culsound E
Просмотров: 1567 | Комментарии: 1 | Теги: украина, велопоход, крым, горный велосипед, ЮБК, Велотуризм | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
siberia-extreme © 2017
Поиск
Форум
ФОРУМ
Новое на форуме
  • Велотуры, велопоходы, велопутешествия. (0)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезона 2013 (159)
  • Велопоход "Усть-Кумир (Девичьи плесы)" (1)
  • Просто наши прекрасные фейсы. (5)
  • инструкция по медведям (32)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезон 2014 года (168)
  • СОСНОВЫЙ БОР Новокузнецк (66)
  • По льду Байкала...14-21.03.2016 (0)
  • Что вы об этом думаете (0)
  • байкал зимой (4)
  • Арбалеты в Кузне