Вторник, 26.09.2017, 20:30
Сибирь Экстрим
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Отчеты, статьи, походы, соревнования [21]
Реклама
Тэги
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
 Каталог статей
Главная » Статьи » Горный велосипед » Отчеты, статьи, походы, соревнования

Велопоход в Семиречье (Казахстан), май 2012. Часть 2.
1 мая. Четвёртый день похода.
Погода хорошая.
Мы неспешно собирались, когда к нам подъехал казах на лошади, пастух.
– Здравствуйте! Лошади не видели куда пошли?
– Нет, - говорим, - не видели.
– Ночевали тут? - спрашивает.
– Ага. - отвечаем.
– А вы в походе или просто на маёвку приехали?
– В походе. Туристы мы. Из России. Новосибирск. Нет конечно, не своим ходом, а на машине. На велосипедах едем из Текели. В Алтынемель. Нет, рыбачить не собираемся, просто отдыхаем. Не, в Китай не поедем...
Последний длинный и многосложный ответ в данном конкретном диалоге, конечно, звучал не именно так. Это я тут в отчете утрировано написал. В этот раз мы кратко рассказали, что мы туристы, идём в поход, на что получили традиционное «Ну, счастливого пути вам, хорошо отдохнуть!» (Вы же ещё помните, что жители Казахстана чрезвычайно доброжелательны?).
Просто в этой строке тут в отчете я собрал ответы на наиболее часто возникающие вопросы (ЧаВо, ага?), которые нам задавали каждый день и не по разу. О, это просто поразительно! Пешие и конные, тракторные и на автомобилях - люди останавливались и проявляли любопытство. Автомобилисты иногда просто сигналили клаксонами (только, блин, делали бы это чуть заранее, чтоб не просто вздрагивать от гудка над ухом, а успевать как-то отреагировать, помахать там в ответ что ли).
Как не трудно догадаться из данного «собирательного» ответа выше, многие спрашивали нас о том, кто мы, откуда, зачем и куда едем. Но были и довольно оригинальные и неожиданные для нас вопросы. Например, пару раз нас спросили, являемся ли мы геологами или рыбаками — то есть альтернатива была именно такой или-или, без вариантов. Раза три или четыре спросили, мы немцы или англичане:
– Так по русски же говорим!.. Русские мы, из России.
– Ну, всяко бывает.
– А что, русских-то нету тут?
– Не. Одни иностранцы! Немцы, англичане, французы. Летом много едут, сейчас пока нет никого, рано ещё..
Таким образом у нас сложился даже некий рейтинг вопросов. И на первое место в рейтинге лично я бы поставил сегодняшний вопрос пастуха (про маёвку). Во-1, больше ничего подобного ни от кого не прозвучало, во-2, если вдуматься, сколько глубокого смысла в вопросе, насколько человек оказался в теме туризма! Признаться, у нас с Артёмом спустя некоторое время, когда мы вспомнили эту встречу, мнения относительно вопроса разошлись. Мне кажется, он спросил именно «Вы в походе, или на маёвку?», а Артем утверждает, что вопрос был «Вы туристы, или на маёвку?». Но и в том и другом случае вопрос поставлен чрезвычайно мудро, со знанием предмета, я считаю! То есть в первом случае стало человеку интересно, в походе мы или это ПВДшка у нас. А во втором случае (туристы или на маёвку) — это мы путешествуем или просто побухать приехали.
Ну да ладно, продолжим маршрут! Сегодня у нас совершенно точно перевальный день, едем в перевал Алтынэмель.
Как оказалось, вчера мы таки имели шанс поужинать в кафе. Оно есть на этой стороне перевала и мы не доехали до него вчера всего километра 4. Обидно, досадно, ну и ладно.


Фото 19. Поднимаемся на перевал Алтынэмель.

Довольно быстро поднимаемся на перевал, немного отдыхаем, фотографируемся, и вниз. В связи с отказом от прохождения перевала Уйгентас, так складывается, что нам совершенно точно предстоит проехать перевал Алтынэмель и в обратную сторону. Отмечаем про себя, что на ту сторону уклон посущественней и перепад больше. Ну да ничего страшного! Просто пытаемся запомнить ключевые точки, характерные места, любуемся видами и наслаждаемся лихим спуском.


Фото 20. На седловине перевала Алтынэмель.


Фото 21. Спуск с перевала Алтынэмель.


Фото 22. Спуск с перевала Алтынэмель.

Затем наслаждаемся свежим домашним айраном и шорпой в придорожном кафе (на этой стороне перевала кафе тоже есть — на сей раз я в этом и не сомневался!)
А потом ещё наслаждаемся немного спуском (до своротка на посёлок Басши), новыми пейзажами и теплой погодой. Природа и климат здесь, за перевалом, отличается. Здесь уже высокие горы окаймляют не влажные чернозёмные степи, как это было в районе Кугалы и Тастыозека, а настоящие пустыни. Дождей здесь бывает явно значительно меньше, всё чаще попадаются сухие русла речек и ручьёв, которые «отработали» своё лишь во время активного таяния снега в горах.


Фото 23. Перевал Алтынэмель позади.

И так бы наслаждаться нам и дальше, но... Подул, зараза, встречный ветерок! И как раз начался тягунок. Я чуть выше рассказывал об их особенностях и к чему они могут привести у неопытных велотуристов..
Тяжко стало ехать! Попа ноет. Причем не только от отдавленности, но и натёртости. Сначала мы с Артёмом пытаемся применять технику попеременной езды на колесе. То есть первый едет непрерывно педалит, а второй сразу же вплотную за ним едет в воздушной «тени» первого, и ему легче, есть возможность снизить обороты, отдохнуть ногам. Через каждый километр смена. Это вполне работает, но только пока ветер несильный. А попа всё равно не отдыхает ни первым ни вторым номером — крутишь и крутишь сидя.


Фото 24. На тягуне по дороге в Коныролен.

Такой «гонкой преследования» мы проехали больше 30 км тягуна и поняли, что езда стала настоящей пыткой! Ну, оно в любом случае было бы пыткой, как ни едь, хоть на колесе, хоть по отдельности.. Встречный ветер усилился. Жопа от непрерывной многочасовой сиделки уже отстёгивается. А тут ещё прокол. У меня. Передним колесом поймал какой-то шип пустынного растения.
Прокол в велопоходе не является какой-то нештатной ситуацией. Это нормально, обычное дело. Обычно как - остановился, поменял камеру (вечером потом на привале дырявую заклеил), накачал, двигай дальше.. Нештатной, вопиющей ситуацией у нас явилось то, что обнаружилось во время замены! Достаю я такой камеру запасную (и я и Артём взяли по 1 запасной камере), думаю, чтоб удобнее вправлять её в покрышку, подкачну немного.. Качаю, и тут смотрю на камеру — что за херня?? Камера какая-то маленькая. Судорожно ищу маркировку, нахожу на коробочке — 20 х 2.1. Мать твою!.. Курица продавщица выдала мне в магазине камеру для bmx-а!. А я перед походом не проверил, просто сложил в ремнабор..
В сердцах зашвыриваю камеру в пустыню. Не хорошо, конечно, так делать.. Но, сказать по правде, местные тоже не очень хорошо относятся к своей природе. Нормальное явление — останавливается авто, выходит человек и ничтоже сумнящеся отшвыривает пустую пластиковую бутылку.. У магазинов и кафе зачастую нет урн. А на вершине перевала Алтынемель так и вообще натуральная помойка!..
В своё оправдание могу сказать, что весь свой мусор, все бумажки и банки мы забирали всегда с собой и выбрасывали в урны в посёлках, действуя по доброму туристическому принципу «после себя чище, чем до меня». Хотя, подозреваю, что урны в посёлках опорожнялись потом куда-нибудь за посёлком в арык. Не удивлюсь, если так..
Ну ладно, это я опять отвлёкся. В общем, достаю велоаптечку, заклеиваю камеру, едем дальше. Что же в итоге? Таким образом у нас остается всего одна запасная камера на двоих - та, которую Артем перед Рудничным об обод пробил. Кстати, на данный момент она лежала в рюкзаке до сих пор не заклеенная — и вчера и позавчера что-то проигнорировали мы ее своим вниманием. Ещё одна безалаберность, конечно, с нашей стороны..
Я сказал едем дальше, да? Ага! Не едем, а мучаемся! Встречный ветер дует, тягунок тянется уже 40 км. Я вообще-то по карте намерял именно столько между Басши и Коныроленом — следующим посёлком на нашем пути, а его, этого Коныролена, всё нет и нет, и даже на горизонте не видно.
Избрали «щадящий» график движения — полтора-два километра вкручиваем (уже без «преследования», каждый в своем темпе), затем отдыхаем, но буквально пару минут, не больше. Иногда просто стоя с велосипедом. В конце концов добрались таки до Коныролена.
На въезде в посёлок набрали воды в колонке, заглянули в дукен, купили по традиции пряников и минералки, и на этот раз пива — день был довольно жаркий, прям летний.
Заехали в кафе. Так как чувствуем себя полностью измученными, ужинаем и отдыхаем долго, неспешно. Манты понравились! Хотя вроде бы они на сей раз были с добавлением тыквы что ли, не смог понять.
После выезда от кафе дорога идёт немного в горку, и это оказалось оочень нелёгким препятствием — так уже расслабились и наелись в кафе после тяжелейшего дня с перевалом и тягуном против ветра. Но настроение после ужина — благостнее некуда..
На окраине посёлка возле дороги пацаны играют в футбол. Увидев нас, бросили играть, встали и наперебой кричат нам, кто «Hello!», кто «Salut!». Решаю подшутить, и в ответ кричу им: «Я не понимаю что вы говорите!». Пацаны чуть не попадали от смеха.. Да, действительно, русская речь в этих местах звучит редко. Туристы приезжают в основном из дальнего зарубежья, местные между собой общаются в основном на нативном языке, в школах русский язык вроде бы не преподают — недалёк тот момент, когда россиянин таки вынужден будет отвечать на приветствия и вопросы, если не на местном языке, то на одном из языков романо-германской группы..
В этот день мы решили «скомпенсировать» загар предыдущего дня на головах — и я и Артём ехали без бандан, которые служили нам головными уборами в походе. А то уж очень морда с лысиной диссонировали в этом плане — разница в загаре была слишком заметна. Что из этого получилось, хорошо видно на фото, которые я вынес в начало этого рассказа, когда представлял участников похода. Носы, уши и лысинки таки обгорели! Потом немного саднили и облазили.. Но у нас было с собой чудодейственное средство — бальзам «Спасатель». Спасает! Кстати, он немного спасал меня в месте, противоположном голове. Ну, вы, наверное, помните о «тягунковой болезни», я чуть выше рассказывал..
Бивак сделали недалеко от поля за деревней, на берегу ручья.
Поскольку ужин готовить не надо, неспешно попиваем пивко и заклеиваем таки пробитую артёмкину камеру (на фото ниже — процесс обезжиривания места склейки).


Фото 25. Планово-профилактические работы.


Фото 26. Перед приклеиванием заплатки, место склейки необходимо обезжирить.

Пройдено за день: 81 км. Асфальт.

2 мая. Пятый день похода.
Вообще-то этот день задумывался как разгрузочный, с лёгкой радиалкой в горы. Но, блин, среднеазиатские масштабы и расстояния сделали его вполне полноценным ходовым днём. Разгрузочным получилось только утро — поспали подольше и выехали попозже, в начале одиннадцатого.


Фото 27. Казахстанская пастораль.

Через 15 км после Коныролена дорога проходит через ущелье в горах Катутау. Подъёма в горку перед ущельем практически нет, наоборот перед ущельем начинается плавный спуск. Вроде бы он тянется до самого Коктала, порядка 30 километров (каково в обратную сторону ехать, ага?).


Фото 28. Спуск по дороге через ущелье за Коныроленом.


Фото 29. Спуск по дороге через ущелье за Коныроленом.

Но мы до Коктала не поехали, делать там нечего да и асфальт уже надоел. Когда закончилось ущелье, мы свернули на плохую грунтовочку в пустыню. В этом месте возле дороги были обнаружены стационарные огневые точки, когда-то видимо оборудованные для обеспечения обороноспособности большой страны.


Фото 30. Граница на замке!

Целью было посетить урочище Кургайши, с его очень красивыми интересными формами рельефа.
По пустынной грунтовке ехать в основном не сложно, но часто попадаются участки с рыхлым грунтом. Блокирую вилку — так ехать по рыхлому немного легче. Рыхлые участки - это не песок, как мы чаще всего думаем о пустынях, а мелкий какой-то гравий. Такие участки попадаются повсеместно на дороге, но чаще всего в местах, где дорога пересекает сухое русло реки. Из чего был сделан вывод, что двигаться на велосипеде по сухим руслам в пустыне вообще невозможно, а по бездорожью бессмысленно — для передвижения по пустыне нужна хоть какая-то дорожка! Это будет и твой путь и зачастую единственный ориентир.


Фото 31. Где я? Кто здесь?


Фото 32. Дорога в пустыне.

Те дорожки, по которым двигались мы, ведут к зимовкам, фермам. Когда-то действующим, но ныне заброшенным. Видно, что теперь дорожки зарастают пустынной растительностью. Изредка эти дорожки ещё используются охотниками и, наверное, пастухами для перегона стада в предгорья, к пастбищам. Но скорее всего большинство из грунтовок в ближайшие несколько лет пустыня поглотит полностью, и они станут неразличимы.


Фото 33. Заброшенное зимовье.

Не буду подробно рассказывать о пути. Скажу только, что было интересно! Нелегко, но интересно. Вообще, всё самое интересное в велопоходе начинается, когда сворачиваешь с асфальта.. Это уже показала радиалка на перевал Уйгентас. Вот и здесь, в пустыне, я лишний раз убеждаюсь в этом! Кстати, пустыня, ребята — это красиво! Очень! Красиво уже само по себе, но особенно сейчас, весной, когда растительный мир торопится жить, произрастать и продолжать существование популяции до наступления иссушающего летнего зноя.


Фото 34. Всю эту красоту надо запечатлеть!


Фото 35. Пустыня - это красиво!


Фото 36. Тигровые горы.


Фото 37. Успеть!

Итак, мы неспешно прогулялись по пустынному урочищу Кургайши, дошли до его верхней точки и оттуда повернули в сторону Коныролена — здесь дорожка идёт на спуск.
И тут, на спуске, происходит ЭТО!
Артем во второй раз пробивает то ли на камне то ли на промоине камеру на заднем колесе. Ну, как она обычно пробивается — ободом. Хорошо, что вчера заклеили запасную камеру, да же? Меняем.. Но что за странная вещь происходит — колесо с замененной камерой спускает. Вытаскиваем камеру, внимательно изучаем — ага! Оказывается дырка была «насквозь», то есть при первом пробое камера была пробита и с внутренней стороны (со стороны обода), и с наружней, а наружнюю дырочку мы не заметили. Ну, это легко устранимо — заклеиваем..
Ставим камеру, забортовываем, Артем качает. Но что это за странный звук я слышу — как будто кто-то мнет и трет руками надутый воздушный шарик??.. Жмм-жжммм-дж-дж-БАХ! Мать твою!.. Оказалось, мы когда забортовывали покрышку на обод, она с другой стороны самопроизвольно немного разбортовалась, и мы этого не заметили. В это свободное пространство и вылезла сначала надуваемая камера, затем с громким хлопком лопнула.
Что мы в итоге имеем? Точнее не имеем.. Теперь у нас ни одной запасной камеры и одна пробитая. Сложно пробитая! Ну что делать — надо клеить..
В сердцах зашвыриваю лопнувшую камеру в пустыню и начинаю клеить только что пробитую (дежа вю прям какое-то). На сей раз просмотрел очень внимательно, заклеил двойную дырку, ставим камеру — ну всё-всё, недолго осталось, ещё в кафе сегодня поужинаем снова, успеем...
Спускает. Спускает, бть!.. Как так-то??
Ладно, решаем пожертвовать полторашку питьевой воды, коих у нас всегда было с собой по паре штук, для проверки герметичности камеры — может ещё где дырка. Наливаем в кастрюльку, подкачиваем камеру, проверяем. Признаться, не без удивления обнаруживаем, что травит из-под заплатки свежеприклеенной. Чешем репу: «Наверно клей плохо высох..».
Теперь хорошенько зачищаем, обезжириваем, приклеиваем, решаем подождать минут 15, чтоб клей подсох. Эти долгие 15 минут... Артём курит, я просто туплю. Как бы между делом, скучая, Артём щелчком сбивает маленькую веточку, застрявшую в протекторе переднего колеса. Но веточка почему-то остается, не хочет отлетать. Ещё щелчок. Веточка ни с места! Тогда Артем просто берет её пальцами и выдёргивает из выступов протектора. Раздается тихое «пшшшш» и после паузы «мать! мать! мать!», конечно - в руках у Артема маленький обломок веточки с полуторасантиметровым шипом! Просто удивительно, как он держал давление?? Похоже шип действовал как затычка для воздуха, камера не спускала, пока шип не выдернули.
Мдаа.. Начинаем разбортовывать ещё и переднее колесо. Заодним решаю проверить обе покрышки Артёма на предмет наличия шипов ещё. Свои колёса решаю не трогать. Держит, не сдуваются? Вот и ладненько! А то получится, что тоже какую-нибудь «пробку» выдерну..
Конечно же, обнаруживаю воткнувшиеся в резину шипы в немалом количестве. Но все они гораздо мельче к счастью. Только пара шипов торчали внутрь покрышки на миллиметр, не более (видимо не хватило длины проткнуть камеру), однако почти десяток шипов внедрились в резину покрышки не пробив ее, и обломились. Решаю всё вычистить на всякий случай, чтобы случайно эти шипы не «доткнулись» в будущем. Обнаружить их было довольно просто - покрышка абсолютно чистая, мелкий пустынный гравий очень хорошо «отпескоструил» резину. Внимательно просматриваю и выколупываю мелкие шипы маленькими ножничками. Неудобно..
– Артём, у тебя пинцет есть?
– ?? !! ..
- Даа, надо будет в следующий раз в поход девчонок брать, у них в косметичках чего только нет!..
Ну, вот наконец ревизия покрышек закончена, переднее колесо готово и поставлено на место, накачано. А задняя-то камера уж наверное вообще хорошо склеилась, сколько времени прошло-то. Ставим её, и... Спускает! Мы уже в полном ахуе! Ну что делать — снимаем, ищем и клеим по новой. На сей раз травит через прошлую заплатку, которую вчера приклеили. Что за наваждение-то?? Приклеиваю последнюю (!) стандартную заплатку из велоаптечки.. Пока Артем накачивает колеса, я понуро пошел в пустыню, нашел и подобрал выброшенную лопнувшую камеру. Как бы на всякий случай..


Фото 38. Ремонтируем.

И случай, мать его, не заставил себя ждать — колесо снова спускает!.. СПУСКАЕТ, БТЬ!!!
Уже начинает дергаться глаз — что за хня-то происходит?? Разбортовываем, вытаскиваем камеру, проверяем в кастрюльке (а хорошо ещё воду проверочную не додумались выплеснуть).
Сказать по правде, я уже не помню, в этот раз одна приклеенная заплатка не держала, или уже даже две, но мы сделали первый вывод (оказавшийся потом неверным): не держит клей! Ну так у меня с собой есть другой! Отличный обувной клей из хозмага «Квинтол». Вырезаем заплатки (решили переклеить обе) из лопнувшей камеры, тщательно и скрупулёзно зачищаем и клеим на «Квинтол».. И вновь осечка — колесо СПУСКАЕТ!.
Эмоций уже нет. Разбортовка и забортовка (голыми руками), зачистка, «подержи тюбик», приклейка, сильно сжать, «держи колесо» - все действия молниеносны и доведены до автоматизма, мы, кажется, вполне сошли бы за механиков Формулы-1 на питстопе! Снова и снова, круг за кругом. Солнце садится. А колесо... спускает!
Всё, стоп, хватит!
Решаем переставить хорошую, держащую камеру с переднего колеса на заднее, эту косячную поставить в переднее колесо (всё-таки на него нагрузка существенно меньше) и быстрее двигаться вниз, к ущелью - там недалеко от дороги есть родник и полянка, поставим лагерь, перекусим, а там уж можно и более скрупулёзно приклеить в спокойной обстановке заплатку и даже на ночь сохнуть оставить.
Сказано — сделано. Инструктирую Артёма, чтоб ехал аккуратнее. Если бездумно влетать в промоины и на камни — обязательно будут новые пробои. А нам теперь нельзя! Запасок нет, заплатки уж из камеры вырезаем, следующий на очереди клей — он тоже может кончиться!
Колесо (теперь переднее) по ходу ещё разок почти спустило, подкачали.
Ладна, как говорится, что нас не убивает, делает нас сильнее! На стоянке, покушав и передохнув, уже в свете фонариков клеем камеру по новой. Вспоминаю старый способ оперативной приклейки заплаток, используемый туристами водниками — прижать свежеприклеенную заплатку нагретым камушком. Ну и оставляем сохнуть до утра, не ставим камеру сразу в колесо.
Пройдено за день: 56 км. Из них 20 км асфальт, 36 км грунт.

3 мая. Шестой день похода.
Наутро я со словами: «Как у Аннушки!» ставлю камеру в колесо, накачиваю. Вроде держит..
Сегодня нам уже нужно двигаться в обратном направлении, в сторону Текели — крайняк послезавтра нам надо доехать, так что проблемы нам не нужны!
Собираемся, едем.


Фото 39. Дорога перед Коныроленом.

А едется-то как легко и приятно! Небольшой подъём от начала ущелья до Коныролена мы со свежими силами преодолели без напряга, а потом началась чистейшая кайфуша! Тот почти 50-километровый тягун, на котором мы погибали позавчера, теперь мы ехали вниз и с попутным ветром. Погода — прекрасная, светит солнце, тепло, но не жарко, лёгкий ветерок обдувает.


Фото 40. Казахстанская пастораль.


Фото 41. Скачущий табун лошадей - завораживающее зрелище.

Где-то в разгаре этой гонки замечаю всадника, галопом скачущего нам наперерез по степи. Догоняет, понужает лошадь, скачет рядом и кричит: «Спидомэтр есть? Сколька?». Оказывается ему интересны были возможности своей лошади. Видно было, что лошадке не нравится так скакать, она переходит то на рысь то на галоп, уже язык высунула, тяжело бедной, но терпит! Так скакал джигит параллельным курсом минуты 3 наверное: «Сколька? 25, да??», потом прибавит немного: «А щас?»..
Да, мчались мы именно со средней 25-30 практически постоянно вплоть до Басши, до начала подъёма на Алтынэмель, и уже в обед поднялись до кафе перед перевальным взлетом.
Неспешно, размеренно (ещё же полдня впереди!) кушаем, отдыхаем, беседуем с местными. Затем также неспешно выдвигаемся в перевал.
И тут обнаруживается, что у Артема спускает переднее колесо. С той самой сказочной камерой.. «Наверное прокол», - решаю я, - «не может быть, чтоб заплатки опять, я ж хорошо приклеил!».
Но это оказался не прокол! Травит опять из-под заплатки. Мдааа!... Известные вроде бы проблемы, которые по неизвестной причине никак не решаются, вызывают у меня раздражение и нежелание что-либо делать, как-то пытаться их решать дальше. Вспоминаю уж совсем колхозный способ склеивания — прихватываем заплатку сверху серебристым скотчем, забортовываем, качаем — вроде держит. Отлегло.


Фото 42. На подъёме в перевал Алтынэмель

На перевал дорога уже знакома, ползём потихоньку. Подъём от кафе до седловины занял 2 с небольшим часа. Во время отдыха наверху решаем как быть дальше — поставить лагерь на старом месте (полянке у ручья под перевалом) или топить дальше до куда получится. Решили заехать в кафе под перевалом, взять пивка, и ехать дальше до заката — время то ещё семи нет по нашему, а по местному, соответственно шести.
С тем и двигаемся дальше - я улетаю вперед и вниз. Кафе всего в 3 километрах от вершины, долетел быстро, а Артем что-то отстал. Ну ладно, думаю, пока пиффка куплю.
Но кафе оказалось безалкогольным.. Выхожу расстроенный. Артёма нет. Упал он там что ли? Да ну нафик — гоню я от себя эти мысли!.. Приезжает. А у меня, говорит, колесо опять спустило. Весь подъём, говорит, я проверял, было всё нормально, пока отдыхали тоже нормально, как поехали начало спускать.
Что ж, мы ведь уже асы — снимаем колёса одним движением руки не снимая рюкзаков с багажников, разбортовываем покрышки когтями, клеим... нет, не тем, чем вы подумали — прихватываю другую заплатку серебристым скотчем, именно из-под неё начал травить воздух. Снова на короткое время помогло. Но в чем же тайна волшебной камеры? Почему отрываются заплатки? Что же такого происходит в колесе во время длительного отдыха, что оно после этого начинает ВДРУГ спускать?? Это уже где-то просто за гранью добра и зла!..
Ладна, надо ехать дальше. А ехать по прежнему легко и приятно — под горку и с попутным ветром. Правда, недолго - только до своротка с китайской трассы. Когда повернули в сторону Кугалы, ветер стал боковым и ехать стало существенно сложнее.
И тут настал мой черед, пробил час, так сказать!.. Прямо посреди посёлка Алтынэмель у меня ломается крепление багажника. Обнаруживается неожиданно, и хорошо, что сразу непосредственно в момент поломки — багажник плюхается на заднее колесо и издает страшный скрежещущий звук.
Это должно было произойти! Багажник у меня дерьмовенький, откровенно говоря. Алюминиевый, всего одна стойка удерживает всю конструкцию, предусмотрена какая-то регулировка высоты, а крепеж на вел с дисковыми тормозами придуман просто вопиюще безграмотно. Смотрите схему. Длинный болт через хлипенькую алюминиевую втулочку крепит стойку багажника по типу выносной консоли. А что бывает с болтом, если его вкрутить немного в резьбу а затем торчащую часть долго и грубо раскачивать? Конечно он сломается! Это и произошло. Запасной болтик-то у меня имеется, но теперь его не вкрутить на штатное место — в отверстии остался кусочек болта, который никак не выкрутить, только высверливать.
Убрал регулировку высоты багажника, с втулочкой приколхозил стойку багажника как-то через совсем другую дырку в дропауте болтом с гайкой. Хорошо втулочка не потерялась! А представьте, дорогие обладатели аналогичных велобагажников, что поломка произошла на глубоком и бурливом броде, прямо посреди реки.. Таким образом, я никому не рекомендую к использованию данные багажники! Никогда!
Пока ремонтировал багажник, у Артёма в очередной раз спустило переднее колесо (будет чем заняться вечером), а ещё подходил поговорить местный житель (русский) — так что не скучно нам было. Местный житель рассказал, что раньше в горах было намного красивее, в мае было всё красным-красно от тюльпанов. Но потом Назарбаев объявил национальную программу возвращения казахского народа на исконные земли. В посёлок приехало не менее ста семей казахов, которые, конечно, пригнали стада овец и коней. В итоге все тюльпаны оказались вытоптанными. Очень жалко.. Горы утратили частицу прекрасного. Но чему удивляться-то?? Это ж у нас так почти сто лет всё делается — какое-нибудь «Даешь!» сменяется национальной программой, на смену той приходит другая компанейщина, и хоть трава не расти (в данном случае получилось в буквальном смысле).
За Алтынемелем (посёлком) вдоль дорог потянулись поля, в которые после обильных дождей предыдущей недели поспешила выйти сельхозтехника. Хотелось проехать поля и где-нибудь встать в удобном месте на ночевку, но выбирать не пришлось — переднее колесо у Артема так и спускает. В итоге встали на ночевку в ста метрах от дороги на лужайке у ручейка, практически на краю поля, в котором ещё работали трактора.
Быстренько - палаточка, ужин, и я сажусь за разгадку колёсной тайны. Сегодня на сухую, так как дукен в Алтынэмеле оказался закрыт, и ни пива ни водки не удалось взять.
Думал-гадал и придумал следующее: причиной отрыва заплаток является одинарный обод. Да, Артём пошел в велопоход на велосипеде с одинарными ободами! Это, конечно же, потрясающая беспечность. Ведь, в конце концов существует немалый риск их просто напросто сложить — обода откровенно слабые! Так ещё с заплатками (теми, что на внутреннем радиусе камеры) возникают проблемы — похоже торчащие головки ниппелей спиц, борта и изгибы обода после надувания камеры заминают заплатку и та отклеивается.
Всвязи с этим, решаю наклеить мегазаплатку, на половину окружности камеры, да ещё подложить кусок резины вдоль римкорда, дабы снизить агрессивное влияние всех неровностей обода. Получилось конечно же «как у Аннушки!», утром проверим.
А тем временем вечер ещё не кончился.. Пока сидели, занимались бивачными делами, местные закончили работу на поле и поехали домой. Подъехали, здрасть-здрасьте, отдыхаем? проблем нет? может помощь нужна? ну ладно, счастливо вам!..
Вот! Ещё раз подтверждение порядочности и доброжелательности жителей Казахстана. Представьте, возможно ли такое, если бы вы встали с ночевкой где-нибудь рядом с российской деревней? Пришли бы местные и началось — а кто такие? а это наше место! а водка есть? И в таком духе. А наутро недосчитались бы чего-нибудь из вещей. Велосипедов, например.
Долгий сегодня день.. А завершение его было просто эпическим! Пока мы кушали и ремонтировали камеру, наблюдали приближение грозы. На западе солнце закатилось в сплошную полосу густых туч, которая всё увеличивалась, приближалась. Стали заметны всполохи молний, а затем и стали слышны раскаты грома. Это всё крепло и надвигалось, и, наконец, ровно в тот момент, когда мы убрали все вещи и уже собирались залезть в палатку ложиться спать, ударил мощный порыв ветра! Дуги палатки прогнулись до земли! Хватаемся за тент с двух сторон, держим. Первый порыв обычно недолог, сейчас должно стихнуть, но наверняка сразу ливанёт! Под ударами ветра и первыми хлесткими тяжелыми каплями запрыгиваем в палатку и подпираем спинами каждый по дуге с наветренной стороны. Как хлещет по спине дождь! Некоторое время так сидим, потом вроде немного стихает и мы ложимся спать. Ночью гроза бушевала ещё, я просыпался и немного волновался, выдержит ли палатка. Но снова случилось чудо — палатка вновь выдержала удар стихии. Колышки не выдернулись, тент не промок, а дуги не погнулись!
Проехали сегодня 111 км. Асфальт.

4 мая. Седьмой день похода. Заключительный.
Утром погода наладилась, мы очень рады! Так что бодренько собираемся и двигаем в сторону Шубара по уже знакомой дороге Алтынэмель — Шубар.
Если, дорогой читатель, в рассказе о сегодняшнем дне похода я опять стану рассказывать как мы боролись с волшебной артёмкиной камерой, ты, пожалуй, уже заскучаешь. Поэтому буду краток. С вечера накануне, как я уже говорил, я приклеил мегазаплатку в половину ширины камеры и оставил сохнуть в палатке до утра. «Как у Аннушки», - в очередной раз изрёк я поутру, и так оно и было некоторое время. Пока мы не остановились на длительную стоянку - я заклеивал очередной прокол (прокол-то фигня!) и подтягивал почему-то раскрутившуюся кассету. И тут повторилась вчерашняя история — артёмкина камера, державшая воздух до этого, после длительной остановки вдруг ни с того ни с сего начала травить! Мистика, не иначе!
На подкачках доехали 10 км до Шубара, где за деревней решили сделать обед и совместить его с приклейкой ещё одной мегазаплатки, на другую дырку.
Сделали. И тут стали происходить совершенно невероятные вещи! Ставим камеру в колесо — колесо спускает. Вытаскиваем, проверяем (в ручье) — не травит! Точнее травит, но настолько ничтожно — в одном месте по маленькому пузырьку в секунду. Это в действительности полная ерунда, потому что у меня таких дырочек на камере 2 или 3 от шипов и колесо тем не менее не сдувается практически, достаточно с утра подкачать и на день хватает. Ставим камеру в колесо — колесо спускает в 5 минут.
Похоже всё, приехали — решаем мы. Потому что кончилось терпение и... клей тоже кончился!
Отправляюсь на попутке в Текели за своим автомобилем — поход закончен, завтра поедем домой. В одну сторону тут порядка 80 км, смотался за 4 часа в общей сложности туда и обратно. Немного отъехали от дороги в сторону каких-то недостроенных ферм, где у ручья и заночевали.


Фото 43. Недостроенная ферма.

Наутро встаем пораньше, так как путь не близок. Как я уже говорил, на его преодоление требуется 2 дня с одной ночевкой.
По пути домой был остановлен на посту ЖоПо — забыл ближний свет фар включить.. Это стоило мне 2000 тенге (400 рублей), и это, ребята, ещё нормально! В Казахстане штрафы просто неимоверные. Минимальный (!) на наши деньги 1000 р. И очень интересная система их оплаты. Сотрудник полиции забирает права, выписывает времянку и постановление о нарушении, ты с этим добром едешь в ближайший населенный пункт с отделением банка, оплачиваешь штраф, затем возвращаешься с квитанцией и забираешь права. А теперь представьте, что штрафуют вас в пятницу вечером.. До понедельника поселитесь на посту?? Вот и получается, что строгость казахских ПДД способствует развитию коррупции и только. Естественно каждый норовит «договориться» на месте. Я это всё знал заранее, так как в Казахстан на авто уже ездил.. Некоторые российские водители, говорят, если жопошник оштрафует, так и оставляют права в Казахстане, едут домой с этой ихней времянкой (всё равно на границе права не проверяют), а дома заявляют об утере прав и восстанавливают.
Арт ём в дороге рассказал, что вчера, пока меня ждал, сначала немного приуныл от того, что так концовка похода скомкалась. Но потом подумал и возрадовался — ведь практически всё у нас получилось! Поход прошел интересно и ярко. У нас была уйма впечатлений, море общения, туча всяких приключений и мы приобрели бездну опыта. К тому же наверняка хорошо вкатились, и сезон теперь пройдёт бодрячком. В общем, в ИТОГЕ — всё прошло отлично!
А каковы же они, итоги?

Итоги. Выводы. Рекомендации.

Итог 1 .
Группой в составе 2 человек, представителей Новокузнецка и Новосибирска пройден велопоход по Алмаатинской области республики Казахстан, в районе Южного Центрального хребта Джунгарского Алатау, хребтов Алтынэмель, Катутау, и соответствующий 2 к.с.
Ходовых дней — 7, днёвок - 0.
Протяженность маршрута составила 508 км. Из них асфальт: 422 км, грейдер: 10 км, грунт: 76 км.
Пройдено перевалов — 2 (один и тот же, но с разных сторон).
Поломки в пути: у меня — болт крепления багажника.
Потрачено денег: ~ по 8 т.р. с человека «за всё про всё».

Вывод 1 .
Ходить в велопоходы во время майских праздников в республику Казахстан можно и нужно! В это время, когда в горах Сибири ещё «поздняя зима», здесь уже почти лето, но ещё нет убийственного среднеазиатского зноя и большинство ручьёв ещё не пересыхает, проблем с водой для приготовления пищи нет.

Вывод 2 .
Велопоход и ПВД — это сильно разные вещи! Опыт участия только в ПВД дает лишь поверхностные представления о велосипедном походе и в зачет велотуристического опыта не может быть включен. Вело-ПВД, это всего лишь ознакомление, введение в тему велотуризма. Ни в коем случае не следует замахиваться на участие в велопоходе выше 2-3 к.с. и продолжительностью более 10 дней, если у вас имеется опыт только двух-трехдневных вело-ПВД.

Вывод 3, оно же Рекомендация 1.
Нужно тщательнее подходить к подготовке велосипедов и подбору ремнабора. В частности, запасные камеры нужно брать обязательно новые, и проверить, подходят ли они для вашего велосипеда. Количество — не менее двух. Причем, желательно менять при проколах одну и ту же из них, а вторую держать в резерве.
Обязательно иметь в ремнаборе разводной ключ. С его помощью можно править роторы дисковых тормозов и разобрать (подтянуть) кассету.
Багажники желательно иметь стальные. Крепёж к дропаутам — напрямую, одним винтом с каждой стороны, посаженным на фиксатор резьбы и ни в коем случае не через втулки или «консоли».

Вывод 4, оно же Рекомендация 2.
Надо обзаводиться велоформой. Она имеет отличные функциональные качества. В ней не жарко и почти наверняка не сотрёшь промежность. Ну, да, выглядит срамно.. Но всё равно же вас в СрАзии примут за европейцев. А им, толерастам, можно! Значит и нам можно (один раз — не толераст). В конце концов в походе не обязательно носить велоформу каждый день. В дни с велопоносом, велопешим участком, перевалом без проезжаемой дороги, бродами - вполне можно одеться как пеший турист. А в другой день, с прогонами и тягунками, длинными участками асфальта - велоформа очень пригодится и выручит!
Да, и таки нужно искать и найти «своё» седло. И «памперс» тоже надо иметь..

Рекомендация 3.
Планируйте только общий маршрут и километраж похода в целом, и отводите под это количество дней с запасом. Если планировать заранее на каждый день «сегодня мы должны доехать сюда, а завтра сюда» - такой план очень легко может оказаться провален и возникнет путаница, возможно излишняя спешка, и как следствие — проблемы. У неуравновешенных руководителей при этом возникает нервозность, видал я и таких..

Рекомендация 4.
Всегда берите защиту от ультрафиолета — велоформу с длинными рукавами и штанинами, очки, дополнительную маску-бандану, чтобы закрыть лицо. Прикрытая голова — это как само собой.

Рекомендация 5.
В районе путешествия и ближайших окрестностях (Северный Центральный хребет Джунгарского Алатау, озеро Алаколь, Балхаш), ветры в мае дуют в основном с востока и северовостока. Об этом говорят и наши собственные наблюдения (например, в день отъезда дул ветер настолько сильный, что двигаться против или даже с боковым ветром на велосипеде было бы совершенно невозможно), также чтение чужих отчетов о походах в данном регионе, и изучение метео-условий на погодных сайтах.
Следует учитывать это обстоятельство при планировании похода и не забывать на месте чествовать и ублажать духа гор по вечерам.

Колёсная тайна 1.
Тайна волшебной камеры так и не была разгадана, а была унесена е ю с собой в мусоропровод.

Аркадий Мотовилов, Новокузнецк, 12.05.2012.
Категория: Отчеты, статьи, походы, соревнования | Добавил: mesier (12.05.2012)
Просмотров: 2739 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
siberia-extreme © 2017
Поиск
Форум
ФОРУМ
Новое на форуме
  • Велотуры, велопоходы, велопутешествия. (0)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезона 2013 (159)
  • Велопоход "Усть-Кумир (Девичьи плесы)" (1)
  • Просто наши прекрасные фейсы. (5)
  • инструкция по медведям (32)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезон 2014 года (168)
  • СОСНОВЫЙ БОР Новокузнецк (66)
  • По льду Байкала...14-21.03.2016 (0)
  • Что вы об этом думаете (0)
  • байкал зимой (4)
  • Арбалеты в Кузне