Вторник, 25.07.2017, 20:44
Сибирь Экстрим
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Отчеты, статьи, походы, соревнования [21]
Реклама
Тэги
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
 Каталог статей
Главная » Статьи » Горный велосипед » Отчеты, статьи, походы, соревнования

Велопоход в Семиречье (Казахстан), май 2012. Часть 1.


Благодарности.
Я благодарю свою семью, за то, что с пониманием относится ко всем моим увлечениям, всегда поддерживает меня и отпускает!
Я благодарю Артёма Шершнёва (artemsher) за составленную в велопоходе компанию, за безграничный оптимизм, доброту и покладистость характера!

Введение.
Вот и закончились майские праздники. Пролетели, можно сказать! Ведь всё хорошее заканчивается так быстро. Даже, присоединив к майским праздникам небольшой отпуск, я никого и ничто не обхитрил — всё равно быстро, очень быстро заканчивается всё увлекательное и интересное..
Что же было увлекательного и интересного у меня в эти майские праздники (и отпуск)? Был велопоход. Путешествие, которое, без сомнений, повлияет на всю мою дальнейшую туристическую деятельность, и которое, без преувеличения, я буду помнить всю оставшуюся жизнь! Во-1, потому что это первый мой относительно большой велопоход (до этого только ПВД на 2-3 дня). Во-2, проходил он в красивейшем, потрясающем, уникальном регионе. В-3, потому что я теперь знаю куда ехать и чем заниматься в мае, в туристическое межсезонье.
Сейчас, спустя несколько дней по возвращении из путешествия, я всё ещё не могу думать ни о чем другом, кроме только что завершившейся поездки в Казахстан, Семиречье (именно там проходил велопоход). Поэтому и спешу начать рассказ, обработать фото и всё это выложить на суд читателей, дабы после этого немного успокоиться и приступить к зарабатыванию бабла для новых путешествий.
Велопоход проходил по Алмаатинской области республики Казахстан, в предгорьях Джунгарского Алатау (Южный хребет), в районе, называемом Семиречье — семь рек протекают в этих краях и впадают затем в озеро Балхаш.
Маршрут изначально задумывался как кольцевой, но в силу «обстоятельств непреодолимой силы» (всё будет в рассказе) по ходу был скорректирован, и получился линейный типа «туда и обратно» с парой радиальных выездов.
Нитка маршрута: г.Текели — Жалгызагаш — Рудничный — Шубар — пер. Уйгентас (радиально) — Тастыозек — пер. Алтынэмель - Коныролен — ур. Кургайши (радиально), и затем в обратную сторону.
Сроки путешествия. Общие: с 25 апреля по 07 мая 2012 года. Велосипедная часть: с 28 апреля по 04 мая 2012 года.
Участников двое: Артём Шершнёв, artemsher (на GT Agressor в почти стоковой комплектации) и я, Мотовилов Аркадий (на Orbea MTB Sport самосбор).



До места старта велосипедной части путешествия, города Текели, добирались на моём авто (Honda Civic). Там, в Текели, на стоянке турбазы фирмы СТЭК мы оставили авто на время велопохода, оттуда же отправились домой по его завершении.
Автомобильная часть путешествия заняла в сумме туда и обратно добрых 5 суток и имела протяженность 4.5 тысячи километров. Поэтому считаю своим долгом вкратце рассказать и о ней.

Дневник похода.
25 апреля, после обеда, я погрузил велосипед и рюкзак с вещами в авто и выехал из Новокузнецка в сторону новосибирского академгородка. Здесь я переночевал у artemsher-а, и наутро 26 апреля мы уже вместе выдвинулись в сторону Республики Казахстан (далее РК).
По российской территории ехали сначала по Чуйскому тракту до Барнаула, затем по трассе в сторону Рубцовска до Поспелихи, где свернули на Змеиногорск и далее к погранпереходу в Михайловке. Вплоть до Поспелихи дорога идеальная, дальше на четвёрочку, так что почти до самой приграничной территории нечего особо и вспомнить.
А вот по мере приближения к Змеиногорску становится уже веселее ехать. В окружающей среде произошло два изменения. Первое — весна. Если в новосибирской области и окрестностях Барнаула это была только что освободившаяся от снега, унылая серогрипозноавитаминозная весна, то здесь весна стала красивой и яркой. На деревьях уже распустилась свежая яркозелёная листва, да и вообще как-то чувствовалось, что здесь теплее. И второе изменение — это ландшафт. Здесь уже начинается Рудный Алтай. Среди невысоких сопок тут и там спрятались небольшие живописные озёра, повсеместно выступают скалы-останцы, принимающие причудливые формы — можно разглядеть то черепаху, то голову неандертальца. Посетила даже мысль, что район Рудного Алтая (российская часть) вполне мог бы явиться целевым для отдельного велопохода в туристическое межсезонье (учитывая первое обстоятельство - более раннюю весну в этих краях).
Таким образом дорога стала интереснее.. Артём, который почти всю дорогу дремал, тут проснулся и заинтересованно завертел головой. Но не только окружающий ландшафт вызвал его интерес. Уже хотелось перекусить. И тут, как нельзя кстати в Староалейском подвернулась вопиюще дешевая столовая с вполне вкусной пищей. Первое, второе, салат, чай — менее сотни рублей.
Через совсем короткое расстояние за Староалейским находится погранпереход Михайловское. С вступленим РК и России в таможенный союз, процесс проверки и оформления на границе стал довольно простым и быстрым. Паспортный контроль, небольшой досмотр и пара стандартных вопросов на российской стороне, затем всё то же самое на казахской, покупка 15-дневного полиса ОСАГО на время нахождения на территории РК и вперед, к цели путешествия!
Качество дороги резко ухудшилось! На всем протяжении от границы до Текели, а это не много ни мало 800 км, хорошая дорога была только в Усть-Каменогорске, Талды-Коргане и их ближайших окрестностях. Всё остальное расстояние — ямы, выбоины, или того хуже, волны. Дороги в мелких городах и посёлках — просто ужас. Особенно отличился Аягоз.
Но что поделать, всё равно по этим убитым дорогам приходится ехать быстро. Плача и сожалея о подвеске, но быстро. Такие же по качеству дороги, несомненно, есть и в России. Но если в России это максимум пара-тройка десятков километров, то здесь это сотни и тысячи километров. Будешь ехать не торопясь — «удовольствие» растянется на несколько суток..
Тем не менее, когда-нибудь кончается в нашей жизни всё — и плохое и хорошее. Вот и 800-километровый участок «направления» Шемонаиха — Усть-Каменогорск (Оскемен по-казахски) — Григорьевка — Аягоз — Учарал — Сарканд — Талды-Корган — Текели преодолен с одной ночевкой где-то в степи за Григорьевкой, и остановками по несколько часов в Усть-Каменогорске и Учарале для неотложных дел (обмен денег и постановка на учет).
Необходимая и достаточная бюрократическая процедура для пребывания россиянина в РК сроком более 5 дней — это постановка на временный учет в отделении миграционной полиции. Есть в каждом райцентре. Мы решили сделать это в Учарале. По отзывам в интернетах, там всё решается просто и быстро, капитан полиции, ведающий вопросами миграционной политики в этом субъекте республики, очень лоялен и отзывчив. Забегая немного вперед, скажу, что нам людей другого типа и не попадалось. Такое ощущение, что все жители Казахстана — исключительно доброжелательные люди! Даже со стороны гаишников мы абсолютно не ощущали натиска, хотя постов ГАИ (Жол Полициясы, или сокращённо ЖоПо) встречали немало. Едешь, не нарушаешь — никто тебя не тронет, даже не заинтересуешь бравого жопошника.
Кстати, ездить строго по правилам в РК — абсолютная непререкаемая обязанность! Расскажу об этом потом. А пока вернемся к нашему капитану отдела миграционной полиции.. Он тоже доброжелательный человек. Но чрезвычайно занятой. Причем нам не повезло вдвойне — занятость его совпала с обеденным перерывом, таким образом прождали мы часа три. Впрочем, зря времени мы не теряли. Пообедали в маленькой асхане на базаре (манты исключительно вкуснейшие!), затарились местным пивком (ценник как у нас), водочкой (в три! раза дешевле, чем в России, при заметно лучшем качестве).
Ещё по пути в Учарал, где-то за сотню километров до города, вдоль трассы попадаются торговцы рыбой. Я уже знал, что окрестностях озера Балхаш населенных пунктах продают рыбу. То же самое и с озером Алаколь — местное население занимается промыслом, дабы заработать на жизнь. Ассортимент ровно тот же, что и на Балхаше — жерех, сом, сазан. Я хотел купить вяленой рыбы, но оказалось, что некоторые местные (казахской национальности) даже слово такое не понимают. Продают сплошь копченую рыбу. Что ж, покупаем хвост сома копченого (оказался исключительно вкусным) и сазана (так себе). Недёшево, кстати!
Пару слов о проезде городов. С маленькими городками, типа Сарканда, Аягоза, и тем более аулами, проблем никаких — едешь по главной и не ошибёшься. Но на пути у нас было два больших города — Усть-Каменогорск и Талды-Корган. Объездной УК нет. Проезжается так. Скоро после въезда будет указатель вправо «мост через Иртыш» - едем по этой улице весьма долго, до большой площади, где на кольцевом движении уходим вправо (улица под углом 120 градусов). Буквально почти сразу сворачиваем влево (тоже улица не под прямым углом). Далее будет ещё кольцо и за ним мост, тут всё очевидно. Затем нужно доехать до перекрестка со светофором и указателем вправо «Самар». Поворачиваем, едем по этой улице до конца, в конце поворачиваем налево (по главной) и собственно всё, проехали УК, далее будет пост ГАИ и указатели уже на Алматы.
Талды-Корган имеет объездную. Кому нужно в Алматы, могут просто свернуть на соответствующем указателе перед городом и ехать дальше. У нас же оказалось хитрее — нам ведь нужно в Текели.. Так вот, оказалось, что с трассы на Алматы поворота в Текели решительно нет, не существует! Нужно заезжать в город и ехать прямо, пока указатель не увидишь. В дальнейшем эта дорога пройдёт под мостом трассы на Алматы, причем развязки в этом месте нет, они никак не соединяются. Парадоксально, но факт.. Вобщем, мы немного поплутали, но проехали — опять же тёплые слова благодарности компании местных жителей на джипе, которые не пожалели времени «провести» нас по городу до нужного поворота.
В Текели приехали, когда уже стемнело. Теперь наша задача — найти турбазу фирмы СТЭК. Дело немного осложнялось тем, что ещё в Новокузнецке, перед отъездом, я не смог сделать контрольный звонок, уточнить когда приедем (хотя предварительная договоренность была) - почему-то оператор связи сообщал о неправильной нумерации. «Ничего, на месте спросим!» - решил я тогда.
И вот мы на месте.. Первый же опрошенный местный житель на предмет поиска турбазы СТЭК указал нам нужное направление, правда, при этом не углубившись в детали прокладки «последней мили», сказав, дескать, там уточните. Ну да.. Вечер, темно, довольно глухой райончик (школа, гаражи, частные или двухэтажные дома — на нашу новокузнецкую Малоэтажку смахивает), в общем, не видно очереди из желающих показать нам дальнейшую дорогу. Опрошенная на месте влюбленная парочка «послала» нас в другой конец улицы. Неизвестный таксист вернул обратно.. Тогда мы заехали в гаражи. Встретившиеся двое подвыпивших мужичков тоже не могут нам сказать где эта улица, где этот дом, название СТЭК ни о чем им не говорит, но настойчиво спрашивают кто же именно нам нужен, кого мы ищем?.
Это мне напомнило как однажды в Абазе (Хакасия) мы тоже искали контору другой туристической компании. Точно так же местные затруднялись сказать что за переулок такой мы ищем, но каждый говорил — скажите кто вам нужен, и мы подскажем как найти. И действительно, ведь жители маленьких городков знают все друг друга, живут открыто и не таясь, зачем им адреса и явки?.. Но, к сожалению, мы, являясь жертвами урбинизации, имели только обезличенную информацию, которая более понятна и привычна жителям больших городов — адрес и название организации. И номер телефона...
Да, действительно, телефон же!. «А я им сейчас позвоню со своего телефона, давай номер!» - предложил старший из наших двух новых знакомых, Анатолий.
О, радушие и доброжелательность — похоже ты живёшь в атмосфере, в воздухе Казахстана! Вобщем, созвонились, уточнили как проехать, добрались наконец-то.. Оказалось нужно объехать школу и постучаться в железные ворота, которые между рядов гаражей расположены. Вот, честно, ни за что бы сам не нашел! Тем более, что ворота от других гаражных почти не отличишь, особенно в темноте.

Добавлено (12.05.2012, 19:20)
---------------------------------------------
28 апреля. Первый день похода.
В предыдущие 2 дня, пока ехали до Текели, погода всю дорогу стояла очень хорошая, светило солнышко, было очень тепло. Среднеазиатская весна — она как наше сибирское лето.
А ночью погода начала портиться и шел несколько раз дождь. Утром всё так же пасмурно, тучи - то сплошные, то с разрывами. Так что собираем вещи и подготавливаем велосипеды к поездке в перерывах между дождями.
Выехали где-то в 10 утра (по местному это 9 утра, но мы решили в походе не менять привычки и жили по новосибирскому времени).
Уже на выезде из Текели нас накрыла довольно мощная гроза. Что ж, пока не напрягает, да и дождь в дорогу — хорошая примета. Пережидаем под деревом.
Ближайший населенный пункт на нашем пути — аул Жалгызагаш. Местные не очень-то знают такое, но вот посёлок Рудничный и расположение дороги на него, показать могут. Двое опрошенных местных молвили о некоем посёлке Тельман, дескать с шоссе Текели-Талдыкорган нужно на него свернуть, а там пойдёт уже дорога на Рудничный. Но, как оказалось, советские названия ныне помнят только географические карты и сердца людей старой формации. Настали новые времена и теперь всё это носит нативные, казахские имена. Не мудрено, что нужный поворот на Тельмана мы пропустили. А ехалось, кстати, хорошо, ходко, немного под горочку по идеальному асфальту (правда сильно мокрому после грозы), так что наверное тоже повлияло. Вобщем, опомнились мы, что надо бы сворачивать уже проехав километров 8 от Текели, в поселке Жетысу. Возвращаться к «тельмановскому» повороту не хотелось, поэтому был найден альтернативный путь через аул Екпинды.
Вплоть до Жалгызагаша — обычный казахский разбитый асфальт, рельеф типа «качели», но ехать легко, так как больше вниз, чем вверх. За Жалгызагашем становится труднее. Дорога начинает забираться выше и выше на отрог хребта, ветер становится встречным.


Фото 1. Дорога на Жалгызагаш.


Фото 2. На спуске к аулу.

Почти в самом конце подъёма нас нагоняет гроза. Да посильнее утренней. Укрыться негде, ничего не остается, как ехать, мокнуть. То, что уже под горку надо ехать — скорее плохо, чем хорошо, так как без нагрузки на мышцы, да на ветру, да под дождём, остываешь очень быстро.
Но жаловаться по большому счету грех! Мы же туристы, что нам дождь?!. К тому же остановка в пути для замены Артёмом пробитой об камень камеры на заднем колесе совпала с просветом в тучах. Чем мы не преминули воспользоваться для организации быстрого обеда.
Да. Пробил Артём камеру на заднем колесе (ободом об камень — классический пробой типа «укус змеи»). Знать бы тогда, как это повлияет на дальнейший ход нашего путешествия, как аукнется аж во второй половине похода!..
Но, обо всём по порядку.. Тем временем, под горку и по ровному, по участку грейдера и казахского асфальта, минуя по пути посёлки Рудничный и Коксу (а речка Коксу, кстати, офигенно красивая и ущелье её такое манящее в горы!), мы достигли широкой долины и где-то не доезжая посёлка Шубар встали на ночлег на берегу ручья, поставили палатку за какими-то кустами в 100 метрах от дороги.
Дождь тем временем прекратился. Однако под дождём и после фотографировать не очень хотелось, так что за день фотографий совсем мало, уж не обессудьте..

Пройдено за день: 78 км. Из них 68 км асфальт, 10 км грейдер.

29 апреля. Второй день похода.
Ночью хлестал ливень. С утра пасмурно, но дождя нет. Артём восхитился моей палаткой Беркут Универсал 2, что хорошо так выдержала, нигде ни подтёка. Да, палатка действительно отличная, я не устаю ее всем хвалить и рекомендовать к использованию в нематрасных походах в среднегорную местность.
Быстро доезжаем до Шубара по хорошему асфальту (короткий участок свежеотремонтированной дороги). Очень удачно пережидаем небольшой дождь в посёлке, куда заехали в дукен (магазин) за минералкой, пряниками и водочкой.


Фото 3. Пережидаем дождь в Шубаре.

Сегодня у нас по плану перевальный день — съезжаем с асфальта и двигаем в сторону перевала Уйгентас. По пути отмечаю про себя, что воды в речке Кескентерек, мост через которую находится сразу за Шубаром, довольно много. Кручу педали в раздумьях о предстоящем броде через нее — как-то всё получится?..
Далее двигаем на посёлок Онжас. Уже проехав его насквозь, преодолев довольно нудный подъём в гору, решаем посмотреть карту. И тут приходит понимание, что нам, оказывается, не надо было лезть в этот подъём, не надо было вообще проезжать через посёлок — по карте дорога идёт в долине и начинается ещё до Онжаса. Сказать по правде, я не заметил отворотков дороги перед посёлком, пока ехали внизу. А теперь как-то жалко спускаться, терять высоту с трудом набранную, и вообще мчать сквозь посёлок с грязью и собаками совершенно неохота. «Вперёд и вверх — пусть дорога теперь к нам поднимается!» - решаю я, и мы двигаем дальше, сначала по какой-то скотопрогонной тропе, а затем вообще по азимуту. Коровы. Поля. Пастбища. Стала видна внизу дорога. А мы как дураки сайгачим вверх-вниз велопешком без дороги по увалам с прошлогодней жухлой травой..


Фото 4. На пастбище за Онжасом.

В итоге не выдерживаем — решено спускаться таки к дороге. Спустились, выбрались на дорогу, дело пошло побыстрее — уже по крайней мере едем. Хотя, конечно, размокшая грунтовка не способствует быстрому перемещению — ехать приходится по траве между колей или по обочине.
В месте, где заканчивается широкая пойма и начинается длинный подъём на перевал, решили пообедать и возможно переждать надвигающийся дождь — тучи по прежнему гуляют по небу свинцовые.


Фото 5. Здесь начинается подъём на перевал Уйгентас.

Место выбрали хорошее, ровное, на бережку. Я решаю поставить палаточку. На всякий случай — вдруг дождь пойдёт, так переждём тогда..
Но что это происходит?? Всего через 5 минут на этом бережку мы с Артёмом вдруг обнаруживаем на себе и палатке по десятку клещей! Да такие здоровые, звери просто! Срочная эвакуация выше, на край поля у дороги (там трава совсем мелкая, не должно быть этих злыдней — рассудил я), полный осмотр, отряхивание, заправка всей одежды «друг в друга», дабы враг не прошел.
Так и оказалось, на высоком берегу клещей почти нет, но всё же по 1-2 на брата поймались. Кстати, пока снималась предыдущая картинка, я с какой-то травинки-метёлки (не смотря на то, что старался обходить высокую траву) подцепил сразу трёх клещей.


Фото 6. Клещи.

Вроде теперь в безопасности.. Но в любом случае обед был скомкан — пища буквально не лезла в горло, и всё время казалось кто-то полз по телу. Это, говорят, психоз такой. Хорошо ещё дождь так и не начался, прошел стороной, так хоть палатка высохла, а то утром свернули мокрую.
После обеда мы начали медленно подниматься по грунтовке в сторону перевала Уйгентас. Дорога была сначала хорошо накатанной грунтовкой (хотя и очень грязной после дождя), затем постепенно сходила на нет и в конце концов превратилась в скотопрогонную тропу.


Фото 7. Дорога до брода.

По пути было несколько бродов через ручьи, впадающие в Кескентерек. Где-то удавалось перепрыгнуть не замочив ног и провести (или передать друг другу) велосипеды, где-то оказалось возможным даже переехать в седле сходу. Сколько именно бродов — не считал. Один брод довольно большой, вполне сопоставимый по ширине и водности с основной речкой в этой долине — Кескентереком. Так что я уже даже немного успокоился, подумав, что наверное, выше по течению в нем будет значительно меньше воды и мы сможем преодолеть брод.


Фото 8. Брод через приток.


Фото 9. Артём идёт вброд.

Но не тут то было! Дойдя до места, где нужно бродить Кескентерек, а дальнейшая скотопрогонная тропа виднелась на другом берегу, поднимаясь круто в гору, стало понятно, что брод не проходим. Попытались прогуляться вверх-вниз по течению, поискать место, может на разливах реки можно перейти - ну, то есть как оно обычно делается. Но нет. Даже на разливах обязательно есть 1-2 протоки с тугой глубокой струёй, и уклон везде кроме основного места брода сильнее. Вот что значит сильные дожди всего два дня! Речки вспухли. А ведь, в деревне мы спрашивали - до вчерашнего дня погода очень долго стояла сухой, наверняка тогда можно было легко брод пройти. Не повезло!


Фото 10. Кескентерек в месте брода.

Ладно, встаем на ночевку, утром посмотрим, может вода упадёт, попытаем счастье на одном из разливов. Ставлю веточку-метку на урезе воды, чтобы утром посмотреть, упала ли вода в реке.
Артем немного переживает — а что у нас со сроками, не слишком ли медленно мы двигаемся? Ага, лучше бы переживал, что всего одну бутылку водки в перевал взял!. )) О чём думал вообще?? В такой промозглый холодный вечер качественная казахская водка выпилась как вода.. Успокаиваю Артёма тем, что на прохождение перевала у меня запланировано 2 дня, но можно без ущерба задействовать даже ещё дополнительно полдня. С надеждой на будущее ложимся спать.

Пройдено за день: 38 км. Из них 15 км грунт, 5 км бездорожье, 28 км асфальт.

30 апреля. Третий день похода.
Ночью мощная гроза. Вода в реке не только не упала, а даже немного поднялась и приобрела оттенок кофе с молоком. Решение однозначное — отказываемся от брода, ибо слишком опасно, и спускаемся к асфальтовым дорогам, в Шубар.
Утро обещает, что погода наладится. Немного фотографирую, собираемся и двигаем вниз, откуда пришли. Всё в обратном порядке — тропа, броды, грунтовка.


Фото 11. Назад, в Шубар.

Погода налаживается, но пока это никак не сказывается на состоянии дорожного покрытия — ночная гроза основательно промочила грунт, так что он наматывается на колёса, забивает тормоза и переключатели.
Но улучшение погоды явно повлияло на моральный дух. Виды открываются обалденные! Двигаемся относительно бодро, правда, по прежнему стараясь ехать по траве вдоль обочины и между колей, где это удается.


Фото 12. Виды Семиречья.

Возле «клещевого» места устраиваем предварительный отмыв велосипедов, наспех. И вроде бы находимся сейчас не на траве, а на дороге да в воду заходим, но всё равно, кажется, передёргиваясь — клещи здесь, клещи кругом, сейчас они нападут!. ))) Что ни говори, но вчерашняя атака клещей произвела неизгладимое впечатление. Кстати, вчера, уже вечером, на одежде, извлеченной из рюкзаков, были обнаружены ещё 3 клеща..


Фото 13. Дороги мои, дороги..

Потом по грунтовке доехали до Онжаса и устроили уже тщательнейший отмыв велосипедов. Я даже цепь снял, промыл в воде и потом смазал.


Фото 14. Отмываем велы в Онжасе.

Теперь выяснилось, где нужно было сворачивать с асфальта, чтобы ехать по грунтовке в сторону перевала Уйгентас. Это оказывается весьма неприметный свороток, сразу за первыми домами, напротив небольшого кладбища. Вот ни за что не догадался бы вчера — по виду вполне можно принять свороток куда-то во дворы, на ферму или машинотракторную станцию.
Тщательно отмыв велосипеды, двигаем по асфальту в сторону посёлка Алтынемель и одноименного перевала. Асфальт обычный казахстанский. Дорога сначала плавно, почти незаметно набирает метров 200 высоты (примерно до посёлка Кугалы), затем идут «качели», но в основном вниз, так что от Кугалы до посёлка Алтынемель долетаем весьма бодро.


Фото 15. Дорога сразу за Шубаром.


Фото 16. В Тастыозеке.


Фото 17. Тоже Тастыозек.

Сказать по правде, я был уверен, что или в посёлке, или на трассе (за посёлком дорога Шубар — Алтынемель примыкает к федеральной трассе в Китай) будет кафе, где мы поужинаем. Но нас ждал облом. Ни в посёлке, ни на своротке, кафе нет. А местный житель в Тастыозеке (где мы заезжали в дукен), вообще сказал, что до Панфиловского (ныне Жаркент, на границе с Китаем) кафешек не будет.
Вместо кафе, на федеральной китайской трассе нас встретил плавный нудный едва заметный подъём в сторону перевала Алтынэмель, в который мы медленно и печально поплелись. Уже в конце дня усталость-то накопилась ну и моральный фактор не способствовал — немного рассроены тем, что не удалось отведать вкусных блюд национальной кухни.
Вот что хотелось бы особо отметить в отчете! Такие длиннющие, на 15, 20 и даже 30 и более километров тягуны с едва заметным уклоном — характерная особенность местных асфальтовых дорог. Когда сегодня в первой половине дня, по пути из Шубара до Кугалы, мы впервые столкнулись с относительно коротким таким участком дороги, я некоторое время не мог понять что происходит со мной, с моим физическим состоянием. Почему так тяжело едется - ведь плоскачь же и ветра почти нет?. Уклон почти не заметен, но он влияет и ещё как! Ехать становится значительно тяжелее. Уклон не заметен глазу - ты хочешь вкрутить, прибавить, но вел сопротивляется. Я совершенно не привык к такому рельефу! У нас местность более пересеченная — относительно короткий, чаще всего меньше 10 км (в основном 2-3-5 км), но хорошо заметный, порой достаточно крутой взлет, затем вниз, под горку с ветерком.
Казалось бы всё ничего, крути да крути по тягунку, полого же, а ты же готовился, выдержишь!. Но, я оказался абсолютно не готов к таким условиям «с другой стороны» (в буквальном смысле). А именно, со стороны, пардон, жопы! На нашем Сибирском, мелком, но крутом, рельефе моя задница немного болела, когда я сидя вкручивал в горку, однако не успевала «отстегнуться» на подъёме. За время спуска, стоя на педалях, 5 точка успевала полностью отдохнуть, и я был готов к следующей горке. Здесь же, для преодоления тягунка требуется несколько часов непрерывно вкручивать. Сидя. С соответствующими последствиями.. Вобщем, здесь, на пока ещё небольших тягунках между Шубаром и Кугалы, между посёлком Алтынэмель и основным взлётом одноименного перевала, я почувствовал первые проблемы — отдавленность и потёртость. Поход грозил стать неприятным!
Но вернёмся к нашим баранам. Точнее дорогам.. Через километров 8 трассы от своротка, по левую руку открылся вид на большой пруд, а выше него угадывался лог, с которого этот пруд явно снабжался водой. Туда мы и свернули на ночевку. Встать предпочли на ранее выгоревшем участке луга у ручья, но уже зарастающем свежей травой. «Тут совершенно точно нет клещей.», - авторитетно заявил я, - «Все погорели!». Что ни говори, но вчерашние впечатления ещё свежи..


Фото 18. Место ночевки перед перевалом Алтынэмель.

Пройдено за день: 91 км. Из них 20 км грунт, 71 км асфальт.
Категория: Отчеты, статьи, походы, соревнования | Добавил: mesier (12.05.2012)
Просмотров: 1841 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
siberia-extreme © 2017
Поиск
Форум
ФОРУМ
Новое на форуме
  • Велотуры, велопоходы, велопутешествия. (0)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезона 2013 (159)
  • Велопоход "Усть-Кумир (Девичьи плесы)" (1)
  • Просто наши прекрасные фейсы. (5)
  • инструкция по медведям (32)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезон 2014 года (168)
  • СОСНОВЫЙ БОР Новокузнецк (66)
  • По льду Байкала...14-21.03.2016 (0)
  • Что вы об этом думаете (0)
  • байкал зимой (4)
  • Арбалеты в Кузне