Четверг, 27.07.2017, 08:29

Седьмой день
85 километров
«Снежный Барс» - атгольский перевал – атгольская пещера

Ночью температура в палатке не поднималась выше ноля.
Проснулись рано. Сборы растянулись – уезжать не хотелось.

На дорогу нас подкормили завтраком, Тренер еще и выцыганил пакет жареных сухариков.
Наконец рюкзаки упакованы, велосипеды готовы.

Песня на прощание, обнимания и вот мы уже выезжаем на трассу. День будет солнечным.

На привале Толян в последний раз покидал спиннинг, чтобы больше уже его не доставать. Видать, весь местный хариус клюет исключительно на неправильную хакасскую наживку.
И мы полетели. На обратном пути мы почти не заметили ни одного подъема из тех, которых опасались – вся дорога слилась в сплошной спуск.

Привал у реки, горячий обед и поджаривание на солнце, и снова вперед (или назад) и вниз.
У поворота на Кубайку стопоримся. Толян катит в магазин, а мы с Серегой валимся на коврики.

Купленные продукты распихиваются по рюкзакам, огненная вода сливается из тяжелой стеклянной тары ко мне во фляжку.

Дальше подъем в атгольский перевал. То ли мы так налетались на спуске, то ли подъем оказался коварней, чем казался, но поднимались мы тяжело. Я так вообще последний километр шел пешком.

Сразу за перевалом влево отходит едва заметная дорога. Съезжаем по ней с трассы, и встаем на поляне. Вокруг следы стоянок, дрова на костер нашлись с трудом.

Укатались мы сегодня на скоростях.
Начинается дождь. Костер, ужин, чай и спать. Завтра лезем в пещеру.

06.08.10
Восьмой день
Атгольский перевал – Абаза
47 километров

Дождь ночью прошел хороший. Все вокруг мокрое. Слупив традиционный горячий завтрак, прячем рюкзаки в кустах, и идем вдоль горы по накатанной колее.

Пещера обнаружена совсем недавно, около пяти лет назад ее случайно обнаружили дорожные рабочие. Протяженность атгольской пещеры более двух километров, в ней есть лабиринты и озера.

Продираемся через кусты, колея уводит все дальше. Серега обнаруживает пещеру – она в десяти метрах над нами. Пристегиваем к дереву велосипеды и поднимаемся.

Вход в пещеру довольно низкий. Протискиваемся и оказываемся в довольно просторном холле. Где-то должен быть вход в саму пещеру. Ищем. Входа нет. Признаться, я особо и не расстроился – ну не люблю я замкнутых пространств, и все тут.

Скорей всего основной вход в пещеру завалили недавно и специально, чтоб не лазил кто попало. И наверняка есть где-то другой вход.

Ну а потому как в первую очередь мы велосипедисты, а не спелеологи, вход этот искать мы не стали, а отцепили велики от дерева и покатили по кочкам к рюкзакам.

Навьючившись, выкатили на дорогу. Впереди крутой и прямой, почти без поворотов спуск с перевала. Отдельно взятые личности, не написав предварительно завещания, разогнались на этом спуске быстрее семидесяти километров в час, я поехал чуть помедленнее.

Начался Канжульский перевал, парни заметно поотстали. И тут меня догнал УАЗик, обогнал и остановился впереди. Из кузова Тренер с Толяном призывно махали руками. Я махнул рукой, прохрипел чего-то и поехал дальше. Грузовик дернулся, медленно пополз вперед и вскоре скрылся за поворотом.

Я захотел подняться сам, и почему-то (глупо, наверное,) мне это показалось очень важным. Подобрав каденс, я медленно полз вперед, пока не затекали ноги, тогда я быстро слезал с велосипеда, не прекращая движения вперед делал пять шагов и снова садился в седло.

Вскоре каждый поворот начал мне казаться последним. За одним из таких последних поворотов показалась прямая к вершине. Пот с козырька уже не капал, а стекал тонкой струйкой. Ноги давно затекли и я не чувствовал стоп, но слазить с седла не стал, а приподняться на педалях уже не было сил. Никаких мыслей в голове, только «и-раз-и-два-и…» и струйка пота перед глазами. И чувство кайфа от усталости и от того, что я смог это.

Парни загорали на вершине. Помахав им рукой, чтоб догоняли я, не останавливаясь, покатился вниз – мне показалось страшно тяжелым остановиться сейчас и слезть с велосипеда, по сравнению с этим спуск с перевала выглядел как отдых.
У моста через Абакан я подождал парней, в Абазу мы въехали вместе.

Остаток этого дня и весь следующий мы просто шланговали в Абазе.

08.08.10, на десятый день рано утром отправились до дому.

Четыре электрички – Абаза-Аскиз, Аскиз-Бискамжа, Бискамжа-Междуреченск, Междуреченск-Новокузнецк. Расписание совпадало, на пересадки оставалось минут по двадцать.

Только в Бискамже промежуток между электричками получился в три часа. Время потратили на горячий обед на речке за поселком.

В Бискамже Серега неожиданно для себя узнал, что инвалидов в Хакасии на электропоездах катают бесплатно, дико этому обрадовался и собрался купить в Междуре на сэкономленные деньги пива (оставшихся денег хватало только на билеты и то впритык). Но в Кемеровской области контролеры наше пиво обломили – здесь инвалидов тоже бесплатно катают, но не каждый день и как раз не сегодня. Так что пришлось почти уже сэкономленные деньги вместо пива потратить на билет.

Итого: семь ходовых дней, около 430 километров. Тайга, степи, высокогорная тундра. «Снежный Барс», Саянский перевал и Абаза.
И еще семь месяцев на написание отчета об этом.

Категория: Отчеты, статьи, походы, соревнования | Добавил: Angol (07.03.2011)
Просмотров: 1435 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
siberia-extreme © 2017
Поиск
Форум
ФОРУМ
Новое на форуме
  • Велотуры, велопоходы, велопутешествия. (0)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезона 2013 (159)
  • Велопоход "Усть-Кумир (Девичьи плесы)" (1)
  • Просто наши прекрасные фейсы. (5)
  • инструкция по медведям (32)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезон 2014 года (168)
  • СОСНОВЫЙ БОР Новокузнецк (66)
  • По льду Байкала...14-21.03.2016 (0)
  • Что вы об этом думаете (0)