Четверг, 27.07.2017, 08:31

Велопоход Новокузнецк - Алтай июнь 2009

Восьмой день
45.4 км

На рассвете без сожалений утрамбовали рюкзаки и натощак покатили назад, в поселок, к утреннему автобусу.

За пару километров до поселка, в конце подъема Серега оглянулся на нас с Архипом (Андрюхи где-то временно затерялись).

- Труп-то видели?

Ядрен батон, оказывается, в начале горки под деревом лежит явный труп в луже крови, вроде даже с ножом в спине.

Серега, хоть и человек не то, что не черствый, а вовсе даже и добрый и полезный для окружающих, а не придумал ничего другого, как призвать нас ехать вперед, поближе к автобусу, подальше от проблем, оставив труп с ножом в спине тихо отдыхать в кустах. Вот ведь пошутил тренер – заинтриговал, и вперед. А ну как труп живой, любопытно ведь. В конце концов, кто из нас доктор? «Я, наверно»- подумал я и, вздохнув, посмотрел на крутой спуск – это ж ведь потом опять подниматься! Архип уже спускался обратно.

Труп, затаившись, лежал в кустах – и как я его сразу не заметил? Ножа в нем не наблюдалось, что подозрений не снимало – мало ли, куда труп мог его, нож этот деть? К тому же труп, хоть и окровавленный, дышал и пульсировал магистральными и периферическими артериями. Показатели пульса опасений не внушали. Разве что температура кожных покровов навеяла мысль о переохлаждении, но лишь на мгновение. От перевернутого вверх разбитым лицом (вот откуда кровь) организма пахнуло дешевым алкоголем. Скрепя циничное врачебное сердце и уложив «труп» поудобнее, я вслед за Архипом рывком взял подъем.

Остатки сна окончательно разлетелись, захотелось есть.

День обещает быть солнечным. Остатки тумана еще стекают с дороги в озеро.
На улицах почти никого, кроме коров, старательно минирующих не успевший высохнуть после дождя, еще чистый асфальт.

Водитель, развеяв наши сомнения, дал добро на погрузку. Разобрав велосипеды, к вялому неудовольствию остальных пассажиров, мы заняли последний ряд кресел до потолка велосипедами и рюкзаками.

Автобус тронулся. Сидя через два места впереди, я молча наблюдал, как коровье дерьмо с моей рамы и колес с каждым покачиванием автобуса все больше перемещается на спинки сидений и обшивку. Блин, неловко как-то. Но долго смотреть назад я не мог – устала шея, да и шофер включил по видику какой-то фильм, так что чувство неловкости быстро ушло.

Почти девяносто километров по шоссе до Турочака пролетели меньше, чем за полтора часа. Сожалений по поводу потерянных километров по уже прокатанной асфальтированной дороге никто из нас не выказал. В Турочаке, расплатившись с водилой (вышло явно меньше предполагаемого), выгрузили и собрали велы.

Солнце ощутимо припекало. Пока наполняли фляжки в колонках и закупали продукты для завтрака, подошел крепкий мужичок. «Давайте»,- говорит мне,- «рюкзаки ваши. Я их до Каяшкана, на пасеку довезу, а вы налегке махнете». «Спасибо»,- говорю,- «мы вроде как спортсмены, своими силами должны доехать». Тут я подумал про автобус. «А откуда вы нас знаете?»,- спрашиваю. «Так вы с четыре дня назад около моей пасеки стояли, метрах в ста. Я все думал, что ко мне заскочите от дождя укрыться, в баньке попариться, а вы у Юры, сторожа, на папоротнике остановились».

Оба на! Ну и Юра, хитрец да и только – специально нам про пасеку ничего сказал, чтоб мы от него не слиняли, ладно, хоть жратвы подкинул.

Познакомились мы с пасечником. Сам он в Турочаке живет, сейчас на пасеку к себе едет. Договорились, что там и встретимся.
Парни, узнав про пасеку, оживились и слегка поворчали на Юру.

- Ну все, погнали! Завтрак на Лебеде.- все дружно крутанули педали, и, растянувшись в цепочку, покатили через поселок.

Лебедь река довольно грязная, но, по сравнению с Беей, вода в ней в разы теплее, потому отдыхающих на ней обычно немало. Однако, то ли еще утро, то ли будний день, но берег пустовал.
Воду вскипятили из фляжек.

Почти полтора часа на привал - и вперед, по грунтовке, на Каяшкан. На половине пути навстречу встретился пасечник на «москвиче» - не дождался нас на пасеке, делать там после дождей нечего. «Но вы»,- говорит,- «все равно заезжайте, отдохните».

Тридцать километров гонки и мы в Каяшкане. Магазин закрыт на обед, ждать больше часа. Едем дальше. Начинается затяжной подъем. Солнце просто жарит. Большой Андрюха, устав, заметно отстал, вместе с ним Серега.

Архип уже поджидает у поворота на пасеку. Дождавшись отставших, сворачиваем с дороги в сторону пасеки. За пригорком, метрах в двухстах от дороги, за деревьями два домика и банька на берегу ручья. Оба дома на замке (ключ был под дверью, как потом сказал по телефону пасечник). Перед пасекой поваленный навес, возле него большой стол, сколоченный из бревен и досок. Располагаемся возле стола.

Есть два варианта. Первый – обедаем и рвем вперед, в сторону Таштагола, второй – остаемся здесь, растапливаем баню, засылаем вниз с горы гонца в каяшканский магазин за продуктами, и, конечно же, пивом. Остаться хотят все, в магазин (двадцать с гаком километром, из которых половина – в подъем) не хочет никто. В итоге в магазин едут самые быстрые лани – Архип с маленьким Андрюхой.

Баня в лесу, на берегу ручья. Она топится долго – уже темнеет. Снова собирается дождь.
Паримся уже в сумерках.

$IMAGE5$

$IMAGE6$

Как всегда, в темноте лес совсем близко – сразу за ручьем, что журчит возле банного крыльца. Облака пара, поднимаясь вверх через открытую дверь, исчезают в темном звездном небе. Дверь закрывается. Пар продолжает подниматься через щели между досками. Плеск ледяной воды, довольные крики, хлюпающие шаги по крыльцу, открытая на мгновение дверь, вновь выпускает наружу клубы белого пара.

После бани все запахи усиливаются. Пахнет хвоей, цветами, подсохшей травой, распаренной древесиной, сыростью от ручья.

Ну и, конечно, глоток охлажденного в ручье пива – что ж мы, совсем дикари, что ли?
Продолжение у костра под моросящим дождем. Сегодня последняя ночь. Завтра рано вставать – я вызвался поднять всех в половине пятого утра, аж самому не верится. Но надо успеть в Таштагол на утреннюю электричку, она ходит один раз в двое суток.
Ветер и дождь усиливаются.

Десятый день
65 км
Пасека – Алтамаш – Таштагол

Правильно мне не верилось – хрена с два я проснулся в такую рань. Проспали на полтора часа. И все равно еще темно. Дождь не прекращался всю ночь. Рюкзаки заметно потяжелели от мокрых палаток.

Дорогу развезло, как в первый день. Впереди восемь километров подъема, зато потом целых девятнадцать километров спуска.

Подъем в перевал велопешком, зато впереди мегаспуск.
Из плотного тумана внезапно показалась знакомая будка. Ага, с такой видимостью на спуске машина какая и раскатать, блин, может. Утепляемся перед спуском, надеваем теплые вещи, и вперед.

Километров пять катить действительно весело и холодно. Потом спуск куда-то пропал и начались затяжные «качели». Крутить педали сильно мешает теплая одежда – и какой дурак додумался на себя столько напялить?!

К остановке в Алтамаше я подъехал последний, вслед за большим Андрюхой. До Таштагола тридцать один километр, чуть больше полутора часов и куча подъемов и спусков по размытой дороге.

Со двора соседнего дома машет Архип, он успел договориться с хозяйкой о горячем завтраке. Парни уже закупаются в магазине рядом. Большой Андрюха, оценив свои силы, решает рвануть вперед без передыха (ему шибко надо успеть), я остаюсь. Переодеваюсь на остановке в легкую велоодежду, и подъезжаю к дому. Время поджимает.

Как и опасался Андрюха, завтрак растянулся на двадцать минут. Бабулька, спасибо ей огромное, не взяла с нас ни копейки, приглашала еще, ежели мы когда мимо. Спасибо.
Дождь продолжался. За сегодня я ни разу не доставал камеру, и не собирался делать этого до самого Таштагола.

Уже через пять километров я капитально отстал от всех – очки постоянно запотевали и заливались грязной водой из луж, в глаза лился пот из-под шлема, отчего видимость явно не улучшалась. И плюс ко всему снова начало сводить ноги.

Пожалуй, сегодняшний день будет даже покруче первого. И все равно, никто не пожалел, что вчера мы остались на пасеке, а не поехали дальше. Тем более, что места для стоянки от пасеки до Таштагола все равно не было, кроме, разве что местечка где-то на полпути от вершины перевала до Алтамаша, но его еще надо было бы найти.

Но все это потом, а сейчас я ворочал педали, цепь проскальзывала по забитой щебнем кассете, дождь все лил, ветер дул навстречу. Мне было хреново и по-своему хорошо. Не знаю, о чем думали парни, думаю, что ни о чем и им тоже было хреново – глядя на то, с какими лицами они давили на педали (я все-таки их догнал), усомниться в этом сложно.

- Эге-гей! Вот они, настоящие туристы – когда дождь и снег, идем в поход и упираемся в педали, а когда солнце – не вылезаем с работы или пялимся в телеки! А по солнцу-то каждый может в походы шастать!- веселил нас Архип на подъезде к Таштаголу.

В город мы въехали под слабеющим дождем, абсолютно насквозь мокрые и полностью в грязи. «Оба на, парни»,- говорю,- «ежели на электричку, где абсолютно по барабану, кто как и в чем едет, мы опоздали, то в автобус нас явно могут не впустить. Давай хоть в этой канаве помоемся, что ль!». «Не ссыте, парни, делайте как я»-, и Серега с видом знатока начал бороздить все попадающиеся навстречу лужи.- «Щас отмоемся!».

Может, мы и повеселели, хоть Серега этого и не обещал, но вот чище явно не стали, о чем было видно даже по тому, как от нас шарахнулись две девушки, у которых Архип спросил про автобус.

Для порядку мы все-таки сгоняли на ЖД вокзал. Электричка ушла двадцать минут назад. Андрюха успел, хоть это радует. Поехали на Кондому (речка такая).

Скатившись на берег у коммунального моста, прямо как были, в одежде залезли в воду – а как еще стираться-отмываться под дождем? Потом помыли рюкзаки, велосипеды и одежду отдельно от себя, чем вызвали гнев каких-то бабок из дома напротив.

Если у парней еще осталась кой какая сухая одежонка, то я, дурень, промочил абсолютно все с этим утеплением на перевале. Так, в мокрое и оделся, хорошо хоть грязь смылась.

На автовокзале, на перроне, откушали с чувством глубочайшего удовлетворения горячих пельмешек и кофию. На потеху публике, скрепя сердце, поснимали колеса с велосипедов, и, мысленно рисуя в уме жуткие царапины и задиры на рамах, упаковали по частям своих коней в багажник, я на всякий случай попрощался со своим задним переключателем.

Автобус, покачиваясь на ухабах, выехал из города. Толчки и покачивания непривычно не отдавались болью в области седалищных костей - напротив, было мягко, уютно, и немного печально.

По прибытии в Кузню все разъезжаются, кто-то раньше, кто-то позже. Все в какой-то степени устали друг от друга.
Я еду разбирать вещи, парковать вел – не домой, в общагу, там у меня гараж. И, разбирая вещи, вдруг понимаю, что мне уже не хватает тех, с кем только что расстался на вокзале.
Байк запаркован, рюкзак разобран, на чистое тело надета нормальная одежда. В окно маршрутки проносятся ставшие непривычными пыльные и шумные улицы. Люди, машины. Кажется, что все это ненастоящее и ненадолго.

Жаль, конечно, что не получилось «алтайской кругосветки», да и на Каракольских озерах не побывали. Но в целом поход удался, ведь главное - эмоции и впечатления, а они-то как раз были. Боюсь зарекаться, но на Алтай мы вряд ли когда поедем, во всяком случае, не на следующий год.

Категория: Отчеты, статьи, походы, соревнования | Добавил: Angol (07.03.2011)
Просмотров: 908 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
siberia-extreme © 2017
Поиск
Форум
ФОРУМ
Новое на форуме
  • Велотуры, велопоходы, велопутешествия. (0)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезона 2013 (159)
  • Велопоход "Усть-Кумир (Девичьи плесы)" (1)
  • Просто наши прекрасные фейсы. (5)
  • инструкция по медведям (32)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезон 2014 года (168)
  • СОСНОВЫЙ БОР Новокузнецк (66)
  • По льду Байкала...14-21.03.2016 (0)
  • Что вы об этом думаете (0)