Вторник, 26.09.2017, 23:57

Каталог статей
Главная » Статьи » Горный велосипед » Отчеты, статьи, походы, соревнования

Велопоход Балыкса - Усть Кабырза ч. 4
Еще не успел подняться туман на рекой, а Архип с Борисычем, как самые лоси, стартанули в сторону Усть-Кабырзы. Оказавшись в зоне покрытия сотовой связи, они должны были вызвать автобус – завершить маршрут в Таштаголе, как планировалось, мы уже не успеваем.

"Коля кашеварит на фоне рассветного пейзажа"

Остальные выехали в половине девятого. Толян, Серега и я слегка задержались и выехали в девять.

"Кабырза"

(Я проснулся рано и выполз из домика. Оказался не первым: Архипа уже не было. Клубился туман. Он стелился плотными слоями, но не по земле а где-то между, пожалуй спускаясь с небес. Захотелось сфотографировать эту красоту. Но фотоаппрарат не смог отобразить всей прелести и свежести раннего утра. Пели птички. Роса путалась в ногах.
Угомонившись, я побрел к месту питания, возле которого колдовал Архип. Рядом сидел с виноватым видом пёс хозяина. Он умудрился сжевать пластиковую банку с сахаром и что то там ещё. впрочем без особого для нас ущерба.
Посоветовавшись с Архипом решили ехать раньше.
Получив от Коляна сотовый с картой МТС и наскоро позавтракав, выехали. Дорога была приличная, поэтому мы неслись сломя голову радуясь скорости, про которую за последние дни успели забыть. Местами каменистая дорога грозила падением фотоаппарату, поэтому снимал урывками, но всё же на ходу.
Встретили двух местных рыбарей, третий вероятно спал либо рыбалил в удалении. Распросив их про предстоящую дорогу, двинули дальше. Впереди нас ждали два перевала и куча нехилых переправ. Последняя была самой длинной, но в отличии от ребят мы её преодолели по колено в воде, найдя приличный брод. Там же на мелководье встретился целый косяк мелких и средних рыб, со слов Архипа это был хариус.) - БОРИСЫЧ

Стартовав позже, мы продолжали отставать. Сначала у Толяна забарахлил задний переклюк, потом я прокололся. Дальше поехали в удовольствие, ведь только сегодня наш поход стал почти полноценным велопоходом. Дорога шла вниз, то приближаясь к реке, то уходя в долину, вдоль скалистых холмов. Встретили троих мужиков на «Ниве» - едут рыбалить в Кичи. На одном из бродов, говорят, вода накатывала на капот.
Через девятнадцать километров от Кичи перешли вброд Кабырзу.

"Когда-то был мост"

Дальше развилка – направо дорога на Сензас и дальше на Ортон, налево – на Усть-Кабырзу.
После того, как перешли Сарасет, дорога поползла в перевал. А вместе с ней под горячим солнцем поползли и мы. Перед вершиной, оглянувшись, я потянулся за фотоаппаратом – над бескрайней зеленью на фоне голубого неба возвышались заснеженные пики гор.

"Тренер, оглянись!"

На вершине альтиметр показал шестьсот семьдесят метров.
После спуска и переправы через реку у меня снова спустило колесо – проколовшись в первый раз я, дурень, не проверил покрышку, и торчащий в ней кусочек проволоки снова пропорол камеру. И сломался насос.

Десятиминутная задержка, и мы катим вперед, ко второму на сегодня перевалу. Этот оказался поположе. Впереди спуск к Кабырзе. Разгоняемся и нагоняем вторую команду. Вован, Олег, Кирилл и Колян по ошибке свернули не на ту дорогу и сделали большой крюк, так что к Кабырзе мы выехали почти одновременно.

(не совсем так, мы ехали все по одной и той же дороге, просто я ехал последний подъём с Коляном, который решил в последнюю гору идти только пешком, а Кирюха с Олегом упороли вперёд и ждали нас внизу у брода. Вообще эта дорога с последним подъёмом у меня на навигаторе отсутствовала, были указаны только дороги вдоль Кабырзы, и если бы мы пошли вдоль Кабырзы то намотали бы ещё около 5-7 км, но зато без подъёмов, только под горку вниз по течению.) - COMANDANTE

Вован, приготовившись к серьезной переправе, выломал дрын и, опираясь на него, прямо поперек русла реки, идя по грудь в воде, перетащил рюкзак, потом на плече перенес велосипед. Олег, пошедший следом, вместо палки попытался было опереться на велосипед, но его тут же подхватило течением, приподняло над водой и понесло в сторону. По законам физики Олег должен был или распрощаться с велосипедом или поплыть вместе с ним.

"На волосок"

Но он устоял и удержал велосипед. Не иначе, как невыплаченный за велосипед кредит помог Олегу побороть законы физики. Серега пошел по диагонали – получилось чуть мельче. Я зашагал за ним, превратив свой велосипед в подводную лодку. Как переходили остальные, я не видел и не помню. Перебравшись на другой берег и положив вел на землю, я вернулся к реке и упал в воду. Течением у меня сорвало одну из фляжек.
До Парлагола оставалось шесть километров, поэтому без привала рванули дальше.
Парлагол, поселок на несколько дворов, почти переходит в Усть-Кабырзу, между ними не больше трех километров.
В Кабырзе первым делом нагрянули в магазин, где, кстати, пекут вкуснейший хлеб, перекусили на берегу Мрас-су, там же искупались и извлекли из себя последних клещей – сегодня никто не осматривался, а зря.
В ожидании автобуса познакомились с местным «снежным человеком», а потом и с его автором Андреем.

"Толик с новым другом"

Через два часа, приблизительно в половине пятого, мы погрузились в автобус.

По тыщще с человека, и через пять часов мы в Новокузнецке.

Такой вот получился велопоход выходного дня. Архип безоговорочно присудил всем участникам звание «монстры джунглей».
Чем примечательна оказалась наша покатушка? В основном тем, что до нас по основной части маршрута, а именно Верх Таштып – Кичи никто еще на велосипедах не ездил. И вряд ли когда-нибудь еще по этим местам пронесется веселая толпа велотуристов.
Чего мы достигли? Как сказал Архип, «Если ты з…ся по жизни, ничего не хочешь и вообще в депрессии – это поход для тебя, радость к жизни враз вернется!». Хоть про депрессию – не про нас, но радость жизни после этих выходных явно увеличилась.

"Умаялись"

(Для меня, наверное, самое приятное в этом походе – это слаженная, дружная команда. С такими парнями можно смело ехать в любые дебри. Да и, конечно, очень приятно, что на всём пути нашего следования не работал сотовый - самый лучший отдых, когда тебя никто не дёргает (определённо, мобильники украли у нас часть нашей внутренней свободы, мы все мобилозависимые люди).)- COMANDANTE

За время похода никто не ныл, не прятался в кустах в попытке отстать и вернуться, не тормозил попутки (которых не было). А если серьезно, то команда, она и есть команда.
Понес потери в конце похода только Серега – сломал палец на стопе, но мы здесь ни при чем, ногу он подвернул исключительно по собственной инициативе.
И спасибо тренеру за эти 190 километров проверки на прочность
Категория: Отчеты, статьи, походы, соревнования | Добавил: Angol (17.07.2011)
Просмотров: 2852 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
siberia-extreme © 2017
Поиск
Форум
ФОРУМ
Новое на форуме
  • Велотуры, велопоходы, велопутешествия. (0)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезона 2013 (159)
  • Велопоход "Усть-Кумир (Девичьи плесы)" (1)
  • Просто наши прекрасные фейсы. (5)
  • инструкция по медведям (32)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезон 2014 года (168)
  • СОСНОВЫЙ БОР Новокузнецк (66)
  • По льду Байкала...14-21.03.2016 (0)
  • Что вы об этом думаете (0)