Среда, 22.11.2017, 17:06
Сибирь Экстрим
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Отчеты, статьи, походы, соревнования [21]
Реклама
Тэги
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
 Каталог статей
Главная » Статьи » Горный велосипед » Отчеты, статьи, походы, соревнования

Велопоход 2007г из Междурученска в Абазу
   Обычно туристические отчеты начинаются с перечисления участников - кто-что-умеет-за-что-отвечает, после чего идет что-то вроде «к этому походу группа шла давно…».

Ну и заканчиваются строгие в своем большинстве летописи в том же духе – километраж, количество преодоленных особо сложных препятствий, и, конечно же, кто чего приобрел, поучаствовав во всей этой затее, не в смысле разных там сувениров, нет – обычно имеется в виду что-то вроде закаливания психики, расширения кругозора, просто удовольствия от побега из социума.

Попробую соответствовать. Итак, состав: Сергей, он же Тренер – ответственный за физподготовку, маршрут и способность велосипедов к передвижению (в городской жизни также несущий ответственность за нашу физподготовку, потому как именно в его зале мы периодически мучаем разные железяки). Диман – наш грузовоз (как в походе, так и в реальной жизни), и, как оказалось, неплохой психотерапевт. Виталя – ответственный за ружье и пистолет и, к сожалению, ни к чему более не причастный. Я, он же Антоха – фотосъемка и жизнеспособность организмов, участвующих в велопробеге. Итого четверо. Забегая вперед, проговорюсь, что до финиша дошли не все, так что почти трое.

Великов, соответственно, тоже четыре – мой, слегка прокачанный, но по-прежнему «блестящий альтусами», Велер-800, да три одинаковых, «асеровских» Старка.
Маршрут: Междуреченск – Майзас – Ортон – Большой Ортон - Вершина Теи – Бирикчуль - Аскиз – Абаза.

26.06.07
Первый день

(Междуреченск – Майзас – Кизес – р-н горы Малый Изыгеш
67 километров, 1 перевал)



Дико ранним утром, на рассвете, грузимся в электричку Новокузнецк – Междуреченск. Велосипедами заняли две лавки - пришлось заплатить несколько рублей с нулями.

Через пару часов, выезжая из Междуреченска по дороге вдоль Томи, покрытой туманом, с удовольствием давя на педали, смеялись и вдыхали первый в походе чистый утренний воздух. До Майзаса двадцать с небольшим километров и паромная переправа (катер).

Выгрузившись из катера, закупились в магазине и рванули под шлагбаум (Майзас – колония-поселение). Разгоняя с дороги коз и свиней и оставляя за собой столбы пыли, наивно рассуждаем, стоит ли сегодня заезжать дальше Ортона, или ограничиться малым, и заночевать вблизи поселка.

За Майзасом первый привал. Солнце, поднимаясь все выше, начинает припекать. Километров через десять по-настоящему заценил всю прелесть велоштанов с «памперсами» (амортизирующая прокладка между ног), да и вообще всей спецодежды – и не жарко, и натирает по-минимуму, и скорость возрастает километров на несколько. 



За пять часов проехали километров тридцать. По неопытности распыляемся на привал – распаковка рюкзаков, костер, горячая еда. Почти два часа коту под хвост, да и ехать после такого расслабона несколько тяжеловато. Больше такой ошибки не повторяли – вода питьевая повсюду, перекусывать можно и сухпаем (как показал опыт последующих походов, горячие обеды все-таки обязательны).

Расслабон на привале или нетренированность, но Виталя начал сдуваться. Группа разбилась – впереди вошедшие по неопытности в азарт я и Диман, позади, вне зоны видимости, более опытный Серега, не устающий подбадривать нашего оруженосца.
К вечеру пыльная лесовозная дорога, и без того нехотя ползущая нам навстречу, почти останавливается и начинает загибаться вверх. Первый перевал, высота по карте – около километра. Вершину брали пешком. Пролетев, лавируя между камнями, набранную высоту минут за двадцать, опять не спеша, накручиваем дорогу на колеса.

По сторонам от дороги поочередно то тайга, то реки, а то и все вместе. О цивилизации напоминает лишь сама дорога, да лесовозы, попадающиеся навстречу по одному-два раз в три-четыре часа.

С наступлением сумерек, добравшись до горы Малый Изыгеш, решив не рисковать со вторым перевалом, сворачиваем с основной дороги на заброшенную примыкающую, скатываемся к реке. Возле которой, на небольшом песчаном пятачке, вблизи снесенного рекой моста, втискиваем две палатки и паркуем в кучу велики. Как потом оказалось, то была самая крутая, в смысле благоустроенности, из всех наших стоянок, удобство которых уменьшалось изо дня в день.


Ставя палатки и разводя костер, сами того не замечая, постепенно начинаем разбиваться на две группы, по расположению в палатках.

Кстати, за день удалось проползти от силы с половину предполагаемого расстояния - 67 километров. Несовпадения карты с местностью тоже пока еще не пугают - больше забавляют. Не так представляли мы, начитавшись в Интернете отчетов о велопоходах, себе этот маршрут. Ну и ладно – так даже веселее.

Под боком ворочается, укладывая ружье, усталый Виталя. Засыпаю.

Второй день
( Малый Изыгеш – Ортон – Бол. Ортон
46 километров, 2 перевала)

Как обычно, первая ночевка в палатке сил особенно не добавила, да и парни с полночи не спали – сказалось соседство с рекой, бурлящей в трех метрах от палаток, да отсутствие привычки к подобным ночлегам.


На дорогу вышли ощутимо позже, чем планировали с вечера. Пыль прибита слабым ночным дождем. Впереди, через пару километров, дорога снова уходит вверх, предвещая первый на сегодня перевал, над головами - постепенно затягиваемое синей пеленой небо.

Едва проехав начало перевала, теряем Виталю из виду. Самый крутой участок проходим пешком, аккурат под начавшимся дождем. У вершины в легком раздражении поджидаем Виталю – весь подъем он плелся рядом с великом.

По обе стороны дороги, словно река без воды, уходят за горизонт, поросшие мхом и елью, в огромном количестве каменные валуны.

Подгоняемые ползущими за нами по небу свинцовыми тучами, давим на педали, медленно приближая вершину перевала. По правую сторону дороги начинаются горы, по левую сторону - обрыв, за которым открывается то, что обычно называют «бескрайним морем тайги» - вершины сосен колышутся, подсвечиваемые мягким утренним светом, уходя далеко за горизонт. Делаю несколько снимков, но что толку – даже широкоугольник, которого у меня нет, был бы здесь бессилен – не передать этой красоты на снимке, своими глазами видеть надо. Такой вид будет сопровождать нас еще не один десяток километров.

Спускаясь с перевала со скоростью под шестьдесят по разбитой дороге, пару раз чуть не попал, как мои многочисленные пациенты-велосипедисты, жмущие передние тормоза и перелетающие через руль, ломая ключицы и прочие важные и не очень части организма. Вот и я, не сделав скидку на вес рюкзака и платки на багажнике, пару раз имел все шансы на скоропостижное окончание похода. Повезло, отделался небольшим выбросом адреналина.

Скатившись вниз, летели дальше под палящими лучами полуденного солнца – дождь остался по ту сторону вершины. Еще несколько часов гонки, и впереди внизу показались первые признаки человеческого жилья. В третьем часу дня тормознули у КПП того самого Ортона, который хотели проскочить еще вчера. Из будки вылез щуплый прапор, повадками и манерой говорить больше напоминающий жулика, нежели наоборот.

В поселке двести пятьдесят зеков, что составляет примерно треть от всего местного населения. В специально выделенных для них казармах зеки особо не живут – давно уж разбрелись по всему поселку, перемешавшись с местными, впрочем, как и персонал в погонах, численность которого около двух десятков. В перспективе число осужденных в поселке планируют увеличить до шестисот, не привлекая, в целях экономии, новых сотрудников.

Несмотря на свою заброшенность, поселок может похвастать собственной хоккейной (!) командой, тренирующейся здесь же, зимой, на реке, причем команда в узких кругах довольно известная.

Прапор, выступив в роли знатока местных маршрутов, растягивая гласные, однозначно отсоветовал ехать, как планировалось ранее, из поселка направо, через Ильинку и Малый Базас, по таежным тропам. Вместо этого предложил рвануть налево, по дороге в сторону Балыксы.

- Только,- говорит,- дорога та еще – в прошлом году на мотоцикле по ней гонял, а в этом неизвестно что там, ну да вы проедете,- смеется.

Куда деваться, поверили ему, может и зря. Накупили в местном магазинчике «ролтона» с паштетом, по ходу дела шокировав местную общественность рациями и своим видом, и рванули на Балыксу по дороге вдоль реки Ортон.

Через пару часов езды, за очередным поворотом, дорога, если можно так назвать то, по чему мы ехали, внезапно исчезла. Вернее не исчезла, нет, она продолжалась и дальше, только уже в виде горной реки. Усомнившись на минуту в правильности направления, в который раз проштудировали карту – ни хрена, ошибиться не могли. По воде, так по воде. Крутим под водой педали, периодически буксуя, слезаем с седел, аккурат в воду по колено. Только миновали водопадик,- сзади шум мотоциклетного двигателя. Подъезжает мужичок на кроссовой ямахе, весь из себя ну прям как водолаз. Гидрокостюм на нем, каких мы и в магазинах-то не видели. Спрашивает, чего вы мол, откуда. Пообщались. Из Шерегеша катит, куда-то в горы в районе Бискамжи, там его товарищи на лыжах гоняют. Однако,- говорит,- вы ребята ноги-то поднакачаете себе на таких-то перевалах, удачи вам. Газанул и только его и видели.

Метров через пятьдесят снова вышли на дорогу. Обрадовались было ее сухости, но не тут-то было - дальше каждые десять-пятнадцать метров дорогу пересекали или ручьи, или же неслабые лужи, скрывающие колеса больше, чем наполовину. В результате ко второму за сегодня перевалу подобрались на скрипящих и трещащих великах – вода, падла, отделила таки смазку от деталей. Дальше ехать чревато – шары в подшипниках, судя по звукам, перегрелись и готовы вот-вот расколоться.

До вершины перевала ползли часа три, если не больше. Не то, что ехать - идти, держась за раму велосипеда весьма проблематично – под ногами то здоровенные камни, то лужи по колено. Во время подъема опять разделились – Виталя, совсем скиснув, все настойчивей предлагал заночевать прямо здесь, среди луж и камней. Мы с Диманом, устав от нытья, рванули вперед, оставив вторую рацию Сереге и предоставив ему полную свободу в выборе метода воздействия на Виталю.

Взяв, наконец, высоту, обозначенную на карте всего-то в районе девятисот метров, дождались отстающих. Солнце уже светило тем слабым красноватым светом, что бывает перед самым заходом. Решаем спуститься с перевала и встать на первом же подходящем для ночевки месте. Седлаем велики, но, пролетев метров двадцать, снова слезаем – спуск еще хлеще подъема – и камни больше, да и ручьи то и дело пересекают дорогу. Ноги в воде уже не мерзнут – стало все равно, лишь бы уж доползти куда-нибудь.

К девяти вечера, проехав от Ортона чуть больше двадцати километров, на убитых (верней, убит только мой, остальные еще ничего) велосипедах въезжаем в пос. большой Ортон. Дорога местами неплохая, по обе стороны ее заросшие травой и кустарником, почти полностью разрушенные дома. С обеих сторон к дороге, незаметно, прикрытое высокой травой, подбирается болото, затопляя последние следы человеческого жилья. Десять лет назад из за недофинансирования, всех зеков, а здесь тоже была колония поселение, переселили в Ортон и Майзас, побросав дома и все остальное. Жуткое зрелище – заброшенная деревня, особенно в наступающих таежных сумерках.

Метрах в пятидесяти за поселком, выйдя, наконец на берег реки Ортон, решаем ставить палатки прямо на камнях, правда Серега с Диманом изощрились и, притащив деревянную дверь от туалета, подложили ее под свою палатку.

Холодно. Мошка. Мошка, чтоб ее! Все равно, разведя костер, купаемся в ледяной воде.
Достаю из аптечки фляжку со спиртом, припасенным для медицинских целей.

Опустошаем ее (меньше ста граммов) вдвоем с Диманом – остальные спирт не пьют. Ужинаем на скорую руку, из последних сил снимаем седла и компьютеры с великов, сцепляем их тросами и спать…

Третий день
(Бол. Ортон – поворот на Балыксу
46 километров, 1 перевал)

С утра пораньше сгонял пешком в поселок за присмотренной вчера расплющенной бочкой литола. Починка моего велика и сборы заняли около трех часов, из них с полчаса выковыривал пальцем остатки литола из бочки.

Снялись с места опять позже планируемого, часа за два до полудня. Рюкзак на плечах вдавливает и без того натертое до синяков тело глубже в седло, трещотка дико стучит. На мгновение ловлю себя на желании обидеться на всех и сказать чего плохого. Глупо – тяжело всем. При взгляде на Виталю злость проходит – ему хуже всех,- мало того, что выдохся еще сутки назад, так еще в дубовом рюкзаке болтается бесполезное ружье с патронами, натирая до мозолей плечи.

Через час езды дорога вновь кончается, уступив место привычным уже речушкам по колено глубиной. Памятуя о вчерашнем, перехожу их пешком, поднимая велосипед над водой, стараясь не замочить систему и трещотку. Через пару часов на смену воде приходят крупные камни – еще час ползком. И как тут байкер наш знакомый проехал?
К вечеру встретили первого человека с удочкой и ружьем. Рыбак, ружье от медведей – много их здесь в этом году. Через шесть километров обещал начало крутого перевала длиной километров с восемь, на вершине которого поджидает нас граница между кемеровской областью и Хакасией.

Весь день моросит дождь, все в грязи по уши. Счастья тоже по уши у всех, кроме, похоже, Витали – совсем парень радоваться перестал. Перевал сделали часам к шести. На вершине, в стороне от дороги несколько домов – золоторудная компания.

Поговорили со смотрителем, насчет золота не сознался. Спросили его про байкера из Шерегеша. Ночевал,- говорит,- он у меня, про велосипедистов рассказывал – с десяток, рассказывал, обогнал за Ортоном. Переночевал, а утром сегодня уехал. С десяток! Это нас-то! Быстро, видать, педали крутили, раз в глазах у него затроилось.
Вниз летели по лужам и грязи, на потеху глазевшим снизу из вахтовок золотарям. Ниче,- кричат,- в Хакасии праздник намечается, отмоют вас да накормят нахаляву!
Летим дальше, грязь уже не просто по уши – накладывается вторым слоем. В азарте спуска не заметил, как пробило амортизатор. Не останавливаемся – сумерки в горах подкрадываются стремительно. Едем по гравийке, повсюду красные лужи, отвалы, из-за которых прослушивается шум машин. Дорога вдоль порядком загаженной реки. На карте местность обозначена как пос Неожиданный. На подъезде к повороту на Балыксу упираемся в начало дороги на вершину Теи. Стремительно темнеет.

Подходящего места для стоянки, похоже, не предвидится. Уходим с дороги за кучи щебня, на котором и ставим палатки поблизости от какой-то канавы.

Виталий окончательно обособляется. Атмосфера накаляется. Серега крайне расстроен – двое суток в воде не прошли бесследно – кожа на стопах потрескалась, местами до ран,- при его-то диабете. Обрабатываем.

Горячий ужин при свете костра. Все добреют, делятся впечатлениями.
На камнях на удивление легко и быстро засыпается. Впереди еще пара дней пути – здорово!

Четвертый день
(Поворот на Балыксу – Вершина Теи - Хабзас
52 километра, 2 перевала)

Утром горячий завтрак, текущий ремонт велосипедов, упаковка рюкзаков. Выдвинулись с рассветом. Курс на вершину Теи, по строящейся дороге. Как раз там, где мы пробирались на своих конях будет настоящая дорога, связующая Абакан и Таштагол с подъездом к Междуреченску через Ортон! Судя по темпам строительства, дорога будет скоро – кучи техники, от КАМАЗов еле успеваем уворачиваться.

Строители глазеют на нас, машут руками – нормальная реакция, мы уж привыкли к повышенному к себе вниманию.
Уворачиваясь от КАМАЗов, взбираемся на первый за сегодня перевал. Долго стоим, любуясь заснеженными горными вершинами и поджидая отставшего Виталю.
По глотку воды и вперед, изо всех сил раскручивая колеса велосипедов, по петляющей между гор дороге. Полдень. Защитный крем от солнца, кажется, пузырями вскипает на коже. Скорость. Ветер в лицо.

В поселке Шора впервые за всю дорогу появляется сотовая связь, правда только местная.
Давим на педали, даже на подъемах стараясь поддерживать скорость в двадцать километров в час.

Впереди снова перевал. Знак «12%» в начале подъема лишь раззадоривает, а напрасно – с середины подъема ехать становится невозможно. Высота перевала больше километра, длина – больше десяти. Сзади надвигается огромная свинцовая туча. Справа стена из камня, слева, далеко внизу в предгрозовых сумерках колышутся ели.

Часам к семи вечера, набирая скорость, летим вниз по щебню, пытаясь не уйти в занос на скорости за шестьдесят километров в час. В вершину Теи к Виталиному неудовольствию решено не заезжать. Едем дальше, в сторону Бискамжи. Педали крутить легко, сказывается набранная на перевале высота. грозовая туча, похоже осталась по ту сторону вершины. Поддерживаем в Витале жизненные силы и способность крутить педали лишь благодаря обещанию загрузится в Бискамже в электричку. Вранье, а что делать?

У стелы «Бискамжа – Аскиз», оставив Серегу дожидаться отставшего Виталю, поворачиваем с Диманом на Аскиз. Через пять километров, заметив, что нас никто не догоняет, съезжаем с дороги, решив дождаться отстающих. Прошло двадцать минут, никого нет – может Виталя все таки психанул и рванул в Бискамжу?

Небо заволакивает уже знакомой нам тучей и… Под таким ледяным ливнем я никогда не был. Шорты и майка, мгновенно промокнув, облепили холодной пленкой тело. Из-за стены дождя не видно даже дороги. Так и стояли мы, съежившись, под дождем около часа.

Ехать дальше нереально, дорога впереди размыта, да еще очередной перевал начинается. Сереги с Виталей нет. Палатки ставить негде. Велик соблазн дождаться парней, словить машину и рвануть на ней до Абазы.

В конце концов, решаем искать место для палаток, по возможности вдалеке от дороги. Диман отправляется назад, на поиски отставших, я ищу поляну. Поиски затрудняются огромным количеством дико кусучей мошки и комаров.

Нашлось таки подходящее местечко – посреди заброшенной проселочной дороги, на мокрой траве. Пока ставил палатки, подоспевшие парни предложили эвакуироваться на попутном транспорте. Просто супер, что ничего не тормознули – это ж какой позор бы был? Серега рассказал, почему отстали. Оказывается, у Витали на спуске крякнула камера, и все расстояние, которое мы пролетели за десять минут, он прошел пешком. Серега его нашел уже под дождем. Если верить карте, мы где-то в районе Хабзаса, у подножия одноименной горы.

На сухом горючем вскипятили пару кружек чая (вода на исходе), разделили на всех.
Я уснул мгновенно.

Пятый день
(Хабзас – Бирикчуль – Аскиз – Абаза
182 километра, 2 перевала)

Утро. Сыро отовсюду – от мокрой травы, невысохшей одежды. Несмотря на это все равно хочется пить. Вода экономится – по нескольку глотков на человека с прицелом оставить немного для штурма перевала. Виталя совсем расклеился, канючит как ребенок, отказывается ехать дальше. Особо не уговариваем.

Упаковавшись и развесив на рюкзаках мокрую одежду, выезжаем на дорогу. Дорога вверх. Даже Серега не строит надежд добраться засветло не то, что до Абазы - даже до Аскиза. Примерно на середине подъема, видимо, совсем отчаявшись, Виталя сначала забрасывает свой вел в кусты, потом достает и едет за нами – неплохая, наверно, разминка перед взятием вершины. Едем дальше.


На вершине фотографируемся у Аяна и катим вниз. После спуска с перевала просто едем, во фляжках почти пусто, проезжаем несколько рек, но пить уже не хочется, равно как и есть – просто крутим педали. Вычислили, что Виталины капризы не от физической усталости – оказываясь впереди, он настолько отрывался вперед, что догнать его было не так то просто. Потому мы просто слегка отстали от него. Капризы прекратились. Главное не догонять и не обгонять.

Немногим позже полудня появился асфальт, а вслед за ним и другое чудо цивилизации – поселок Бирикчуль со своими не менее чудесными магазинами. Газировка, печенье выпиты и съедены на месте, не отъезжая от магазина, на потеху сельчанам. Зрелище то еще – четверо парней на странных великах в разноцветной, плотно облегающей все выступы организма, одежде. На рюкзаках развеваются трусы, носки и прочая дребедень – блин, забыли перед поселком снять. У меня, из третий день не высыхающих кроссовок плюс ко всему прочему еще и операционные бахилы торчат.

Выехав из поселка, набрали скорость двадцать пять – тридцать километров в час. Как потом оказалось, рабочая скорость на оставшемся маршруте. Сказалась ли набранная вчера высота, или же произошло окончательное врабатывание в маршрут, но до Аскиза гнали почти без остановок и перекусов.

Над головой низкое небо, по которому снуют свинцово-синие тучи, чередуясь с палящими лучами хакасского солнца. Горы.

Между поселками не раз проезжали мимо одиноко бредущих босиком хакасов, пьяных в дым и тянущих к нам руки.

В Аскизе Виталя, окончательно осерчав на весь мир, рванул вперед, проигнорировав остановку на обед. Больше мы его не видели.

Как оказалось, именно сегодня в Аскизе, культурной столице Хакасии, намечается Тун Пайрам - национальный праздник. Мысли заехать посмотреть даже не возникло – до темноты надо успеть до Абазы, а это еще почти девяносто километров плюс один десятикилометровый перевал.

Перекусив и вызвонив машину из Абазы, выдвинулись из Аскиза. Тут же начался встречный ветер, скорость упала. Поодиночке никак. Пришлось ехать группой – три велосипеда гуськом, колесо в колесо, ведущий рассекает собой воздух, облегчая работу идущим сзади. Каждые пять-десять минут ведущий откатывается в сторону, пропуская группу вперед, сам же встает последним. Несложно, главное соблюдать дистанцию, постоянно следить за задним колесом впереди едущего. Я вот не уследил. Если б не велоодежда, поизодрался бы капитально – пропахал боком несколько метров по дороге.

Едем дальше. На ходу раны на колене и локте не кровят и почти не болят, стоит же остановиться – капец – боль по фигу, но кровит неслабо и мухи слетаются – еще один повод ехать без остановок. И ведь, без лукавства – кайфово до предела, что мне, что парням. Не раны мои, нет, конечно – просто ехать вот так, почти на пределе.

Через десять километров от Аскиза встретили машину из Абазы, скинули в нее рюкзаки, освободили багажники.
- Ребята, давай с нами, через час на месте будем!
- Нет, спасибо.
- …,- крутят пальцами у висков, разворачиваются, уезжают.

Жмем на педали. Байки летят, освобожденные от лишнего груза. Впереди стена дождя, над нами еще светит солнце. С едущего навстречу грузовика ручьями стекает вода. Не останавливаясь, заворачиваю кофр с фотоаппаратом в пакет. Вперед! Солнце исчезает. Чуть погодя, словно волной, заливает стекла очков. Вода везде – вверху, внизу, между нами. Говорят, здесь почти каждый день такие дожди – ясное небо вдруг затягивает тучами, льет как из ведра, а через час снова палит солнце.

После дождя солнце больше не палило – близился закат. Все вокруг приобрело неестественный желто-красный оттенок Позади нас медленно удалялась, открывая лучам заходящего солнца дорогу, степь и горы, темно синяя пелена со всполохами молний.

Проехали маралью ферму, значит впереди абазинский перевал – пора бы уже, а то темнеть начинает. Перевал взяли со скрипом.

На вершине перевала были уже в темноте. Передохнув, пока Диман по просьбе встревоженных местных жителей героически останавливал КАМАЗ с пьяным водилой, крутанули педали, направив велосипеды в последний на сегодня спуск. Позади почти пятнадцать часов в седле и сто восемьдесят с гаком километров.

Заночевали у родственников Сереги, оставив велосипеды в гараже.
В шесть утра звонок в дверь – сосед родственников.
- Там у вас гараж ночью вскрыли!
Серега с хозяином побежал проверять наличие в гараже наших велосипедов. Мы же с Диманом, довольно зевнув, спокойно улеглись досыпать – велосипеды?- ну и хрен с ними!

Виталя, как потом оказалось, до Абазы не доехал. Словив попутку до Абакана, рванул оттуда на тачке до Новокузнецка, лишив себя самого главного – радости победы.
Жаль, наше путешествие на этом закончилось – ни на Саяно-Шушенскую, ни обратно мы не поехали – и велосипеды убиты, да и мы, признаться, расслабились. Отдохнув в Абазе и залечив раны в фитобочках, малодушно вернулись домой на паровозе.

Что приобрели все мы, и каждый в отдельности за эти несколько дней? Свежий воздух, красоту природы и неимоверное удовольствие от самоистязания (это, конечно, у кого как). Опять же, переоценка некоторых человеческих качеств применительно к трудностям и замкнутому коллективу. Есть, блин, такие черты характера, терпимые в обычной жизни, но совершенно неприемлемые не то, что в экстремальных условиях - даже в условиях покатушек, подобных нашей.
В конце концов, наконец-то вдоволь накатались на своих великах!
Ну и в цифрах - неполных 400 километров, восемь перевалов за почти пять суток пути. Баловство, конечно, но нам понравилось.

Возвращаясь домой, под стук колес строили планы на следующий год, продолжали делиться свежими пока еще впечатлениями, уже начинающими превращаться просто в воспоминания, хорошие… нет, очень хорошие воспоминания.

Категория: Отчеты, статьи, походы, соревнования | Добавил: Angol (24.12.2010) | Автор: Angol E
Просмотров: 3682 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
siberia-extreme © 2017
Поиск
Форум
ФОРУМ
Новое на форуме
  • Велотуры, велопоходы, велопутешествия. (0)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезона 2013 (159)
  • Велопоход "Усть-Кумир (Девичьи плесы)" (1)
  • Просто наши прекрасные фейсы. (5)
  • инструкция по медведям (32)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезон 2014 года (168)
  • СОСНОВЫЙ БОР Новокузнецк (66)
  • По льду Байкала...14-21.03.2016 (0)
  • Что вы об этом думаете (0)
  • байкал зимой (4)
  • Арбалеты в Кузне