Вторник, 26.09.2017, 20:27
Сибирь Экстрим
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Отчеты, статьи, походы, соревнования [21]
Реклама
Тэги
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
 Каталог статей
Главная » Статьи » Горный велосипед » Отчеты, статьи, походы, соревнования

Из Балыксу через СШГ в Абазу. Путешествие на велосипеде Кузбасс- Хакасия и обратно.
22.06.2008. День1.+Балыкса-1 берёзовый-2 берёзовый-пасека.
Дст 24.6км. СР. скр. 9.82км/ч. Вр. Пт. 2.29ч.
Прибыли на станцию Балыксу в 12 .07,сразу же у электрички стали расспрашивать про дорогу, по которой нам ехать. Допросив 1 языка, оказались на распутье, ехать по 1 или 2 варианту маршрута. Допросили еще, уже обнадёжило и третьего. Решились едем по 1(Балыксу-Усть_Бюр-Чарков-Весеннее-Усть_Камышта-Камышта-Чаптыков-Куйбышево-Уты-Бея-Сабинка -Саяногорск -Майна-Черёмушки-Майна-Богословка-пер.Уйский-Дехановка-Бея-Табат-пер.Табатский-Мал.Арбаты-Абаза-Таштып-Матур-Верх.Таштып-пер.Балыксинский-Балыкса.).Протяжённостью 750-800км.



Проехали 1 час, встали у моста на обед. Сходив к ручью за водой, сняли первых клещей

.

После обеда собственно начались приключения. Ехали вдоль скалистого прижима, слева скала, справа Теренсуг (горно-шумящяя река). По лужам, по грязи, по камням, периодически фотографируясь, дошли до поворота в ущелье. Впереди видна снежная вершина, голец 1838 м., речка бегущая сверху была быстрой и холодной(1 берёзовый). Справа недостроенный мост из двух брёвен, за ним снесённый течением старый.



Дима прошёл по бревну как канатоходец, я по воде, сам искупался с рюкзаком, а велик унесло течением. Еле его нашёл, по торчащей из воды ручки руля. Думал комп умер, оказалось что после погружения он даже не запотел. Через 5км новая переправа за ней видна дорога, сунулись, а время 18.00..Надо было вставать на ночлег, дорога шла по полям заросшими травой. Решили вернуться, у реки ещё одна дорога уходила влево от основной. По ней проехав 1.5км , уперлись в тот же (2 берёзовый) ручей, а за ним пасека.



После недолгого разговора с хозяевами нас оставили ночевать и одновременно за сторожей.REAL хозяева, собрали мёд и на Газ 66 умчались в Балыксу. Из разговора с ними узнали про дорогу на завтра, про дисцилированную воду в ручье, от этого мыло не смывалось. Затем просушив одежду в лучах уходящего солнца, вымылись, осмотрели велики. Приготовили еду, воспользовавшись газовой плиткой хозяев. Покушали, поговорили, попили чаю и легли спать, примерно в 23.20



 23.06.2008.День 2.Пасека-р.Каинзас-8км Дебрей-р.Ассуг-Лесозаготовка Ассук . Дст 28.7км, Ср.ск.7.7км/ч .Вр.пт.3.43ч, Вместе с Димой,отдежурив по кухни, разбудили всех на завтрак. Поели ,собрали вещи и в 9.40 тронули в путь.1 переправа в 200 метрах, с утра вода-лёд. 1 неожиданность (поломка),у Антона сломалась трещётка , скорей всего замёрзла смазка. Педали вперёд назад а толку ноль.Решили что отойдёт на ходу и поехали с горы к переправе. Перешли и её ,а трещётка не пашет,ну и ладно,типа пещим пойду, она разработается, сказал Антон. Пока туда сюда подъехал парень на МИНСКЕ(видел такие мотики только в детстве),как раз с той стороны куда направлялись мы.Спросив про дорогу,получили вполне обнадёживающий ответ: Налегке пройдёте. А дорога чудо,колея 20-50см,лужи,заросшая середина так 4км .Мы уперлись в реку шириной 20-25м,бурная,не пройдём дальше тоже вода. Вернулись на 400м где видели отворот налево и попёрли в гору,в тайгу. Проехав по лесу 2км мы спустились с горы к реке,по которой и шла наша дорога.



По пояс в воде прошли 300м,сухое место, осмотрелись. Антон словил клеща(только впился),поехали дальше .На дороге появилась крупная галька и песок .Так 5.5км велопешком вдоль р. Теренсуг по заросшему прижиму .Набрали воды из ручья ,в такую жару это чудо. Мы выбрались к р.Каинзас метров 20(первый ориентир),с трудом перешли. Время 15.20 перекусили казинаками, запив водой из реки. Дорога раздваивалась, налево в гору ,направо вдоль реки ,пока думали куда нам, слева вышли 3 охотника.



Спросили про дорогу! Вам направо, но дорога плохая. Сколько? Примерно 9км до р.Ассуг,и так тронули. Ровно 300 метров и опять переправа,20 метров но перейти не реально. Достаём верёвку, Димон переходит, натягиваем ,и понеслось: велосипед, рюкзак, рюкзак, велосипед. Думали всё дальше нормально ,но нет. Началось самое страшное:700 м по воде и карягам но дороги не видно. Встали на 2 пяточках 3 на 3м кругом вода. Оставив команду Дима и я пошли на разведку,нашли что –то типа дороги ,то болото, то лужа с грязью по пояс, то заросшая колея и море клещей, сметали их веником. Гуляли около 2 часов ,вернулись.

Татьяна приготовила обед, за едой решали вернуться или идти вперёд . Антон и Костя – вернуться , Дима и я (Сергей) вперёд , Димкин сын Кирилл за отцом ,ВПЕРЁД веско сказала Таня. И пошли, поплыли, по пути ещё 2 мощные переправы, следы МИШКИ, каких то парнокопытных в грязи и горы по сторонам. Через 7,5км вышли к переправе 35 метров, но не очень глубоко, а на той стороне опять жалкое подобие дороги .

Да вот деваться некуда, назад 8км гавна и переправ ни кто из нас уже бы не выдержал. Перешли и в гору , на земле были видны следы трактора Беларусь -это радовало. Через 1км спустились, о чудо, к хорошей дороге . Перекусили изюмом и поехали дальше. Через 1 км проехали р. Ассуг (2 ой ориентир),поднялись в перевал и понеслись со всей дури, надеясь доехать до др. Тамалык. 19.45 пора вставать на привал а деревни всё нет, свернули направо .Там заброшенная база по вывозке леса. Проблем с дровами не было, в 23.10 легли спать, уставшими но довольными. Я радовался что мы выдержали эти 2 тяжёлых дня!




24.06.2008. День 3.Лесозаготовка Ассук - Усть_Бюр- Чарков – р.Бейка
Дст 86.3км, Ср.ск.16.2км/ч.Вр.пт.5.24ч,
Утро было туманным. Как обычно встали с Диманом первыми, приготовили еду, разбудили всех. Выехали с привала в 10.38 дорога сразу пошла вниз. Пронеслись под полящим солнцем 1ч20м,остановились на пятиминутку в тени деревьев .Проскочив 5 км за поворотом увидили родник под детским грибком с надписью*Градиент* и датой изготовления*07.05.2007.*.Справа висела табличка *Охот.хоз-во Матуган,с указанием границ и запретом на охоту и рыбалку.

Набрав ICE воды тронули далее, за поворотом послышался рёв двигателя, значит впереди гора. Это был лесовоз, нас приветствовали, по курсу начался подьем в перевал , удивительно короткий 2.5-3 км .Выбравшись на седловину, свалились в штопор, длина и наклон оказались схожими. Спуск км 10 с крутым поворотом внизу и выкатом к мостику. У которого мы и встали на обед. Пока ели проехало пара Нив и лесовоз везуший лес. Водитель тормознул, мы спросили ;Сколько до Усть - Бюра? Километров 30.После обеда поднявшись в небольшой подъёмчик, перевал продолжил свой спуск, ещё примерно 15 км с небольшими качелями.



По дороге видили много могильников и скал останцев. Добравшись до Усть-Биря у первого магазина, пожинали плоды цивилизации : пиво, квас, вафли, сок. Здесь была связь, все отзвонились по родным. Проехав деревню, выскачили на асфальт и поехали со скоростью экспресса 31-34км/ч, долетели до Чаркова , здесь асфальт кончился. Остановились на развилки *Чарков-Весеннее-Майский*.Пока Антон , Дима,Кирилл гоняли в местную больницу, с надеждой поставить гаммаглобулина. Мы оставшись на обочине посмотрели карту, решили куда ехать дальше. Надежда обломилась, а мы тронули на Майский(по указателю, первое отступление от маршрута)доехали до моста через р. Бейка (громко звучит, ручей насамом деле).Сразу за мостом повернули направо, вдоль речки метров 800,место хорошее с дороги не видно ,вода рядом, дров навалом под ногами песочек. После сабантуя с пивом ,улеглись спать с приподнятым настроением. Отбой в 23.30.





25.06.2008.День 4. Дст. 69.8 км.Ср.ск.15.2км/ч.Вр.пт. 4.43 ч
р.Бейка- Камышта – Пуланколь – Усть_Камышта – Чаптыков . Как обычно встав рано(не знаю почему, но в походе встаю рано, сплю плохо, как и Дима , мой сосед по домику.).Лежал вошкался до с 7 до 8 утра . Проснулись остальные, взялись за дежурство по кухне, встали и мы. Антон, не потеряв надежду уколоться от клеща, с утра вместе Диманом сгоняли в Чарков. Я ремонтировал велосипеды, молодые готовили завтрак, Кирилл следил за костром, а надежда Тохи опять обломилась. Через 1.30 ребята вернулись привезя мороженное и 25 сантиметровую змею ,на которую наехал Димон .

В 11.30 мы выдвинулись в степи до д.Камышта, неслись по дороге которых в степи просто не счесть, примерно в том направлении, которое вчера указал «пленный» хакас .Подъехали к р.Ниня перешли по горбатому , бревенчатому мосту.Справа в 1км от дороги была видна Камышта, мы же двинули по грейдеру на д. Пуланколь. Вот здесь нас и нагнал дождь, который пас нас с привала и не покидал нас до д. Пуланколь (39 км).Мелкий моросящий дождь, нисколько не испортил наш путь (до этого всю неделю была жара под 48 градусов, мы узнали это позже и были рады дождю).Скорость была приличной 18-23 км/ч, дорога ровной с не большими качелями,мы ехали любовались степью, горами окружающими её, солёными озёрами. Проехали конеферму , зрелище: вся развалина, а работает. Прикольно ехать по степи, а рядом по полю несётся табун лошадей. Едем дальше, на пригорке памятник шальному мотоциклисту, в виде мотоцикла Урал, только без движка и колёс.

Из-за поворота выскакивает побитая ,помятая «трёшка»,тормозит из неё выпадывает 4 пьяных парня: Привет! Пить будете?.Агрессии никакой, просто такие добрые. Повосхищавшись нашим мужеством, а также подробно рассказав про дорогу и местные достопримечательности плюс как добраться до озера Буланкуль .Там круто ,не пожалеете! На этом и расстались. Вот развилка: вправо в горы на озеро ,влево д.Пуланколь, порешав что в дождь на озере делать нечего, едем дальше. Антон приотстал, догнав говорит что что-то с великом. Ставлю диагноз: сломалась задняя ось, но ехать можно так и ехал на 2-3,2-1 дальше. На горе перед деревней строят беседку, место поклонения , проезжающии бросают монетки, привязывают верёвочки. Киря закалотил в пирила пару пятоков молотком взятым у рабочих , в форме «Единая Россия».

Отдохнув там и перекусив на скору руку, а также наконец-то дождавшись солнца , одолеваем 3 км спуска и выскакиваем на асфальт (за 2 года путешествий заметил, что в Хакасии он отличный). Солнце которого не было до 16.00,решило отыграться и палило нещадно .Заворачиваем в деревню, в магазин. Рядом больница. Тут Антон нашёл свою «НАДЕЖДУ»,прививку от укуса клеща и походу не ожидал даже. Круто!!! Едем дальше на Усть-Камышту, разогнались аж до крейсерской скорости в 28-33 км/ч, решив поработать со сменой лидера. За 20 минут преодолев 10 км до трассы *Абакан-Абаза- Ак-Довурак*,повернули направо к ж/д мосту через р.Абакан.

Из разговоров с местными, мы не были точно уверены что нас пропустят, ведь мост охраняется .Проехав знак типа «Не лэзь!» добрались до реки. Из кирпичной 2х этажки вышли черные береты, с автоматами на перевес, проверив наши «ксивы»,под охраной, через весь мост а это метров 500, довели нас к будке на другой стороне. Где нас зарегистрировали в проходе через мост, с указанием цели следования, а заодно мы покормили всех комаров в округе. По карте через 3км село, двигаемся по заливным лугам с безумно большими комариками.

Ночьлег-нет , только не здесь. Решаем что в деревне за 500р,нас не только пустят ночевать, но и предоставят баню. Так и вышло. Одинокий 78 летний дед , посмотрев документы ,а так же на Татьяну и Кирилла пускает нас. Фамилия его Чаптыков, коренной житель, последний, родоначальник в селе. Тут уж мы оторвались: пиво, баня, барский ужин при свечах(фонарях),разговоры. Как раз последнее деду было нужнее всего! В час ночи легли спать. Все уснули махом! 26.06.2008. День5. Дст. 96.9 км. Ср. ск. 17.3 км/ч.Вр.пт.5.36 ч. Чаптыков – Куйбышево –Бея - Сабинка – Калы - Саяногорск – Майна.

С утра занялся ремонтом Антона(велика),запасная ось оказалась настолько мягкой что погнулась с пол оборота педали. Еле-еле сделали. Всю дорогу до Майны, Антон педалировал на 1-3.2-3,5 под гору, мука! До Куйбышево ни чем непримечательная гравийка, также как и сама деревня. Проехав по мосту через р. Бейку свернули вправо и проехав 800 метров. почувствовали асфальт под колёсами. 17 км до д. Бея пролетели незаметно ни смотря на замену покрышки. У магазина схавав мороженное и бананы двинули на д.Сабинку далее г. Саяногорск.

Проехать город стороной не удалось ,так как Антону нужна ось а мне покрышки. Движняк в городе очень оживлённый , да и водители не очень доброжелательны к велосипедистам. Узнав где крупный веломагазин, отправились к нему. Магазин торговал «Meridaми», мне пришлось купить 2 «Maxxis.Steve Larsen» по 590 штука, Тохе полностью втулку «Joytech» по 450р(дорогая ось получилась).Поев у магазина, под взглядами прохожих, наша экипировка привлекала внимание да и велы тоже. 2 Stark_Router/ 2 Norco_Bushpilot/ Jamis_X-trail 3.0/Wheeler-800 в этом регионе ими не торгуют.

Спуск в Майну довольно живописен ,15 км проехали в теньке любуясь видом Енисея, зажатого горами с двух сторон. Дорога узкая , движняк как в час пик. Пофоткавшись у плотины , углубились на 6.600 вправо .С берега был виден остров, место классное (местоположение подчерпнули в отчёте 2005г. Крестовый поход по Хакасии.)Тут и улеглись тем более что дрова уже были заботливо напилены. Отбой в 23.55.




27.06.2008.День 6. День одыха.
Выспавшись до 10 часов, по завтракав занялись мелкими делами. Помыли велы, постирались, спланировали дальнейший маршрут и мероприятия на сегодня .Команда поехала в Майну я остался за сторожа, починил велосипеды, загорал, купался.
28.06.2008.День 7.Дст. 113 км.Ср.ск. 17.4 км/ч.Вр.пт 6.31ч
Майна –Черёмушки – Майна – Саяногорск - Сабинка – Бея.

Завтрак прошёл как обычно. Тронулись с бивака в 10.12.Проехали 6.6 км по утреннему лесу до плотины, выскочили на асфальт в сторону СШГЭС. Через 300 м поворот на грейдер через горнолыжную трассу «Гладенькая», далее д. Богословка. Мы взяли курс на Черёмушки. Дорога имеет особенность, едешь под гору, а разогнаться не можешь. Костя с Татьяной нарекли такое: «Магнитными дорогами».Проехав Черёмушки по нижней , главной дороге, перед нами встала махина СШГЭС.



Пункт охраны, на смотровую нельзя там ремонт. Короче, ни воды ,летящей с верху, ни болта, ни вида водохранилища за плотиной. Подумав что пора перекусить, поднимаемся на верхнюю террасу посёлка, к магазинам.

 Черёмушки , ухоженный, утопающий в зелени и наверное светящийся в темноте посёлок энергетиков. Обратная дорога до Майны идёт в гору плюс ветер в лицо, одолели в лёгкую. Остановились у озера ,что у поворота на Гпаденькую , освежились, отдохнули но не все.(2 отступление от маршрута. В мал. Арбаты по тайге не пошли,хватило.) Молодые ушли в отрыв, пропустив этот отдых. Добравшись до Саяногорска хотели взять газель до Абазы, но 6000 рублей за нее, устремили нас дальше по дороге. Хотя мы напились коллы и наелись мороженного на автовокзале, жара доконала нас на выезде из города. У меня сводило ноги, Костины руки обгорели и опухли, Таня одела лосины что бы не поджарить ноги до конца.

Кирилл обгорел и перегрелся одновременно, и только Дима с Антоном не подавали вида усталости. В д. Сабинка освежились у колонки с водой. На ночёвку хотели встать за д. Красный Катомор, вовремя передумав, рванули в Бею. Димке пришлось брать сына на буксир ,но по скорости это было не заметно, что он едет нагруженный. Я же отстал и даже под гору, при попутном ветре не смог догнать группу. Проехав Бею чуть не ушли на Куйбышево вместо Аскиза.

Свернув с дороги на право в поле, через 1.5 км нашли ровное место и сухие дрова, т.е. деревья. Горячего поесть не удалось, налетел ураганный ветер, надвигалась гроза. Перекусив чем попало(паштет, бутерброд с маслом и красной икрой,100 грамм),забрались в палатки и переговариваясь между собой, уснули. Отбой в 22.45.
29.06.2008. День 8.Дст.139.5 км. Ср.Ск. 18.9 км/ч. Вр. пт.7.22 ч.
Бея – Будёновка- Табат – Бондарево – Бельтиры – Таштып – Абаза.

В 10.40,оставив место ночёвки взяли курс на д. Будёновка .Там запаслись водой так как было жарко. Дорога отличная: спуски ,подъёмы, мимо Табата до самого Бондарево. За 6 км до Богдановки в озере, наконец-то смыли вчерашнюю грязь, немного отдохнув, покатили дальше. Проехав Бондарево и Маткичик, солёное озеро Худжур справой стороны от дороги, въехали в Аскизский район. Жара снова достала, ноги отказывались работать (судорога).Бёрн покупаемый в каждой деревни не помогал. Вот наконец и Бельтыры, тут договорились с родственниками, что бы у нас забрали рюкзаки. Все прошло чётко. Покидав поклажу в машину и проигнорировав Димкину фразу «Возьмите ветровки!», т.к. было жарко и солнечно, мы рванули в село, к магазину.

Подкрепившись на ступенях, смущая местную публику своим видом, сорвались с места, осталось ещё каких то 80 км. Проехав множество сёл , задержавшись только у музея и постамента с оленем,добрались до развилки «Абаза- Таштып- Матур».От сюда начали восхождение на перевал. Начало нудное но последние 4 серпантина даются очень тяжело, особенно после 110 км по жаре. В 4 км от вершины нас накрыл проливной дождь с ураганным ветром, благо что в спину.Всё потемнело, только молнии бьющие в вершину, да раскаты грома сопровождали наш подъем. Первыми покарили вершину Костя и Таня, потом Дима и Кирилл на буксире далее Антон, обошедший меня за 900 метров от вершины.

 Вниз летели в сплошном потоке воды. На спуске обошёл Антона, Кирилла и у самой заправки достал Диму. На станции стуча зубами нас ждали Костя и Таня. Пока ждали Антона, минуты 4, застучали и мы, сильно пожалев о не взятых ветровках. Последние 3 км неслись по уши в воде, стуча от холода зубами. Загнав велы в гараж, приняли тёплую ванну. Наелись до отвала и улеглись спать. На завтра запланировали отдых с посещением фитобочек. 01.07. 2008.все отправились поездом домой. Я же остался в Абазе и за день одиночества, созрел сгонять на Саянский перевал, он же 100!? 154 км до вершины, высота 2214 метров, граница Тывы и Хакасии.
Общий кмж 560 км. Ср.ск 14.64 км/ч,Вр.пт. 36.21 ч.

Мои покатушки.
На перевал съездить не удалось по тех. причинам, поэтому используя данные отчёта за2005 г «Крестовый поход по Хакасии», объездил местные дороги. ПЕРВАЯ ВЫЛАЗКА в направлении д. Табат, через д. Малые Арбаты .Проехав 28км от дома был у поворота на д. Бол. Арбаты. 6 км укатанной дороги шли вдоль реки и упирались в мост, въезд в деревню, а мне направо. По отчёту через 9-10 км, люди встали на ночлег. Местечко где встать действительно было, но скорее всего не для шашлыков и party(отдыха _по отчёту). Работяги_косари заготавливают сено.

Дорога петляла по полям зажатая горами, так же как и река Б.Арбата, места красивейшие, ни одной живой души. Ориентируясь на отчет, проехал развилку на Табат, она была через 12 км, а не 22. Ушёл направо по хорошей дороге, более укатанной, мне оставалось пройти ещё 13 км, до отметки, где должен быть поворот на Табат. Через тройку км, трек стал более ухабистым, грязным, разбитым колёсами лесовозов. По ходу попались 2 места вывозки леса, но безлюдных ,55 км и 62 км по компу. Лесу напилили столько, что можно построить не один 2-х этажный дом. До отметки оставалось 6 км, а поворота всё не было. Дорога совсем сузилась и подзаросла травой, следы машин тоже пропали, до этого были от Нивы, 3х_5 дневной давности.

Далеко справа под горой шумела Б. Арбата. Ну в общем становилось всё глуше и глуше, да и оводы плюс жара не давали покоя. Повернув коня, (ведь до дому ехать ещё 66 км.) назад просто летел под 30 км/ч, где дорога позволяла. Когда туда ехал, не заметил что поднимался вверх. На протяжении 25 км не встретил ни одной живой души. Проносясь ,вспугнул не мало живности. Кто из нас был испуган больше, я или ломящиеся на взлёте из кустов, огромные коршуны. Вот бы суда Виталю думал я провожая взглядом пухлых глухарей. Дорога назад всегда, кажется короче. Итог: 133 км,7ч 30м потраченного времени и обгоревшие уши.

ВТОРАЯ ВЫЛАЗКА

Листая отчет, решил взглянуть, куда забрались ребята в 2005г,когда хотели по р.Онджабаш, далее по Джойскому хребту выйти на Майну. Добрался до Мал. Арбатов по ставшей уже родной асфальтовой дороге за 45 минут и сразу за мостом ушёл направо. Трек укатан,4.5 км до родника пролетел по равнине со скоростью 20 км/ч. Набрав приятной на вкус воды (говорят в источнике много серебра) тронул дальше. По пути догнал трактор везущий людей на покос, обогнал. До подъема на перевал добрался раньше его, подождал, думал оттяну и он затащит меня на гору.

Невезуха, он потащился прямо вдоль речушки бегущей по распадку. Переехав через мосток потянул вверх. Подъем не особо крут, выскочил его на 2-1,длина 2.8 км. С него вид просто обалденный, захватывающий. Дорога вниз крута и раздолбанна, но рядом гладенькая по полю. Спуск 500 метров ,подъёмчик 200 и продолжение 1800 м.но уже не так круто. Слева и справа поля ограниченные лесом, а за ним горы, горы. Сразу в конце спуска ,техника для заготовки леса и один сторож да песик, не успевший среагировать на шального велосипедиста. Через 900 метров из-за поворота показалась развилка, правый поворот на Чистобай, прямо моя дорога.

 Справа Джабаш подошёл вплотную к дороге, где-то здесь был привал у ребят в 2005 г. У меня же куча рыбаков и оживленное движение. Очень много кастровищ , место популярное, везде банки , бутылки, мусор. Перед развилкой Уртень – Джабаш, образованной слиянием этих рек, старая база лесозаготовки, карта на дереве «Охотхозяйство и т.п. Штраф надцать руб.» Через 200м мост, рядом смытый старый. Дорога по мостку и далее более накатанная, а уходящая вдоль Джабаша подзаросла. Проехав 2 км вдоль р. Уртень глянул на комп, 52 км, пора назад.

Сюда ехал быстро, назад ещё шустрее 23-28 км /ч и через 25 минут был у начала перевала. В этот раз пёсик успел среагировать и сторож тоже, скушав печенек пёс сказал, проезжайте! Подъём не крут с нырком в конце, на вершине взглянув последний раз назад, полетел вниз. Авто не попалось, поэтому спуском насладился полностью. Итог: 105 км и 5 часов на дорогу.
Третья вылазка

До Кубайки асфальтированная дорога ведущая на 100 перевал далее в республику Тыва. Через 7.5 км от Абазы начинается Аджульский перевал(993м.н.у.м.), длина 9.6 км и спуск 7.6 км с крутыми поворотами. После ураганного спуска дорога потихоньку, почти не заметно ,зажатая горами ползёт вверх. Солнце просто сбесилось, плавит асфальт,как масло . Колёса прилипают, виляешь по дороге ища где пожестче. Так загорая доехал до родника 36.5 км, стоят 2 бензовоза, поговорив с удивлёнными водилами (типа больной, забрался в такую даль),а мне дальше до Кубайки .

Сколько ещё? Километров 15,но шас в гору , мы еле заезжаем. Да подъём нудный, хотя всего 6.7 км. Наклон от начала до конца 8-9%.На вершине развилка на карте её нет, задумался сидя на старой покрышке от лесовоза.Направо прямая км 3 ,в пределе видимости, налево серпантин. Взял влево, после первого виража на обочине беседка. Из цилиндрованного бруса (кругляка), лакирована внутри стол, крыша из метало-черепицы. Там отдохнул, перекусил, сфоткался .Дорога через 900 метров соединялась с той что уходила с перевала направо .

Развернувшись назад, полетел вниз, ехал очень быстро и через час стоял у начала Аджульского перевала. Всю дорогу пытался сесть в мёртвую зону лесовозам, загруженным по уши .Самый крутой участок забирался сам, на счастье обогнавший лесогруз позволил удачно зацепиться, с ним я быстро доехал оставшиеся 3.5 км до вершины. До Абазы - Заречной слетел со скоростью пули 69 км/ч. Итог: 97 км ,6.10 на дорогу.

Четвёртая и последняя
Так как вышел облом, с возвращением домой своим ходом (Андрей «багажник» передумал), решил прокатить оставшийся маршрут: Абаза Таштып _Матур _Верх Таштып _ Мал. Есь _Таштып _ Абаза.

Выехал в 10.55,решил не гнать в перевал , т.к. расстояние приблизительно равнялось 134 -140 км, оказалось 158.8 .За 1 ч25 м доехал до Таштыпа, далее дорогу я не знал, пришлось выбирать куда направиться ,Матур или Верх Таштып. Дорога на карте Вр. Таштып – Таштып указана как асфальтовая, решил что лучше по ней вернуться, оказалось что асфальта на ней ровно 400 метров в д. Анчул. Поехал в сторону Матура, тем более ветер был очень сильным и попутным. Пролетев прилегающие сёла на дурной скорости 34-38 км/ч, догнал трактор, но воспользоваться его мёртвой зоной получилось всего 500 метров.

Трактор на развилке Мал. Есь - Матур, решил что нам не по пути. В одиночестве, дорога провела меня через Иничул –Верх. Сею – Шепчул и на 23 км от Таштыпа асфальт сменился пыльной гравийкой. Зато новые километровые столбы остались. Красивейший пейзаж портили мегастолбы с мегавольтами ват, шуршащими в проводах, дающие свет Кемеровской области. Богатые люди из Абакана катят на джипах, с катерами на прицепном, поудить рыбку на Аде. За 8 км от Матура начался перевал со знаком 9%, благо всего 1 км. Остальные 7 спуск до самой деревни, на въезде которой тебя встречает надпись Матур, виде футбольных ворот. Перед мостом через р.Калява,поворот на Верх. Таштып (22 км). Пообедав у магазина, двинулся на Верх.

Таштып. Дорога стала уже, но так же хорошо укатана, да км столбики остались. Через 12 км показались развалины домов, у самой дороги, последний ветхий дом обитаем. Древняя бабка, злая собака, Спутниковая антенна. На карте указан как д.Тамалык(нежил),отсюда начинается подъем, но не крутой. Только последние 600 метров и спуск 5.3 км в д. В. Таштып. В конце спуска на въезде в деревню, поворот налево в Кем. Область, на лесоучасток Кичи, дальше можно уйти на Таштагол, до границы областей 13 км.

Есть МТС но плохо. Из разговора с местным охотником ,узнал что можно дойти до Балыксы, трек плох только в конце перевала. Также есть трек, налево перед перевалом. На Базас – Ильинку – Ортон вдоль горы Малая Кольтайга, от Ортона хороший грейдер 85 км (в том году ходили.) до Майзаса. Проехав д. Анчул, по дороге напоминающую аллею понёсся на Таштып. Одноимённая река то приближалась в плотную, то удалялась от дороги и хотя ветер был встречный, скорость не упала. Прикрывали деревья плюс набранная высота, было такое ощущение, что едешь постоянно под гору (вот такой обман зрения).

Километровые столбы напоминали ,что до Таштыпа осталось : 13 , 12 , 11 , 10 км. Лес сменился полями, 100 метровый спуск, мостик через р. Сея за которым начался асфальт. Я выехал на развилку где от меня ушёл трактор. После поворота меня встретил лобовой ветер, ехать было тяжело, максимум 12 км/ч, ещё 7 км до сворота на Абазу. Тут меня догнал тот же трактор, рабочий день кончился,19.15 однако. Пристроившись за ним, не напрягаясь доехал 5 оставшихся км. Перекусил на обочине, пока кусал ,спустило колесо, пока менял пропустил трактор едущий в сторону Абазы, догнать его не получилось(мог бы не пыхтеть в перевал).

Поэтому тихонько на 2 – 1, 2 – 2 пыхтел до вершины. Пока подымался возникла идея снять 10 км спуска на видео. Привязав фотик к голове полетел вниз. Итог :158.8 км,почти 9 часов в пути. Это последняя поездка в районе 100 км.Так же были и тренеровочные подъёмы в перевалы: 48 минут в Аджульский, 43 минуты в Таштыпский. После похода здесь я накатал около 1300 км! 11.08.на поезде домой.
Категория: Отчеты, статьи, походы, соревнования | Добавил: ypsa (22.12.2010)
Просмотров: 4832 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
siberia-extreme © 2017
Поиск
Форум
ФОРУМ
Новое на форуме
  • Велотуры, велопоходы, велопутешествия. (0)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезона 2013 (159)
  • Велопоход "Усть-Кумир (Девичьи плесы)" (1)
  • Просто наши прекрасные фейсы. (5)
  • инструкция по медведям (32)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезон 2014 года (168)
  • СОСНОВЫЙ БОР Новокузнецк (66)
  • По льду Байкала...14-21.03.2016 (0)
  • Что вы об этом думаете (0)
  • байкал зимой (4)
  • Арбалеты в Кузне