Вторник, 26.09.2017, 20:23

Пароль:
 Каталог статей
Главная » Статьи » Эндуро Мото » Отчеты и статьи мотопутешественников

Сибирский Экспресс. Часть 6.
16.09. Эту главу можно было бы назвать «Дорога тысячи луж». Всю ночь шел дождь. Утром проснулся, сходил за водой с навигатором, напевая громко песни Сектора газа, даже никого не встретил по дороге(бензин и Сектор помогли). Тайга там по плотности растений напоминает джунгли.

Утром завтрак, веселые сборы.

Мокрая палатка не хочет лезть в гермомешок. Собрались, поехали, вокруг дождь. Мотоботы тут же промокли. На подъеме в перевал стали обгонять машину, а в ней оказался джебелист Данила.

Правда сейчас он свой Джебел продает, но летом на ралли гонял на нем будь здоров. Так и здесь-попросил прокатиться на моем и тут же придал ему такую скорость и ускорение, какой он не знал никогда. Напоил нас чаем из термоса, а я спросил, где можно по дороге водки купить – ноги мои так замерзли что чай их вряд ли бы спас. Так как до цивилизации ещё очень далеко, это было просто необходимо. Он сказал что в Ортоне есть магазин и объяснил как купить там водки. Дорога до Ортона – приличная гравийка через тайгу, ехали не заморачиваясь. В деревне с помощью Данилы нашел магазин. Водку там не продают, потому что рядом зона-поселение. Но она есть))) Я сказал продавщице что я мотоциклист, что еду в Хакасию и что без водки просто заболею. Купил. Заехав за Ортон, выпил около стопки(с горла) и закусил сникерсом.

Ехать стало сухо и тепло, вы не поверите! Ну да, конечно не сухо, но как то комфортно. Прошу обратить внимание, что я не агитирую пить за рулем любого транспортного средства, но в суровых условиях обстановки это бывает необходимо. Тем более водка сгорела во мне за несколько километров, ведь началась дорога, из-за которой мы ехали не на больших туристах, а на проворных эндурах) Лужи, тысячи луж, с мутной водой и чистой, с объездом и без, разной глубины.

Почти везде твердый грунт, даже под водой. В некоторых местах лесозаготовками развазюкали дорогу, там ехать было особенно весело.

Подъехали к броду через Ортон. Я все боялся что из-за дождей вода в нем поднимется как рассказывал Васильич и нам придется попотеть, перекатывая мотоцилкы заглушенными. Но воды там оказалось даже меньше чем летом.

Дальше снова лужи.

Поднялись в перевал и попали в Хакасию. В Хакасии лужи меньше)))

Мы рассуждали на остановках что Хакасия это засушливый край и дождей тут не бывает, у что будет нам тепло и зашибись. Но мы еще ехали по горам уже по отсыпанной широкой и ровной гравийке. Высоко на вершинах выпал первый снег, от вида которого становилось ещё холоднее. Дорога была посыпана какой то пылью, в смеси с водой она образовивала цементный раствор и наростала на мотоциклах как сталактит.

На перевале Аян

повстречали охотников из Новокузнецка на крузаке, они ехали в обратном направлении. Я выжал стельки и поменял носки. Когда спустились на равнину, там было солнечно, сухо и асфальтно.

Попали как будто в прерии с коровами и травой, растущей пучками.

Где то должны быть и ковбои с индейцами, но там только хакасы. На заправке появилась кнопка «ПУСК», которая так нервировала Андриана, и попадалась на всех заправках в течение нескольких дней. Лес растет там только рядом с рекой, окрестные холмы голые. Купили воды в бутылках в поселке Аскиз. Немного заехав за него, стали искать место поукромнее. Заехали в единственный лес, ближе к речке, спрятались за деревьями, поставили лагерь. Вечером снова слушали попсу и так сильно тосковали по радио Китая… В речке плескался бобер, но сколько не смотрели, не могли его увидеть, бобер, цуко, скрытный))) Поужинали супом из пакетов «блёвчиков», легли спать.
17.09. Ночью шел мелкий противный дождь- тоже мне Хакасия, страна прерий…А утром увидели первого и последнего за путешествие комара. Комар-шатун, подумали мы. Собрались, позавтракали

, выдвинулись. Идет дождь до самого Абакана. Мотоботы махом промокли и замерзли ноги. Обгоняющий нас челнок на микрике с прицепом так засмотрелся на мотоциклы что чуть не прижал Андриана на обочину.
Самая большая заморока для меня в поездке была то что едем вдвоем, но в пути не поговоришь, тем более не поделишься впечатлениями когда по дороге появляется какая-нибудь прикольная фигня. Приходится запоминать все мысли, а потом на остановках их выдавать, но что то забывается. Можно использовать всякие средства связи, но мы ехали без них. И я пошел на эксперимент: напечатал на листках азбуку Морзе, что бы передний мог левой свободной рукой изъясняться(кулак-точка, ладонь-тире). Надо что то сообщить - обогнал напарника и сообщай если дорожная обстановка позволяет. Долго, но ехать ещё дольше, можно бы даже анекдоты рассказывать))) Практика показала что для этого надо знать азбуку Морзе наизусть, чтоб не отвлекаться на бумажки от дороги. Можно бы выучить, но за более долгую поездку. Мне ехать было не так скучно – я фотографировал на гопро все и всех подряд.
Обогнали поезд с углем из Кузбасса.

Вообще планировали заехать в Абакан, потусоваться. На других посмотреть и себя показать. Да, и поесть горячих блинов где-нибудь. Но из-за дождя, который шел в городе, свернули на объездную и ушли на Красноярск.

Заправились, выпили горячего баночного кофе. Андриан накупил батареек для навигатора, он не успел перед поездкой замутить питание 12V и теперь расплачивался монетами за это. Мой навигатор питался от мотоцикла через прикуриватель. Но не все так гладко, от тряски частенько пропадало питание и я начинал войну с проводами за халявные 12V на ходу. Мой навигатор показывал в основном показывал ценные для меня скорость, время и высоту над уровнем моря, карты загрузил я в него для пешего туризма и не почти не пользовался ими. Вел меня Андриан.
До Края(так тут зовут Красноярск) ещё 400 км где то. Дорога отличная, сперва шла по степям с типично хакасскими холмами.

Где то видели натыканные в землю плоские камни. Затем поехали по равнине между полей - типично русская природа, не удивлюсь если кто-нибудь спутает ее с подмосковьем. Правда иногда вылазило из-за гор Красноярское водохранилище(оно тянется от Абакана почти до Края) А ещё позднее заехали в дивногорье, офигенная местность, особенно осенью, пестрый лес, дорога петляет по небольшим горкам.

Но идет дождь и ноги немеют. Останавливаюсь проверить уровень масла, доливаю, затем бегаю туда сюда, грею ноги. Поднялись по горам так, что попали в облака.Еще немного и выехали к Красноярской ГЭС. ГРОМАДИНА.

Вид таких мегасооружений потрясает конечно. Поехали дальше, пересекли могучий Енисей. Заезд в Красноярск вообще завязан серпантином по горам. Попали в город в восемь вечера. Город-миллионник ехал с работы по домам. И мы с ними)) На груженных мотиках это бодрит и даже бросает в пот. Пытаюсь не отстать от Андриана, чтоб не потеряться там насовсем. Какой то тип кричит из машины - Вы ж не местные, будьте понаглее! Пропихивая сумки между машин проехали весь город насквозь в спальный район. Ночевать собирались у родни Андриана. Надо было поставить мотики на стоянку. На первой вообще не ставят, на второй места уже нету. Я начинаю тихо кипеть и прикидывать что можно поставить палатку во дворе и спать в обнимку с мотоциклом. Поехали на третью, запарив, по тротуару, объезжая дам с собачками на выгуле))) На третьей чудом согласились поставить, но все вещи с мотоцикла снять. Тащим в квартиру мокрые и грязные тюки. Ставим мотоциклы. Дома нас накормили до отвала, послушали рассказ про наше путешествие. Спать на чистой, теплой, сухой кровати это прекрасно, только после леса это понимаешь до конца.

Категория: Отчеты и статьи мотопутешественников | Добавил: sanyasheregesh (11.10.2012)
Просмотров: 1184 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
siberia-extreme © 2017
Поиск
Форум
ФОРУМ
Новое на форуме
  • Велотуры, велопоходы, велопутешествия. (0)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезона 2013 (159)
  • Велопоход "Усть-Кумир (Девичьи плесы)" (1)
  • Просто наши прекрасные фейсы. (5)
  • инструкция по медведям (32)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезон 2014 года (168)
  • СОСНОВЫЙ БОР Новокузнецк (66)
  • По льду Байкала...14-21.03.2016 (0)
  • Что вы об этом думаете (0)