Вторник, 21.11.2017, 23:29

Пароль:
 Каталог статей
Главная » Статьи » Эндуро Мото » Отчеты и статьи мотопутешественников

Сибирский Экспресс. Часть 4.
11.09. Утром позавтракали остатками ужина, не спеша собрали барахло, поехали дальше.
Предстояло доехать до южного берега Телецкого озера, по навигатору 200 км, фигня. Но в итоге ехали весь день. Я вообще по всему Алтаю ехал, не задумываясь и не зная толком что будет впереди, поэтому все фишки вызывали только «ах». И чем дальше тем круче обстановка, сильнее пейзаж. В Акташе я обнаружил в магазине на заправке 4Т мотомасло, значит не придется клянчить у Андриана, а то мои запасы были уже на исходе, от Кемерово долил уже почти литр. Только собрались непонятно как заливать бензин в двухлитровые бутылки чтоб гарантировано доехать до Телецкого, чувак из тачки сказал по дороге ещё будет заправка. Спецоперацию отменили, я даже не представлял как можно залить бенз в бак, а потом перелить по бутылкам. Накупили в магазе печенек и минералки. Выехали из Акташа в сторону цели. Дорога все время в гору по ущельям, асфальт то и дело сменялся гравием и наоборот. Проехали место красные ворота, где скалы наверное ослепли от частых фотовспышек)))

Поднялись ещё выше, цифра на навигаторе стремится к 2000, мне пришлось свернуть с дороги в поисках места где 2000м, я боялся что дальше будет ниже. Но было и выше!!! А в стороне совсем высокие горы, со СНЕГОМ!

Мотики стали плохо тянуть. На крутом подъеме только из-за инерции на первой поднялся. Вот так то... На перевале озера облеплены каждое своей хаткой Алтайца (Аилом). На спуске с перевала в резких поворотах навострился так закладывать, что уже боялся зачерпнуть сумками асфальт)
В н.п. Улаган заправились мутным и рекордно дорогим бензином.

Асфальт закончился одновременно с тем, что мы догнали ЗиЛ. Андриан успел его обогнать а я остался в облаке пыли, двигаясь за ним почти вслепую. Только когда ветер сдул пыль в сторонц и ЗиЛок замедлился на подъеме, смог его обогнать. Андриан потом сказал что Алтайцы так спецом гадят туристам. Поехали по клеевой холмистой местности, потом по лесу. А потом моим глазам предстала долина Чулышмана.

Там, под охрененным обрывом течет Чулышман, на другой стороне такая же стенка, а за ней Большие Горы. Голова кружится от этой обстановки. Я же не знал куда еду, был ошарашен. Наверное это одно из крутейших мест во всей Сибири. Спуск в долину по перевалу Катуерык дополнил шок. Головокружительно и ушизакладывательно. Боялся неприменно упасть с мотоцикла в пропасть. Влево, вправо, влево, вправо, влево, вправо и уже внизу. Разноцветные точки внизу оказались машинами)) Мы попали в местность из фильма Золото Маккены.

Мало растительности, все такое странное. Камни размером с дом валяются рядом с дорогой. Узкие ущелья сменяются полянами. Дорога стала совсем плохой, я все время боюсь что кофр отломит мне от хвоста кусок рамы и укатится в речку. Ниче, пока едет со мной… В некоторых местах у основной дороги появляется до пяти альтернативных,

вот это свобода выбора, ведь среди них нет встречных полос))). По пути попался совсем отмороженный тип, на велике.

Но наверное тысячи людей которые нас видели за все время считали нас такими же отморозками. Интересно кого этот тип считает отмороженным, кто будет на следующей ступени?.. Проезжаем деревни, с церквями, воротами на въезде и выезде от коров. Когда проезжал алтайца на лошади, другой из лесу закричал как индеец. Может они русских тут называют бледнолицие?))) В деревне Балыкча, пока Андриан ходит в магазин, ко мне подплывают три инопланетянина, у одного из них картинно торчит бутылка из кармана. Пытаются продать мне рыбы и объяснить почему я водолаз(из-за подшлемника) Валим дальше. Подъехав уже наконец к Телецкому уже вечером, потыкавшись в турбазы выехали на берег с песочком. Я раньше не ездил ещё по песку, поэтому делаю все чтобы закопаться или упасть, но доезжаю до точки. Ставим палатки на первой линий, под какими то кипарисами чтоль.

Мне чудится что мы попали на остров из фильма парк юрского периода где то у побережья коста рики.

На берегу брошенная лодка, прикинули, если закатить два мотика в нее, опустить колеса в воду и газовать, можно ли доплыть до северного берега…

Разводим костер, я залез в озеро на миллисекунду смыть тонны пыли. Андриан, сняв сумки погонял по песку.

Вечером снова радио Китая. Хотя ловили и Казахстан похоже, там звучало хард-этно, я не удержался, стал подпевать)))

Ночью начался ветер, в палатке казалось что он в 10 раз сильнее чем на самом деле. Ветер походу здесь обычное дело, он не стихал потом до обеда.
12.09. Утром чай с вареньем.

Неспешные сборы. Я ещё залез окунуться, когда ещё здесь буду…Поехали назад.

Дети во всех деревнях машут как участникам ралли Париж-Дакар. Круто! Назад ехать веселее, я повернул руль повыше и стоя стало ехать удобнее. Добрались до Катуерыка. На подъем готовится шеви-нива с калиной на буксире…поползли вверх, поднимая пыль. А у меня на кочках развязалась сумка, ударилась об ось и разбилась банка с МАЛИНОВЫМ ВАРЕНЬЕМ, прорезав сумку м размазав варенье по маятнику. Вот это ФАК!

Все что угодно, только не это, но я сам виноват, в стекле вез такое сокровище. Выгреб остатки стекла и варенья, заклеил дыру серым скотчем. Полезли в перевал. Дорога наверху до асфальта проехалась налегке. В Улагане заправляться мутью не стали, решили дотянуть до нормального бенза. Инопланетян на остановке: - Подвезете? – Алкаша до Акташа? До Акташа и чибитской поляны добрались без интересностей, а что ещё может быть там где уже проезжал. В Акташе заправились, я купил мотюля на долив. Приехали на чибитскую поляну, в лагерь. Там нас встретил пьяный «в тло» управляющий, с разбитыми «щами» и несколько туристов которые пытались договориться с ним про ночлег, но безуспешно.

Тут откуда ни возмись появился Юра Шишкин, инструктор по горным лыжам зимой и инструктор по каякингу летом. Мы с ним знакомы по Шерегешу. На чибитской поляне он стоял уже ни один день с туристами-каякерами и был там свой. Разрулил все дела, показал где поставить палатки. Пока было светло, поехал прокатиться, пофотать.

Поставили лагерь , поели под радио Китая, улеглись спать. На завтра планировалось доехать до Шерегеша.
Категория: Отчеты и статьи мотопутешественников | Добавил: sanyasheregesh (11.10.2012)
Просмотров: 1629 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
siberia-extreme © 2017
Поиск
Форум
ФОРУМ
Новое на форуме
  • Велотуры, велопоходы, велопутешествия. (0)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезона 2013 (159)
  • Велопоход "Усть-Кумир (Девичьи плесы)" (1)
  • Просто наши прекрасные фейсы. (5)
  • инструкция по медведям (32)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезон 2014 года (168)
  • СОСНОВЫЙ БОР Новокузнецк (66)
  • По льду Байкала...14-21.03.2016 (0)
  • Что вы об этом думаете (0)