Среда, 22.11.2017, 16:58
Сибирь Экстрим
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Отчеты и статьи мотопутешественников [23]
отчеты
Реклама
Тэги
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
 Каталог статей
Главная » Статьи » Эндуро Мото » Отчеты и статьи мотопутешественников

Первое путешествие.
В школе, сидя на уроке, в голову пришла идея, совершить первое самостоятельное путешествие на двух колесах куда-нибудь подальше от дома, и чтобы интересно там было. На ум сразу пришла поездка на Телецкое озеро в Горно-Алтайской области. Я сразу сообщил о ней своему соседу по парте Денису. Он идею поддержал, несмотря на то, что не имел в тот момент двух колесной техники, и даже не собирался её приобретать. Мне тогда было 14 лет, а Дэну 15. Из техники у меня был мопед русско-китайского производства, рама, колеса и облицовка Российские, двигатель и электроника Китайской фирмы, а называется он «ЗиД Lifan 50-01» дорожник с отличными ходовыми качествами для мопеда, четырех тактный с объемом двигателя 49 куб.см и мощностью 3,5 л.с. разгонялся 60км/ч, а при хорошем настроении даже 65 =D с сухим весом 87 кг.


 
С того времени у нас появилась вот такая мечта, хотя я не верил что всё получится.
Учебный год подходил к концу, и случилось то, что сделало нашу мечту осуществимой, Дэну купили мопед, с треугольным названием «Дельта» biggrin мопед полностью китайского производства, который, как оказалось, имел объем двигателя 72 куб.см вместо обещанных 49-ти, что Дэна даже порадовало.



Начались летние каникулы, и поездку решили отложить на потом. И после 5-ти недель вкушения безделья, решили что, пора! Встретились, написали список вещей, еды и инструментов что берем с собой.(Я заранее полазил по сайтам и форумам, узнал, что необходимо брать с собой в мото - путешествие), правда много чего из этого списка пришлось вычеркнуть при сборке вещей, да и ладно. На следующий день мы уже в суете ездили по разным магазинам покупая провизию для нас, и фураж для коней:D. Я решил взять с собой навигатор, и это было очень полезной мыслью т.к. в пути не пришлось останавливаться и разворачивать карту, навигатор всё показал и рассказал, а закрепил его на бензобаке, не очень удобно, но ехать можно:D.



До Телецкого озера, на дорогу через Таштагол, навигатор показал расстояние 350км, но с нашей скоростью эта дорога будет очень долгой,(65 км/ч это максимальная! А крейсерская это 45-55 км/ч) поэтому решили выехать до восхода солнца, чтобы по приезду было время разбить лагерь и поесть при свете. Договорились выехать в 4:00 утра.
И вот сборы подходят к концу, Дэн уже уехал к себе в Точилино, а я в гараже вечером упаковываю вещи, небольшую часть закрепил на мопеде, а все остальное придется тащить на горбу, в огромном рюкзаке. Я знал, что нельзя в дальние путешествия нагружать спину, однако другого выхода не было, да и не так уж тяжело было с рюкзаком, из-за его длины он упирался в сидение мопеда, и я даже на него мог облокотиться как на спинку. Уже темнело, когда всё было упаковано, и я отправился домой чтобы выспаться перед дорогой.
Лечь пришлось в 23:00, и в 2:30 уже прозвенел будильник, без особых усилий встал. В окне была темнота, на градуснике +9, и в стекла бьет дождь. «-Да уж, нелетная погода», подумал я. Позавтракав, и, одевшись, как капуста, надев дождевик и сапоги, я отправился в гараж. Воздух был влажный и холодный, в городе не было ни души, только светили фонари около дорог, и хлюпала вода под сапогами. Было решено запечатлеть на фото как можно больше всего, и поэтому фотографировал даже ночной город, когда шел за мопедом.



 И вот я уже в гараже, выезжаю со светом фар, под дождем закрываю ворота, включаю навигатор и еду в Точилино. Там, в назначенном месте мы встретились с Дэном, и заправили полные баки бензина. На часах было 4:20 и наконец-то, мы выдвинулись в путь.
Дождь кончился, начало светать, дорога высохла. Мы синхронно едем на небольшой скорости. Дождевики решили не снимать чтобы не продувало. Проехав 2.5 часа, остановились отдохнуть около букв «Таштагольский район», слезть с мопеда получилось с усилиями, из-за холода, и без движений долгое время, мышцы еле работали.



Солнце уже встало, и розовым цветом окрашивало облака. Мы двинулись дальше.
Это непередаваемое ощущение, которое чувствует каждый путешественник, застало и меня… Свобода! Простор, тишина, уединение, красота, дорога, свежий воздух, всё это награда каждому путешественнику, и то, ради чего мы не сидим на месте…
Проехав Таштагол, должна была начаться грунтовая дорога, протяженностью в 90 км, и без единой заправки. И она началась, но прежде чем так долго ехать по кочкам и камням, решили остановиться пообедать и набраться сил. Дорожный торопливый холодный обед бывает вкуснее чем горячий и ароматный обед дома, поэтому по кушавшие колбасы, хлеба, варенных яиц и печенюшек с чаем, отправились с хорошим настроением дальше.



Дорога была временами ровная, временами в кочках, пыли было немного из-за недавнего дождя. По пути на очередном подъеме увидели перевернутую машину, из которой на наших глазах выкарабкивались люди, мужик и две девушки, все целые, ни царапинки, а рядом помогали люди из другой остановившейся машины. Мы, конечно, тоже остановились, помогли перевернуть машину, и отправились дальше. С трудом, проехавши 50км до перевала, остановились около перголы, и камня с выраженными благодарностями замечательному Тулееву за такую прекрасную дорогу biggrin


Отзвонившись родственникам поехали дальше, вот тогда и начались все прелести холмистой грунтовой дороги, моросил дождь, и на поворотах со спусками было тяжело управлять мопедом, колеса в любой момент готовы потерять сцепление с каменисто – глинным покрытием. Конструкция моего двух – колесного очень напоминает конструкцию эндуро, поэтому мне было проще в таких опасных местах, чем Дэну, потому - что у него конкретный дорожник.
После этого мучительного участка дороги встретилась река Лебедь, спасительная, после нее сладенький и мягкий асфальт:D.



. Проехав Турочак, едем дальше. Заезжаем на первую череду сувенирных лавок, там нас накормили очень вкусными и дешевыми блинчиками со сливками и ягодой, и напоили чаем. Крутим дальше, начинает холодать и моросит дождь.
Дорога была мокрой, а обочина, поросшая травой, была очень скользкой и на очередной остановке, когда съезжали на эту обочину, я пережал задний тормоз, мопед занесло и он «споткнулся» об кочку. Меня повертело, покружило дальше вместе с рюкзаком, но, без повреждений, т.к. на мне были наколенники, налокотники и шлем, мопеду тоже повреждений не было.
По виляющей дороге мы ехали вдоль красивой реки Бии, рев которой был слышен вместе с работающими двигателями.
Кстати двигатели не подавали никаких плохих признаков, работали как часики на нашу радость:).
И вот, наконец, перед нами открылся прекрасный вид на Телецкое озеро, с его огромными холмами по берегам. С озера дул влажный воздух, мы стояли около дороги на полянке, и наслаждались видом.



Справившись с впечатлениями, мы отправились на поиски стоянки вдоль берега. Людей было немало, однако чем дальше мы проезжали, тем меньше их было. Снова начался дождь, серьезный, и в страхе промокнуть до нитки, решили не углубляться в поисках отдаленных от людей мест, свернули с дороги в сторону берега, и расположились в пятидесяти метрах от чьей-то стоянки. Второпях, под дождем собрали палатку и спрятали туда все вещи. Как назло дождь сразу кончился, и яркие солнечные лучи озарили голубо-синие воды Телецкого.



Я отправился за дровами в лес, а Дэн остался сторожить. Потом наоборот. Развели костер, зачерпнули воды из озера, вскипятили, поели «быстрой» лапши и обнаружили, что пропал чай! Обидно, да и ладно. Поставив мопеды рядом с палаткой, и накрыв тентом, я лег спать, уснул мгновенно. Дэн остался посидеть у костра, и ещё поел, как следует тушенки :D.



Проснувшись, я слушал к шелестит от ветра трава, и, безумно приятный звук легкого прибоя. Светило яркое солнце, и дул теплый ветер. Дэн уже встал и разогревал воду на костре. Мы планировали при выезде что будем здесь около трех дней, однако по приезду переменили свой план, решили по быть здесь один день, и выехать вечером чтобы утром быть уже дома :D. Позавтракав, начали собирать заранее вещи, собрали палатку и спальники. Дэн поехал совершать небольшой тур по берегу Телецкого, в то время как я ремонтировал фару. Лампа была нормальная, только контакт в патроне отходил, перемотав всё тщательно изолентой, собрал всё, и лег отдыхать. Часа через три мы друг друга сменили, я поехал, а Дэн у вещей.



Около озера располагается чудная деревня Артыбаш, у местных жителей большое количество русской мото техники, в основном Уралы.
В атмосфере царило спокойствие и безмятежность, люди гуляли по берегу, по дороге, катера причаливали и отчаливали, а по тропе часто встречались лошади, с всадниками или без. Я купил алтайских молочных продуктов, они здесь очень вкусные. Вернулся на стоянку.
Поспали у воды перед дорогой, я даже искупался в ледяной воде горной реки вытекавшей в озеро, ощущения приятные. Потом к нам подошел мужик с соседней стоянки, сам он из Томска, сказал, что мы альтруисты на мопедах, а сам рассказывал о своей работе на атомной станции.

Солнце склоняется к закату, все вещи собраны, мы одеты, закрепляем на мопеды последние детали, и выезжаем. Яркие отблески воды светят нам на прощание с этого прекрасного озера. Не торопясь, мы едем по дороге вдоль берега, свежий воздух задувает нам в шлема. Грустно на душе, однако радует, что мы ещё много раз сюда теперь можем съездить. А впереди загадочная ночная дорога, с её таинственностями и секретами…

По прямой холмистой дороге, вдоль сквозь освещаемых солнцем лесов, выезжаем
к реке Бии, на закате она выглядит совсем по другому, гораздо красивее, голубая вода с отблесками, ярко зеленная трава на берегу, темно зеленый лес, густой и глубокий.
Подъезжаем к Турочаку, вечером в деревне вышло много людей погулять, местные пацаны на скутерах нас поприветствовали. А дальше начинается грунтовая дорога, на обратном пути она сильно отличалась, высохла, и было очень много пыли. Т.к. Дэн ехал сзади, то после

двух часов езды он был весь серый от пыли: «- ты человек-пыль!=D» Начинало темнеть, у моей фары, несмотря на обильное количество изоленты, снова отошел контакт. Остановились, добавили изоленты, поехали дальше, фара поработала 10 минут и снова выключилась, пришлось ехать на светильнике, маленькая дополнительная фарка, мощностью 20 Вт светила на 10м, поэтому ехал наравне с Дэном, иногда вырывался вперед и сразу тормозил из-за плохой видимости. Ехали синхронно при 60км/ч. Спать ещё не хотелось.
Пока ехал, представлял, как мы таинственно выглядим со стороны: Два мотоциклиста, в шлемах, на одинаковых оборотах двигателя, при свете фар едут синхронно, рассекая темноту, преодолевая холмы и повороты, медленно, но верно покоряют расстояние. Эх, ну и кадры бы получились! Но мы решили не тратить время на видеосъемку, и ехали не останавливаясь.

Дорога стала мучительной, постоянно приходится объезжать ямы, которые попадали в зону видимости, когда были совсем близко, появилось такое ощущение что мы едем по кругу, что одни и те же ямы холмы и повороты повторяются в непроглядной темноте. Но вот мы видим тусклые огоньки в дали, а значит уже скоро начнется хорошая дорога, от радости прибавляем газу, и через 10 минут ощущаем всю сладость езды по асфальту. Въезжаем в ночной Таштагол, освященный только редкими лампами с домов. Доезжаем до освященной

заправки, наполняем полный бак радости, и подкрепляемся сами. Отведав паштета с хлебом, я решил любым способом починить штатную фару, и мне это удалось, подставил камешки на деревянных палочках в фару так, что бы они упирались в контакт. И теперь, с хорошим освещением, сытыми желудками и баками, можем двигаться дальше. Воздух теплый и сухой, на дороге ни одной машины, едем. Я двигаюсь впереди Дэн сзади, но тут мой путник вдруг начал меня поджимать, я отклонился а он медленно меня обогнал и поехал дальше, меняя своё положение на дороге, я зажал несколько раз клаксон, он вдруг дернулся, выровнялся и притормозил, съехали на обочину.

Спрашиваю, что с тобой было, и узнаю, оказывается, дремать можно не только в машине, но и на транспорте с умением держать равновесие…подумать только! Но каково это вскоре и узнал я сам. Мы договорились в случае непонятного поведения друг друга на дороге, сигнализировать друг другу.

Остановились отдохнуть, на часах был второй час ночи, поболтали и поехали. Вот тогда и началась вся тягость езды ночью. Останавливались каждые 30 минут, спали. Сидя на мопеде, спали минут по десять. И так «хромая» передвигались оставшиеся 120км. Вот уже светает, облака розовеют, а мы вся боремся со сном. Речь стала уже несвязной, а движения не координированными.

На дороге начали появляться машины, поднялся утренний туман. И вот наконец проезжаем «Вард» подъезжаем к сосновке, последние километры были особенно мучительными. Остановились в точилино, распрощались друг с другом. И по домам. Доехав до гаража я быстро скинул рюкзак, поставил мопед, на подкашивающихся ногах добрался до дома, и поддался силе притяжения над кроватью.
Вот и закончилось наше не большое, но первое в жизни путешествие на двух колесах. Тоскливо, но ничего, нас ждет ещё очень много неизведанных мест, дорог, людей и приключений, мы открыли нашу собственную эпоху путешествий, всё ещё впереди! :).
Спасибо всем кто прочел. smile
Категория: Отчеты и статьи мотопутешественников | Добавил: Егор (30.01.2012) | Автор: Егор E
Просмотров: 5166 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
siberia-extreme © 2017
Поиск
Форум
ФОРУМ
Новое на форуме
  • Велотуры, велопоходы, велопутешествия. (0)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезона 2013 (159)
  • Велопоход "Усть-Кумир (Девичьи плесы)" (1)
  • Просто наши прекрасные фейсы. (5)
  • инструкция по медведям (32)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезон 2014 года (168)
  • СОСНОВЫЙ БОР Новокузнецк (66)
  • По льду Байкала...14-21.03.2016 (0)
  • Что вы об этом думаете (0)
  • байкал зимой (4)
  • Арбалеты в Кузне