Вторник, 25.07.2017, 16:41
Сибирь Экстрим
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Отчеты и статьи мотопутешественников [23]
отчеты
Реклама
Тэги
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
 Каталог статей
Главная » Статьи » Эндуро Мото » Отчеты и статьи мотопутешественников

"Хакасия, MDшка, три балона с пивом" или "48 часов на Yamaha TTR 250" Автор Зулус.
Напишу отчет, а то Василич опять скажет, что моя очередь, а я шлангую.
Вот я и второй раз побывал в Хакасии на мотоцикле. Что видел нового? Да самое яркое – это злобные, пьяные хакасы, но об этом по порядку.
Как обычно, ехать планировалось за несколько месяцев, а перед часом "Ч" все говорило за то, что я не еду. Более-менее осознание того, что "может и получится" пришло с 3м часом по полудню в пятницу. В противовес поездки с Василичем, были друзья с предложением "хапнуть адреналина на воде". Зашел по пути с работы в гараж и ... видимо самой TTR'ке не хотелось стоять выходные в гараже. Заднее колесо на любимом мной "ЛЫСОМ" баллоне полностью сдуто. Заклеился за одно и переобулся в "шашечки", окончательно понял, что еду не на "воду". Все больше прихожу к мысли, что у нас самая лучшая армия.

Как хорошо было в оружейке: все готово, забежал сонный, схватил ружо, повесил на шею, схватил патроны, сунул за ремень, а на выходе вручают тебе противогаз - боец однако. Пара полок в гараже, на одной "вода", на другой "гламурный туризм", залетел с баулом, сгреб все с нужной полки и ... ничего не забыл. Приготовления закончились в 11 вечера. А чтобы утром не бегать в поисках алкоголя, пошел в пивбар. Отдегустировав все рекомендованные сорта, купил 4 литра в пластиковую бутылку, самого рекомендованного. Старт на место встречи в Майзасе наметил на 6 утра.

Пипец, не слышал ни одного будильника до 8 утра. Сгреб манатки и взяв пиво понесся в гараж. В 2х метрах от подъезда лопается ручка бутылки и сделав пару сальто бутылка остановилась, отправив тонкую струю в аккурат до окон второго этажа. День не задавался. Откуда столько машин на Междуреченск утром в субботу? И все не проснувшиеся, похоже, сразу за руль сели досыпать. Успел почти к открытию междуреченской столовки, что на въезде. Попросил покормить, чем есть. Спасибо барышням не отказали, хоть и до начала рабочего дня еще 10 мин было, определенно понравился им мой костюм космонавта, как они его окрестили.

Решил не сдаваться и купил еще 4 литра, но уже междуреченского пива. Привязал к крылу резинкой. То, что это не бензин было видно даже не вооруженным взглядом междуреченскому сотруднику ГАИ, что остановил меня за знаком 40 по дороге на Майзас. Видимо он сам охренел, что я с пивом на крыле пронесся как ракета, оттормозился, развернулся, подъехал к нему и безобидно спросил: " где, бля, тут это долбаный пантоный мост, на который я уже опаздываю?". Как будто его должны как в Питере в полночь развести.
Указал, ничего не попросил. Оказалось, можно было и не спрашивать. Остроты добавляет то, что после предыдущих покатушек на Балыксу я умудрился все ж подмочить документы в папке-непромакашке и теперь гениально просто сделал ксерокопии, с ними и катаюсь. На понтонном мосту меня какой то чудик заснял на видеокамеру- полупрофессионалку - может в в новостях покажут?

Хорошо морды моей под шлемом не видно. Обогнал квадр, пылил он сильно, и унесся дальше. Коварная дорога Майзас- Ортон похоже не поняла что я тороплюсь и на очередном повороте отправила меня в кювет. По счастливой случайности за поворотом оказалась технологическая площадка. Хвала бульдозеристам, что относительно мелкие "торосы" оставили и инженерам ямахи, что не поскупились на хода подвесок.

 

 Я не пиндякнулся, а просто попрыгал. Бутылке с пивом то же повезло:отлетев метров на пять она не повредилась, а вот резинка порвалась, а может и колесом перепилил ее. Остановил квадр, пара слов, оказались приятные люди. Треть дороги нам оказалось по пути, и я попросил их подвезти мою бутылку с пивом. За что сам присматривал за их 20и литровой канистрой с бензином, которая как ее ни привязывали, норовила упасть. Ехали не больше 60 км в час, а может коварная дорога не решилась гробить сразу 3х Расстались, обменявшись телефонами, допив початую бутылку пива квадрациклиста, я отдал одну резинку, чтобы зафиксировать прыгающую канистру, забрал свое пиво и открутил газ на все деньги.

КПП Ортона встретило не хлебом-солью.
- документы есть?
- нет
- оружие есть?
- нет
- наркотики и другие запрещеные?
- нет.
По лицам людей в погонах читалось: "а на кой хер ты сюда приперся то!"
У шлагбаума нашлось запрещенное к провозу - бутылка пива на крыле. Легкий наезд, что с пивом низя. Я попытался отшутиться, что сейчас ее выпью и обрыгаю им шлагбаум, прежде чем упаду. Вроде понял, пошел на попятную:
- с пивом к жуликам низя, с ними вааше ничего контактировать низзя. Остальное я уже не слышал потому, как шлагбаум был приоткрыт, а транс из моей MD'ки уже разрывал уши под каской и кипятил алкогольную кровь.
Кивнув служивому, открутил газ.

Относительно просохшая дорога – просто автобан. Местами разгонялся до 50-60 км\ч, выпрыгивая из высохших луж с отрывом колес. На очередном выпрыге дорога перешла в высохшее русло ручья с валунами, а тут еще в очки ударила тонкая струйка пивной пены. Оттормозился сам не понял как. Пришлось отпивать из бутылки приличное количество жидкости. Теперь при каждом подпрыге из бутылки на меня лил фонтанчик. Пробовал поймать его ртом - забрало каски не давало. Останавливался, отпивал.

В заброшеном Большем Ортоне увидел жуликов, подкатил спросить давно ли прошла группа таких же, как я. Ответ был, что около получаса, а может и больше. Прикинув, что догонять еще долго, а пива еще много и если часто останавливаться то вообще не догоню, принял стратегическое решение допить продукт с жуликами, чтобы не допустить его порчу. Наверно в 1945 Гитлер испытывал такие же чувства от своей "правильной" стратегии - перед большим бродом честной народ, который я догонял, сидел и мирно обедал.

Вообще, на Казыре и в горах алкоголь почти не действует: проверено и не раз. Можно сидеть потягивать водку любуясь с терасски на бурлящую воду и при этом полный релакс и умиротворение при ясной голове. На броду, видимо, легкие еще не проветрились от городского газа, и я реально еле стоял на ногах.



Съев заботливо предложенную шпикачку и запив пивком, мне реально захотелось продолжения драйва, тем более на Казыр приехали отдыхать сослуживцы, им очень хотелось увидеть меня в костюмчике цыпленка.
Вы уж извините меня мужики, что не пошел с вами в колонне.



Оторвался по полной под алкоголем и музыкой. Хоть меня коллеги по гаражу и обзывают "гламурным эндуристом" что не люблю в грязи возиться, но влетал в броды с полного хода, что вода до трусов по спине заливалась, и реально получал от этого удовольствие. Действо на казыре мы пропустим и перейдем к тому моменту, когда я вечером выдвинулся в сторону Лужбы искать, где остановилась наша "экспедиция". Заехал на приют к шорцу Косте. Он сказал, что Василич к нему не приезжал. Поехал обратно и на развилке дорог увидел палатки с пацанятами, решил спросить у них.





 Оказалось, колона прошла около часа назад на Лужбу, собрался, было уже ехать, а пацанчик мне и говорит, что заднее колесо спущено. Огорчился. Пацаненок попросился прокатить, пообещал, что как только колесо починю. Покатился вниз, пока колесо совсем не спустило, и у самой Лужбы встретил "экспедицию".





Очень обрадовался, когда сказали, что в квадре есть компрессор. Еще сильнее обрадовался, что не просто покатушки, а еще и днюха у Василича. Плохо конечно, что без подарка и даже открытки в Лужбе не продают. Душевно посидели. Народ стал разбредаться по палаткам, а я выдвинулся искать ночлег под крышей и баню. Устроил народу зрелище, покопав грунт в попытках выбраться на дорогу, осознал, что возвращаться на казыр была большая лень.

Устроился у Михал Михалыча. Не скажу что удачно. Какой-то тип храпел, что хотелось расправиться с ним старым дедовским способом - дать подышать сапогом. Которые ... впрочем вы люди знающие, а тут еще броды да лужи.
Как учил Василич, настоящий эндурист должен стойко переносить лишения. Гламурный эндурист избавился от храпа минидиском с блюзом на том и уснул.

Не знаю, как кому, а мне в горах от переизбытка кислорода спится много и по долгу. Если есть возможность – сплю много, но даже если поспать всего пару часов в сутки, то нет такой ломки как в городе, а состояние бодрое и отдохнувшее. Видимо по этому утром умывшись и причесавшись, не расплатившись с хозяйкой, упылил в сторону стоянки. Совесть настигла быстро, вернулся, расплатился, а за одно и постоловался.

Набрал своего исполнительного директора, спросил как насчет потунеядствовать еще денек - получил отказ. Огорчился.
К моему приезду в лагере "экспедиции" все уже были готовы к выезду. Так как я уже был готов и стоял на дороге, я заделался фотографом. Похмельные и сонные почти с первой попытки все благополучно выбрались на дорогу. Совесть напомнила о пацаненке, которого обещал покатать за обнаруженное спущенное колесо.
Сказал - делай. Полетел вверх в гору, пугая пеших туристов. На развилке ни пацаненка, ни их палаток. Ушли. Скучать не прищлось, ополоснулся в ручье и лег загорать топлесс на пенку. Мотоцикл отдал для фотосессии молоденьким туристкам.
Обгореть не успел.





Пришлось быстро одеваться и уже догонять, глотая пыль по дороге на тальковый карьер.
Экстремалить на тальке в подъеме одно удовольствие. Спуск под уклон градусов в 70 заставил вырабатываться адреналин. Утешало одно: возможно падать в тальк ­– будет мягко, но все кончилось благополучно, и мы направились к часовне в память всех погибших путешественников.



Оставив вещи на приюте у часовни, сделав фотоснимки и поставив свечки, направились к освященному источнику. Надо поспрашивать в магазинах "хлорку питьевую" перед следующей поездкой в горы. Не знаю, как остальные, но я определенно не напивался местной водой.



От источника направились в тайгу к горе по тропинке вперемешку с корягами и валежником, было вполне интересно тренироваться в искусстве вождения эндуро, пока не появилось первое болотце. Василич как знатный эндурист решил форсировать его с ходу. Фонтан грязи в небо и предсказуемый результат - байк стоит как вкопанный. Впрочем, вкопанный он и был. Глядя на это самоистязание, я "гламурно" перевел заведенный байк по бревну, испачкав только сапоги по щиколотку. Без намека на букс прошел болото лишь квадр.


























Приборка показывала около часа дня, и я принял решение возвращаться в Новокузнецк, а тем временем народ, возбужденный болотом, уже хотел заехать на "пик дураков". Попрощавшись с теми, кто еще не вошел
в гоночный экстаз, двинул за рюкзаком. Дорога на Балык-Су ничем примечательным не показалось, разве что с пять раз будил местных байкеров на ижиках, неторопливо жужащих по моей половине колеи. Забавно, видимо реально спросони, метались по дороге, увидев несущуюся в лоб большую желтую муху, но ни кто не упал вроде.

Прибыв в упомянутый выше населенный пункт, захотелось нормальной воды с газом и батарейки для GPS'ки. Увидел черного, как сажа, местного туземца хакасской наружности. Подъехал, объект оказался пьян, но поздоровался и вопрос про магазин понял. Долго всматривался в мой шлем.
Видимо "лицо" моего шлема не показалось ему знакомым и он банально попросил 10рублей. Отшутился, что по воскресеньям я денег не даю.

В его глазах я определенно был жмотом, а все жмоты, скорее всего, в этих местах обитают у Захарова на Казыре. Я ответил, что конечно же знаком с Олегом Михалычем. Возможно, и он меня помнит. Ответ туземца был уже не понятен мне. Долгое протяжное ААААААААА.

Для исключения дальнейших стандартных расспросов откуда я сам и шаблонно про мотоцикл, я сказал спасибо и уехал в магазин, который оказался ровно через 4 дома.

Пепси не оказалось, купил Ханкуль и понял, что остался без навигации. Терзали сомнения, стоит ли ехать. Но не долго. К магазину пригрохотал иж с корытом вместо коляски. Пьяный хакас сразу направился к моему байку. Я понял, что ханкуль допить мне не придется.
- Какой хороший мотоцикл, дай прокачусь.
- Уважаемый, хоть поздоровкаемся давай,- отвечаю ему. Подходит первый хакас. Проверил на месте ли мой баллон с газом. Если мой вид в униформе и мои размеры тушки, с учетом черепашки еще держали "местного байкера" на дистанции, то с приходом подмоги в лице первого хакаса его руки потянулись к моему мотоциклу.
- Да я вот тут по улице туда и обратно только ...

Пиндец. Вершина дипломатии с моей стороны - взываю к духу известного в тех местах Захарова: первый уходит в раздумья, "байкеру" вручаю минералку, предлагая допить бутылку. Этого хватает достойно сесть в седло и нажать кнопку старт. У привыкших заводить с дрочбой с кика и толкоча – столбняк.

Извинившись, что тороплюсь, двигаю стоймя в стременах от них в сторону заправки, отмечая для себя, что нех когда один заезжать вообще в деревни без крайней необходимости, а газ менять на резинострел в срочном порядке. Захарова же когда увижу, спрошу, от чего туземцы от его имени в ступор входят, уж очень любопытство терзает.
Заправился с горкой. Вставил в ГПС логгер батарейку из фонаря. И попылил искать дорогу без помощи спутника, просто логгируя свой маршрут.

Шел по укатанной грунтовке не быстро, близко к 80 и сидя обгоняя тех, кто пылил и размышляя, что хорошо что не подрался и не опылил их газом, так как когда трезвые они ведь, скорее всего, совсем не плохие мужики. Из за поворота выкатываюсь на перекресток и зрасьте вам - УАЗ с синим номером и регионом 19. Экскурсия в местное КПЗ и покатущки туземцев на моей ямахе в мои планы явно не входили. Проигнорировал непонятные жесты служивых людей и прошел прямо, впоследствии оказалось, что на верную дорогу.

Уйдя за поворот, встал в стремена и открутил, а вдруг мозгов хватит на УАЗе за мной увязаться...
Дорога казалась то знакомой, то не знакомой. Час, что я дал себе на поиски знакомой дороги, подходил к концу. Случай у магазина не так встряхнул, как эти ГАИшники. Ориентацию в пространстве они мне явно нарушили. Увидел жилища, решил подъехать спросить. Путь преграждал шлагбаум.

Шлагбаум я вроде как помнил, но решился рискнуть и подъехать спросить у людей. Добротный замок не давал его открыть, но несмотря на насыпь, с одной из сторон его можно было относительно легко объехать. Предполагая, что могут и начать стрелять, подготовил "пути отступления", как то: расчистил места прыжка на насыпи и место предполагаемого приземления от булыжников. Поехал. Среди разрушенных домов буквой П были поставлены
комфортабельные вагончики, меж ними деревянные трапы. Вышел трезвый шорец или кто его там разберет. Сказал, что все правильно иду на Ортон.

Поблагодарил. Нацепил наушники и попрыгал уже радостней дальше. Спидометр иногда показывал 60, а центробежная сила устойчиво держала, когда проходил лужи по кромке блюдца. Увлекшись, зацепил небольшое деревце, оно оказалось упругим. Пришлось подарить духам тайги стекляшку зеркала и стекляшку поворотника. Отшиб мизинец. Умерил пыл, но не на долго. В нескольких местах при выезде из луж были отчетливо, даже на скорости, видны следы букса и дорожной резины с водоотводами. Позже на относительно ровных и сухих участках была заметна летавшая пыль.

Естественно захотелось догнать и посмотреть, чего ж там движется впереди. Вылетая из за поворота, увидел брод и тяжко поднимающуюся шеви ниву. Поднял кучу брызг, прошел справа от нивы. Впереди в нескольких метрах стояла и видимо ждала нива классика. Утомленные пассажиры были явно удивлены моей скоростью передвижения.

Пролетел мимо, размышляя уже на предмет, как долго пришлось бы ждать комиссаров на этой дороге, впечатайся я в этих, скорее всего, жертв спутниковой навигации. Позже хотелось вернуться и посмотреть, как эти нивы прошли бы полуметровую ступеньку перед Ортоном, с которой я просто с ходу соскочил. КПП Ортона - просто прокатил байк под шлагбаумом. Но уехать не дали. Пришлось жать кнопку пауза на MD'шке и объяснять, что остальные поедут завтра.
 
Началась вполне похожая на дорогу дорога. Я расслабился и опустил свою пятую точку в седло. Сказывалась усталость, и я поздно заметил здоровенный провал на этой песчаной дороге. Оттормаживаться, как показала вчерашняя практика, было бесполезно. Я единственное, что успел сделать, встал и отклячился как можно дальше на заднее колесо, крутанув газ. Байк почти полностью нырнул в провал. Удар был жесткий, и он отдался куда-то в шею.

Байк догнал меня и поддал под зад. Защитные шорты отработали в очередной раз, а духи гор добавили еще трещин на заднее крыло, практически раздробив его. Остановился. Поблагодарил случай, решил отдохнуть и пообедать. Через 10 мин я уже летел дальше, но уже стоя до самого асфальта. В гараже был несмотря на пробки в начале восьмого...

Р.С По отъезду Зулуса мы выехали часа через четыре, прошли Балыксу и встали на Усть Веселом. Была организована ночевка с пионерским костром, и всеми атрибутами говорящими об окончании рейда.








Спасибо Всем.



Категория: Отчеты и статьи мотопутешественников | Добавил: ZuluS (23.12.2010)
Просмотров: 2706 | Комментарии: 1 | Теги: Чульжан, Поднебесный, снежный барс, Казыр, Алгуйский, Майзас, эндуро, Ортон, Балыксу | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
siberia-extreme © 2017
Поиск
Форум
ФОРУМ
Новое на форуме
  • Велотуры, велопоходы, велопутешествия. (0)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезона 2013 (159)
  • Велопоход "Усть-Кумир (Девичьи плесы)" (1)
  • Просто наши прекрасные фейсы. (5)
  • инструкция по медведям (32)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезон 2014 года (168)
  • СОСНОВЫЙ БОР Новокузнецк (66)
  • По льду Байкала...14-21.03.2016 (0)
  • Что вы об этом думаете (0)
  • байкал зимой (4)
  • Арбалеты в Кузне