Вторник, 26.09.2017, 20:21
Сибирь Экстрим
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Отчеты и статьи мотопутешественников [23]
отчеты
Реклама
Тэги
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
 Каталог статей
Главная » Статьи » Эндуро Мото » Отчеты и статьи мотопутешественников

От моря к небу. Турция. Кемер, подъем на мотоцикле в гору Тахталы. Октябрь 2010
Случилось нам с Илюхой в октябре забуриться в Турцию, рай палящего солнца и холодного пива, там еще море есть. Причем собрались мы туда, буквально за несколько дней, после принятия решения, 8-го я в отпуск пошел, отмечали. Пробили Интернет, нашли приличный отель в Кемере с хорошими сезонными скидками, также подфартило, что в вылетающем самолете еще были свободные места. Ну и все 14-го мы уже на месте, плюхаемся в теплом море и греем бока под ярким солнцем.
Идея воспользоваться какой-нибудь техникой была еще дома. Для начала покатались на яхте, кайфа мало, не вставляет.
Решили осмотреться, побродить по городку в поисках, конечно же, парноколесной техники. И диво, мы не только нашли салон проката всевозможных особей данного вида, но еще и узнали о проведении в этом месте ежегодного, тяжелого эндуро-ралли под названием «От моря к небу», со стартом на пляже и подъемом на гору Тахталы.
Гора Тахталы, находится близ Кемера и при высоте 2365 м является наивысшей горой в непосредственной близости от побережья Южной Турции. Она же является второй наивысшей точкой в зоне Олимпос, горной цепи Таврических гор, царственно возвышаясь между Анталией и Финике. Туристы отдыхавшие в тех местах знают эту гору, так как на ее вершину проложена канатная дорога и за определенную плату туда водят экскурсии.
Но какой уважающий себя эндурист станет покорять вершину таким способом, если только с детишками покататься в стеклянном вагоне, вмещающем 80 человек. В общем, мы решили так, если проводятся соревнования, то есть маршрут, только необходимо его найти. Досадным разочарованием стало то, что два дня салон проката мототехники не работал. Но как говорится, «на безрыбье и рак рыба», поэтому решили воспользоваться для начала мопедами Yamaha BWS объемом 125 кубиков, они сдаются там на каждом углу. Кстати, любая техника в Турции выдается на прокат при наличии водительского удостоверения и только трезвым клиентам. Уровень топлива в баке при возврате должен соответствовать уровню при найме.
Ну вот значит, взяли мы мопедосы, выложив по 25 бакинских с носа за аренду и по сотке в качестве депозита и покатили на заправку. На заправке стоит чувак заправляет всех желающих и сам же берет бабло. Бенз скажу я вам не из дешевых, почти три доллара за литр. Плюхнули по три литра и помчались в сторону гор. Вскоре отыскали дорогу, проходящую по ущелью рядом с которой протекала небольшая речушка, интуиция подсказывала, что мы движемся в правильном направлении. И вот, покатавшись часа три по горному серпантину, мы увидели заветную табличку KEMER Hard Enduro Rally. Ну, все маршрут найден и впереди нас ожидали больше полусотни километров подъема до вершины Тахталы.


На мопедах подниматься не решились, да и светлого времени суток оставалось немного. Поэтому остаток дня провели, катаясь по нашему городку изучая содержимое местных бутиков. Следующий день провели, обивая порог и пялясь сквозь витринное стекло мотосалона на стоящих, внутри средств реализации нашего проекта, но запертая дверь и замки, на цепях сковывающие колеса стоящих на улице байков создавали тревожное волнение, «откроется он когда-нибудь вообще или нет». Представленный ассортимент выглядел не плохо, начиная с Suzuki TS 125 заканчивая Трансальпом. Проглотив еще одну неудачную попытку аренды байков, пошли кататься по треку на картах, обращая весь негатив в скорость и экстремальное прохождение поворотов с хорошим заносом. Как не странно, нам помогло, мы получили огромное удовольствие, а местные аборигены вообще были в ахе, пожимая потом от восторга нам руки.
Ну наконец-то утро 17 октября мы уже в мотосалоне, хозяин на месте, выбираем мотоциклы. Но выбор быстро определился когда мы узнали стоимость аренды, в общем четырехсотки 120$ рента и 250$ депозит за штуку, двестипятидесятки 80$ рента и 200$ депозит, обсудив такой расклад приняли решение ограничится стодвадцатьпяткой успокаивая себя тем, что мы в чужой стране и экип у нас отсутствует, а для покорения вершины хватит и двух колес с мотором между ними.
Сговорившись с хозяином по сорок баксов за прокат и по 150$ залога за каждую единицу техники почувствовали себя королями мира. Хозяин салона не говорит на русском языке, но зато с ним можно объясниться на ломанном английском. Короче тронулись мы.


Дорога в гору, которой мы воспользовались как, оказалось позже, также является и маршрутом для джип-сафари, по которой катают туристов. А во время проведения эндуро-ралли она является безопасной дорогой для обеспечения технической поддержки райдеров. Довольно приличная грейдированная гравийка, аля серпантин. Поначалу даже скучновато было, но потом когда добрались где-то до середины горы достигнув первого яруса облаков, появился долгожданный восторг.


По сторонам стали появляться замысловатые деревья и растения, Илюха даже умудрился увидеть толи горных коз толи кабанов, я мимо проскочил, даже не заметил. Вид от туда открывается обалденный, вдалеке внизу голубое море, по сторонам высоченные скалы, а голова так и цепляется за белоснежные облака. Поднявшись еще выше, въехали в небольшое горное поселение времен турков-седжуков. Местные женщины вообще не открывают лица, а мужики ни слова не понимают по русски, не то, что на побережье. За поселением стали появляться обрывки оградительных лент и брошенные указатели маршрута эндуро-ралли. С большим удовольствием съехали с безопасной дороги в реальное бездорожье.


Профессиональная тропа вскоре резко сузилась, а угол подъема увеличился. В общем, заехали мы в такие дебри, что двенадцать лошадиных сил под баком реально отказывались вывозить. Изрядно побуксовав, на валунах откручивая до талого ручку газа, устав от переноса центра тяжести с переднего колеса на заднее, и наоборот мы скоро остановились передохнуть и остудить наших «арабских» скакунов. «Арабских» потому, что сборка местных байков осуществляется где-то в Пакистане. До вершины казалось рукой подать, над которой уже висел второй ярус облаков. Немного передохнув, почувствовали резкое похолодание, в это время года снежников там уже нет, но белая бездна облаков подсказывала, что мы уже высоко над уровнем моря. Вырвались на безопасную дорогу и продолжили подъем. За четыре километра до вершины дорога полностью прекращает свое существование и только брошенные указательные ленточки KTM говорят о том, что по этим валунам когда-то ехали безбашенные райдеры-профессионалы, хоть ездой это вряд ли можно назвать. Мы же оставив наши байки, решили закончить подъем пешим восхождением. Тем более, что с моря двигалась большая череда облаков. Окаменелая вулканическая лава, сосны тысячилетки и вторящее эхо наводили на нас не хилый ужас.



Немного разбежавшись в разные стороны на вершине, вместо того, чтобы фотографироваться на фоне побережья, потеряли считанные минуты, и надвинувшиеся облака закрыли живописный фон. Немного побродив по вершине как «ежики в тумане», решили двинутся обратно. И только тогда в голову пришла мысль, что все это попахивает авантюризмом: без экипа, на арендованных мотоциклах с полусухими баками, за тысячи километров от дома, мы стоим на вершине горы, которую только, что покорили. Так или иначе, мы добавили в свою копилку вторую покоренную высоту и с чувством собственного достоинства направились вниз. Потом еще, были ночные покатушки по Анталии, но это уже совсем другая история.



Категория: Отчеты и статьи мотопутешественников | Добавил: Freestyler (01.12.2010) | Автор: Freestyler E
Просмотров: 1607 | Комментарии: 3 | Теги: эндуро, гора Тахталы, турция | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
siberia-extreme © 2017
Поиск
Форум
ФОРУМ
Новое на форуме
  • Велотуры, велопоходы, велопутешествия. (0)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезона 2013 (159)
  • Велопоход "Усть-Кумир (Девичьи плесы)" (1)
  • Просто наши прекрасные фейсы. (5)
  • инструкция по медведям (32)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезон 2014 года (168)
  • СОСНОВЫЙ БОР Новокузнецк (66)
  • По льду Байкала...14-21.03.2016 (0)
  • Что вы об этом думаете (0)
  • байкал зимой (4)
  • Арбалеты в Кузне