Вторник, 25.07.2017, 16:33
Сибирь Экстрим
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Отчеты и статьи мотопутешественников [23]
отчеты
Реклама
Тэги
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
 Каталог статей
Главная » Статьи » Эндуро Мото » Отчеты и статьи мотопутешественников

Эндуро-экспедиция Кузнецкий Алатау, район Поднебесных Зубьев, Пик Поднебесный по маршруту "Чульжан- Ортон-Алгуйский 500". Июль 2010.

Мото-экспедиция Кузнецкий Алатау, район Поднебесных Зубьев, Пик Поднебесный по маршруту "Чульжан- Ортон-Алгуйский 500".
Идея прохождения данного маршрута родилась очень давно, сдерживала рутинная бытовуха и дефицит свободного времени. Наконец грани кубика-рубика под названием жизнь удачно сложились, и идея превратилась в намеченную цель. Для ее достижения была организованна группа в составе трех человек с использованием различных классов мотоциклов, два эндуро для коих этот маршрут является естественной средой обитания и один кросс, прижиться которому в тех условиях казалось нереально.

 При подготовке к экспедиции возникало множество вопросов, таких как: необходимое количество горючего, прохождение бродов и само направление для движения, так как в некоторых местах на карте дорога отсутствует. Итак, четырехдневный маршрут утвержден, дата выдвижения и состав тоже, кажется до цели рукой подать, но душу тревожат сомнения. Как вдруг на форуме нахожу отчеты людей покоривших эти места на мотоциклах. Какое счастье найти ответы на свои вопросы, респект и уважуха этим людям! Более того фортуна оборачивается так, что в данное время в данном месте намечается встреча с Василичем, кто не знает это легендарный человек! 12 июля был выполнен старт с города Междуреченск ровно в 12 00. Переправу с Чульжана на Майзас прошли по недостроенному пантонному мосту, ложкой дегтя были вытребованные у нас 100 рублей местными аборигенами производившими строительство моста якобы за укрывательство данного факта перед гос. комиссией. Причем договоренность была достигнута фразой «Сколько денег вам надо». 
 

Ну да ладно, прем по лесу, дорога до Ортона проходимая для легкового транспорта, поэтому после двух часов езды перед нами появился шлагбаум Ортоновского КПП.

На этом участке было пройдено два перевала с необычайными по красоте видами. Молодежь в группе стала волноваться «Как-то экстрима маловато», бальзамом на душу стали слова прапора о том, что впереди реальное бездорожье с множеством бродов, крупных камней и гигантских луж. Буквально через пять км подобие дороги уперлось в речку, которая благополучно превратила ее в свое русло. Первой фразой из толпы с употреблением некоторых местных наречий было «…дорога кончилась». Ну нет, нас так не сломаешь, опыт и следы протекторов проходившей ранее группы мотопутешественников подсказали двигаться дальше по той поверхности нашего направления какая есть. Вознаграждением стало появление суши, через несколько десятков метров с последующим преодолением перевала. В конце перевала молодежь в количестве двух штук благополучно испытали свой экип на предмет промокания при прохождении брода с поворотом, я завалился в следующем. Но как говорится, быстро поднятая вещь не считается упавшей, поэтому нашим железным друзьям это не принесло никакого вреда. Следующим испытанием для всей команды включая их, было форсирование Ортоновского брода. Все таки лесной, горный народ более подготовлен к таким испытаниям, поэтому Илюха на своей Kawasaki Super Sherpa протарохтел брод даже не напрягаясь, хотя воды было выше колена.

 Нежелание искупать TTR и кросс было сильнее возможности подводного плаванья, поэтому было принято решение мотоциклы перевести. Мокрые ноги и «легкое» чувство голода подсказывали о необходимости небольшого привала. Пакет домашних пирожков и палка колбасы на троих в тот момент показались легкой закуской с необычайным вкусом и ароматом.
Неожиданной оказалась встреча с парнями на L 200, путешествующими по этим тропам в тапочках на шоссейной резине. Обменявшись взаимовыгодной информацией о поджидающих трудностях впереди маршрута, наша группа в 16 30 двинулась дальше. Дальнейший путь также не давал расслабиться, опять лужи, камни, брода. Через три часа пути сухость в баках подсказывала о приближении к Балыксе. До заправки в этом поселке от Междуры вышло 185 км и 7 часов хода. Наполнив емкости наших болеваров, а также купив основную часть провизии и немного расслабляющих напитков (на время следования с собой брали только однодневный запас провианта и резерв бензина для одного мотоцикла, для уменьшения веса поклажи) двинулись по дороге вдоль Томи вниз по течению. Примерно через 30 км, запах дыма от туристических костров, и спустившаяся темнота указывали на целесообразность остановки и формирования лагеря на реке Казыр.
Впереди до места всречи с Василичем оставалось пару десятков километров, прохождение перевалов с крутыми и высокими оврагами.
Берег Казыра благоустроен для туристов, поэтому место стоянки было определено незамедлительно, недалеко от моста. Переночевав в живописном месте и проведя небольшое ТО для нашей техники, 13 го июля, наконец, то встретились с Василичем.


Он ждал нас 12 го и уже отчаялся встретиться. Встреча и знакомство с ним для нас было большим и радостным событием.

Теперь обсудив и поняв, что ничто не помешает достижению нашей цели, мы двинулись в сторону Алгуя.

По пути заехали на тальковый карьер, пардоксальное место, с непривывчки даже режет глаза. К обеду добрались до приюта «Снежный Барс», священное место для туристов.

На территории базы расположен освещенный источник, а также часовня, крест и колокол, воздвигнутые в память погибших туристов, альпинистов и путешественников.

Перенеся пешее восхождение на вершины пика Поднебесный (он же в народе пик Дураков) на утро 14 го июля, по совету Василича рванули на перевал Шорский-Алгуйский на мотоциклах испытав на себе жесткую эндуро-трассу (она же пешая тропа для туристов). Протяженность этой трассы около 800 метров, зато каких 800 метров.



Мокрое глиняное покрытие подъема с приличным уклоном вправо, заднее колесо так и стремиться занять свое геометрическое положение, подкашивая байк. Постоянная борьба с рулем который по всем законам физики становится тяжелее. Множество торчащих корней и поваленных деревьев, прохождения болот на пути, все это после преодоления дает чувство гордости,… победы!

Вознаграждением для нас стало посещение бани стоящей на перевале недалеко от курумника. Свежая родниковая вода и березовый веник на перевале еще раз подчеркивают, что это значит жить! Вкусив все прелести дикой природы, посещение бани, обливания родниковой водой мы спустились в лагерь.

Каша с тушенкой, пара стопок коньяка, ночной костер, некое чувство в груди – все это приводило к дикому восхищению и ответ на вопрос, «зачем мы здесь?» становился истиной приведшей нас сюда…





Рано утром 14 го ломанули в гору, на пик Дураков, уже через полтора часа были на одной из вершин, играли в снежки катались по снежнику, пили талую воду, фотографировались на фоне Поднебесных Зубьев, восхищались величием ландшафта, открывшегося оттуда, сверху. Побывав там, наверху, сразу возникает чувство, «я хочу вернуться сюда еще!» и покорять, покорять...
Чтобы не нарушать график маршрута и вернуться строго в назначенное время, мы вынуждены были покинуть вершину, снять лагерь и после обеда выехать в сторону дома.
Обратный путь всегда легче, погода была на нашей стороне, поэтому в районе 19 00 были уже в трех километрах от поселения Ортон. Постановка лагеря, вечерний суп и отбой - дали нам 15 го силы на финальный рывок до Междуры, потом погрузка на грузовик и неторопливый обратный путь до дома, до пос. Бачатский.
… есть цель на следующее лето закрепиться на высоте, привести друзей, единомышленников, повстречаться с новыми, с Василичем, просто это круто!

Немного добавлю. С разрешения дружищи   Freestylerа. Двумя сутками ранее.
У меня такая традиция, которая началась 2004, отмечать день рождения на "Зубьях", т.е под пиком "Дураков" (Поднебесный). Поэтому именно 55, дал себе слово встретить там. Это пред история.
И именно в этот год сложилось так, а не иначе. Сбылась поставленная задача, целых двое суток до встречи с ребятами из Бачат я разлагался под пихтами у чистого ручья. Овеянный горной прохладой и ни о чем не думая, и ни чего не делая, лежал на коврике, часами смотря в чистое синее небо, любуясь абстракционными картинами из белых облаков. Это повергает к философским измышлениям, картины творимые облаками не повторяются ни когда, это напоминает нашу жизнь.
Выехали из Новокузнецка 10 июля. Михаил, Барми, Данила и я. Выехали в разное время, но с задачей, когда нибуть встретиться.
Выезжаю раньше всех, что бы заехать за Иваном в Мыски. Иван очень, очень хотел попасть на этот рейд. И вот он все собрал, все срослось, взял отгул и ждет в Мысках на почти новом хт 400. Данный рейд тоже будет испытание для такого мота.
Подъезжаю к месту встречи, Ивана нет, должен быть, разговаривали по телефону час назад.
Набираю мобильник, не отвечает. Набираю уперто множество раз.
Ого, отвечает женский голос. Думаю, наверное, жена: " У нас большое несчастье"
Во, блин.
Настойчиво требую разъяснения и Ивана к телефону, по трубке слышится чей-то рев и маты.
Что за херня.
Все-таки трубка попадает к Ивану, он почти плачет. Что может заставить плакать мужественного бродягу-эндуриста в седьмом часу утра, перед выездом в рейд.
А я скажу, когда ты рад и торопишься выехать на любимом мотоцикле в поход не оставляй свой маленький мизинец в захлопывающейся огромной, тяжелой калитке.
Обидно, да. Очень.
И так минус один.
Еду на переправу, очень сожалея о мизинце своего товарища и о потере спутника.
Конечно, героизм это хорошо, но ехать одному по этому маршруту, как то не очень радостно.
На переправе созваниваемся с Мишей по звонку понятно, у меня два спутника. Аллилую, спасибо друзья. Я еду не один, а с Данилой и Михой.
Так как они уже близко приправляюсь на катере и жду на той стороне.
Ждать пришлось не долго. Только смотрю, это не Данила, а Барми, Барми собрался стихийно.
Разъяснения: к выезду Данила еще спал, его ждать не стали, но где то уже он едет.
Данила нас догнал в трех километрах за Ортоном. Воды не много не как в июне.

Итак, купив в Балыксу не которое количество банок с пивом с расчетом выпить вечером по одной, а остальное останется мне для ожидания Бочатских, 10 июля вечером были у "Снежного барса".

Миша и Барми, будучи упертыми, забрались на Шорский (Алгуйский) перевал, было очень сыро и эти 800 метров дались им ну очень туго, вернулись к темноте.
К утру 11 июля ко дню рождения ни одной банки пива, почему то не было.
Все поехали обратно с утречка, работа ждет.
Теперь моя задача в ожидании Бочатских любоваться два дня облаками, к чему с радостью и приступил.
Покатался в округе, 12 июля погрелся у Шевалье в бане на Кузбасском приюте и поехал вечером встречать к "тальку" Бочатских. Жду, солнце к закату становится прохладно, надо сказать ночью все дни было плюс 8-9 градусов.
Посмотрел следов в сторону "Снежный Барс" и "Алгуйский" приютов не видно, думаю, может дождь смыл, вдруг все-таки на месте. И вот весь такой чистый, купаный, стираный на помытом байке полез опять в сторону этих приютов, это значит глина, промоины, колеи после дождика скользяк сопливый.
И нахожу, конечно, самую глубокую и жидкую. Всем своим великолепием ложусь в эту кашу правым бокам. Несколько эпитетов в свою сторону и конечно братьев по разуму из Бочат.
Добираюсь до Алгуйского, ставлю лагерь и уже в промозглой, холодной темноте в ледяном ручье отстирываю от липкой глины, робу, сапоги, перчатки и прочее, и прочее. Стучу ночью зубами и жду утра.
13 день начинается с солнца, все сохнет быстро. Собираюсь выдвигаться домой, надо заглянуть на Казыр может Бачатские там. Так оно и было. Остальное уже знаете
Классный получился день рождения у эндуриста. Спасибо все пацанам за поздравления, участие в рейде. Влюблен в этот маршрут и если кто собирается, звоните всегда, буду жив, поддержу по любому.
Могу туда ездить и сопровождать бесконечно. Ни когда не надоест. С уважением к бродягам эндуристам Василич.
Лето 2010.
Категория: Отчеты и статьи мотопутешественников | Добавил: Василич (29.11.2010)
Просмотров: 3075 | Теги: эндуро, Алгуйский, снежный барс, Балыксу, Ортон, Майзас, Казыр, Поднебесный, Чульжан | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
siberia-extreme © 2017
Поиск
Форум
ФОРУМ
Новое на форуме
  • Велотуры, велопоходы, велопутешествия. (0)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезона 2013 (159)
  • Велопоход "Усть-Кумир (Девичьи плесы)" (1)
  • Просто наши прекрасные фейсы. (5)
  • инструкция по медведям (32)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезон 2014 года (168)
  • СОСНОВЫЙ БОР Новокузнецк (66)
  • По льду Байкала...14-21.03.2016 (0)
  • Что вы об этом думаете (0)
  • байкал зимой (4)
  • Арбалеты в Кузне