Суббота, 22.07.2017, 20:46
Сибирь Экстрим
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Отчеты и статьи мотопутешественников [23]
отчеты
Реклама
Тэги
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 3
Пользователей: 2
linaea3, jamioi4
Форма входа
Логин:
Пароль:
 Каталог статей
Главная » Статьи » Эндуро Мото » Отчеты и статьи мотопутешественников

Дорожный небольшой очерк " Endдуро, как оно есть"
  Все началось просто и красиво вечером 11 июня 2010 года. Выехали, добрались до Междуреченска, переправились через реку Томь, по плану и не дорого, по 200 рублей за рыло и мот. Нас пятеро: Монгол, Тим, Данила, Михаил и я, зовут меня Василич.





Переночевали на Майзасе на уже ставшей традиционной стоянке.





Утром выехали с расчетом, что у Ортоновского брода нас догонят ПВЕ, Фат и Зулус. Чудеса начались не далеко от кпп «Ортон», стало потаскивать заднее колесо. Ну и хрен с ним, если останавливаться и смотреть каждый раз, когда таскает, будешь ехать неделю.  А мотор мощный и ему еще более чем мне, далеко по хрену, спущено или не спущено колесо.



   У кпп «Ортон» кранты, приехали, начинается ремонт. Как бортуется «Бридж», который не бортовали пару сезонов, рассказывать думаю, нет смысла. Прыгали мы больше часа, вокруг этого гребанного «Бриджа», но блин, а как он везет. За все надо платить.

К концу этой инквизиционной пытки подъехали ПВЕ и Фат. Выясняется, что нашего другана Зулуса в этом ралли, мы точно не увидим. Перевариваем в скорби известие, минута молчания, ну и что же, поехали. Расставились по местам, ВРки последние, тащусь в завершении колоны. И о радость, давно не было, через два километра колесу кирдык, опять давление ноль. Причина, как выясняется, слишком усердно бортовали зацепили слегка камеру, а также обнаружен продольный надрыв борта с внутренней стороны покрышки, пожеван, значит.



  Что делать, предлагаю Михаилу догонять колону, а сам со слезами на глазах собираюсь по тихому домой, абсурдная конечно идея. Михаил в свою очередь твердо отказывается: « Сколько надо, столько раз и будем бортовать и на сем точка». Более упрямого спутника еще не было. Лечим колесо просто, клеим, бортуем и накачиваем, но как спортбайк. Грунтозацепы в сторону, скачу по скользким камням, только на центральных пупырях, но есть надежда, вдруг меньше будет жевать.

 

И о чудо, колесо не разу больше не спустило.  Потом была заправка на Балыксу, где нас ждал народ начинаем заправлять сухие баки. Одновременно, как по команде с верху начинается сильный, порывистый ветер и .......





Заправка не работает, порыв электросети. Решение, мы остаемся, народ едет дальше. Контрольное время в 19-30 у Казырского моста, но мы еще не знали, что ни 19 часов ни в 21 час, мы не будем на точке.
Заправка заработала часов в девять. За время ожидания заправщик пригласил к себе отдохнуть и в крайнем случае, предложил ночевку, спасибо ему, звать его Сергей.









  К мосту прибыли, когда начало смеркаться, к ложившейся тьме добавился речной, густой туман, дымища от огромного количество костров с сырыми дровами. Короче, тьма египетская. Попытки выяснить у пьяной толпы  бродившей в тумане, как привидения по дороге вдоль Казыра о неких крутых парнях на мотоциклах не увенчалась успехом.

  Надо сказать, в июне на Казыре каждый год проходят соревнования спортсменов, водников и съезжается уйма народа. Туман и дымища были такие, что чуть не совершил наезд на поджерик, почему-то с одной фарой с лева. Я принял его за мот и разъяснил происходящее только за пять, шесть метров до контакта. Разъехались.

  Приняли решение, еду на Алгуй потому, что озвучивали в разговоре, прокатятся до Лужбы. Миша ищет на Казыре.
Перевалил перевал. На верху пока светлее, пру к Алгуу и не думаю о плохом, а оно рядом всегда. Стемнело не фига не видно, а включить фару уже лень силы на исходе, а надо бутылки с крыла отвязывать.



Добрался до развилки у талька. Опять пошел дождь. Блин слепой и в темных очках. Ни хрена не вижу, есть следы ребят, нет следов, уже по хрену, силы нет. Но оказывается самое главное ждет впереди.
Останавливаюсь у Белокуровского приюта (у лавинки). Пару фраз, видели, не видели, мы только поднялись и нам пора водку кушать.

Короче информация, исчерпывающая для пустой, усталой измученной башки. Почему-то принимаю решение валить в низ до Лужбы, ведь не далеко, пацанов поищу и Шевалье на ночь глядя навещу.
Спускаюсь до третьего моста, вернее их два один за другим. Все это третий мост. Алгуй гад разделился на три русла и херачит по взрослому.

 Проезжаю первый мостик с провалом и с наклоном, доски скользкие, но зато поперек моста. Десять метров, второй мостик из пяти мокрых, скользких бревешек скрепленных скобами. Покидаю седло и провожу мот в ручную пригазовывая через скобы. Сапоги скользят. Матерится уж нету сил. Бревнышки покачиваются, до воды лететь не высоко, но поток сильный, валы большие.
Прошёл. Алилуя.

Дальше ехать вдоль третьего русла, раньше была дорога, не глубоко, но камень крупный и скользкий байк ронять нельзя не подыму уже точно. Так вот, волокусь по куску более ровного грунта шириной сантиметров 50-60. С правой руки  крутой куветик в лесок, а слева обрывчик с пол метра в этот импровизированный ручей. Одному и усталому выбраться проблема. Проезжаю удачно по этой полоске жизни. Кранты тупик, русло поворачивает на девяносто градусов в право и свистит вниз по склону.
Аккуратно сползаю с мота, чтобы он не сполз с этой дорожки, и не упал, и не заглох. Заводить кикстартером тоска, дорожка возвышается над этой всей бедой.

Землю достаю только кончиком бота. Сполз, провел байк через русло, пригазовывая вытолкал  в подьемчик. Отдышался, сердце как херовый мотор. Наконец все кончилось, теперь к Шевалье в баню. Настроение пошло в гору, но не надолго. Проезжаю тридцать, метров. О боже, вместо дороги поперек глубокий метра два в ширину и столько же в глубину овраг. А с права вниз крутой лесистый склон туда видать, и летела весенняя вода.

Думаю, проведу байк с слева по глубокой обочине и на газах вытолкаю вверх. Хватило мозгов пройти пешком, вообще обочина глубокая на уровне дна вновь испеченного оврага, но выскочить вроде можно. Темнота и усталость томит, и мешают соображать.
Потопал грунт, постоял, вроде плотный и вдруг замечаю, что один сапог медленно засасывает в песчанноилистую смесь. Во, зараза с трудом выдергиваю сапог и рву когти вверх на дорогу.

Все теперь тупик, ведь сюда я спускался в низ, а теперь тоже самое, но открутить надо в обратную сторону и вверх. Злиться не могу. Злость плохой советник, да и силы на это нет. А вокруг голубая тайга, поздняя весна, злые голодные медведи и в завершение этой не приглядной картины, дождь и ночь на дворе. Ну, думаю хрен: «Русские не сдаются».

Отдохнул, собрался силами, завожу байк и толкаю опять в ручей, потом в подъёмчик на полоску жизни. Но, в подъемчик даже маленький камешек препятствие. Перегазовал заднее колесо сползает в кювет, ногой подтягиваю камень, ставлю под подставку. Все не могу, и смерть моя близка. Уже ни какими усилиями вытащить мотоцикл на полоску счастья я  не смогу.
Все вокруг темно, мокро, промозгло, камни, кюветы и палатку то ставить не куда.

Но бывает счастье, но не надолго. Идут трое бродяг, туристов. На просьбу отреагировали мгновенно. Спасибо Лене, инструктору из Междуреченска и ребятам, за то, что они запоздали на маршруте, нашли меня и помогли вылезти на «полоску жизни».
Но, недолго музыка играла, не долго байкер отдыхал, впереди этот гадливый скользкий бревенчатый мосток над Алгуем.

Помозговал, с ходу опасно, кинет на скобах, буду вместе с мотом в Алгуе. Придется по проверенной схеме мотор, газ, тяни, толкай.
Уношу за мост рюкзак, снимаю все лишнее. Тело трясет от усталости мелкой дрожью, не могу одеть и снять перчатки.
Аккуратно забрасываю передок на ступеньку из камней, потом между бревешек. Тихо газую, две скобы перепрыгнули. И по середь моста, упираюсь в высоко сидящею скобу. Пробую в раскачку, сильно не раскачаешь, позади тоже скоба. После нескольких попыток заднее колесо выбрасывает на одно бревно в мою сторону. Чуть не упали в реку, стою балансиру на одном бревне на краю моста над Алгуем.

Мостик слегка покачивается и этого достаточно, чтобы потерять равновесие. Помолился и медленно по сантиметром стал обходить байк с кормы, не сколько раз было очень страшно, но байк не упал. Переместившись на другую сторону я имел под ногами три бревна, но байк был уже за глушен и надо протолкать его вверх мостику через скобы в подъемчик.

   Но это уже не страшно теперь по любому вытолкаю. Толкаю, колеса в разных колеях, и что-то мне говорит, что именно та колея, где узкое переднее колесо, бревешки вроде чуть разошлись. Еще пара секунд и переднее колесо почти до ступицы проваливается между бревен. На этот раз, все хана, без помощи точно не вытащить. Теперь это памятник человеческой тупости на таежном мосту. Даже подставка не нужна, а то раскачивался из стороны в сторону и грозился спрыгнуть с моста вместе со мной.

   Ночевка в этом гнилом, лешачьем месте точно обеспечена. Беру рюкзак, тащусь к ближайшей на половину без иголок пихте, сваливаю все в кучу, сажусь на камень и рассуждаю о своей профуканной жизни: «Вот Владимир Васильевич, именно сегодня сожрут тебя голодные, тупые медведи».

   Блин, что за фара на склоне сверху, видать свой запас счастья я еще не вычерпал. Видать не допил, не долюбил, может с кем-то не рассчитался. Господь даровал еще кусок счастья.
    Из-за усталости или от стресса глаза охерели и показывали мне в дожде огромную круглую фару, Монгол думаю.
Ан нет, фара уменьшается, и превращается в маленький квадратик. Это упрямый Миша, не остался на Казыре у друзей водку кушать, а поехал меня искать, и ведь нашел. Вот вредный, а.

   Моя, единственная фраза была такой: «Миха, ты конечно упрямый и упертый, но если бы ты знал братишка, как я рад тебя видеть»
Дальше, мы утром нашлись с Данилом и Тимом, часть в составе ПВЕ, Фата и Монгола, уже ушли на Саяношушенскую ГЭС и потекли простые, еndдурные будни.





















                                                            К О Н Е Ц

С уважением ко всем, Василич.

Категория: Отчеты и статьи мотопутешественников | Добавил: Василич (24.12.2010)
Просмотров: 5979 | Комментарии: 8 | Теги: Чульжан, Казыр, Майзас, Ортон, Балыксу, Алгуйский, эндуро, саяношушенская ГЭС | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
siberia-extreme © 2017
Поиск
Форум
ФОРУМ
Новое на форуме
  • Велотуры, велопоходы, велопутешествия. (0)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезона 2013 (159)
  • Велопоход "Усть-Кумир (Девичьи плесы)" (1)
  • Просто наши прекрасные фейсы. (5)
  • инструкция по медведям (32)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезон 2014 года (168)
  • СОСНОВЫЙ БОР Новокузнецк (66)
  • По льду Байкала...14-21.03.2016 (0)
  • Что вы об этом думаете (0)
  • байкал зимой (4)
  • Арбалеты в Кузне