Вторник, 21.11.2017, 23:27
Сибирь Экстрим
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Отчеты и статьи мотопутешественников [23]
отчеты
Реклама
Тэги
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
 Каталог статей
Главная » Статьи » Эндуро Мото » Отчеты и статьи мотопутешественников

Алтай. Катанда. 2010г.
Неожиданно появилось свободное время 23-26 июля. 
На пробег заявляться поздно, но побывать вновь на Алтае хочется до зубовной ломоты.

Охота – пуще неволи, бросил на мотоцикл палатку, рюкзак – и в путь.

План был такой:
22 июля Новокузнецк - Кузедеево – Бийск - Горно-Алтайск.
23 июля Горно-Алтайск – Черга – Усть-Кан – Усть-Кокса – Катанда, встречаю участников мотопробега памяти Романа Добкина.
24 июля отдых, тусовка с братьями по разуму.
25 июля обратный путь.

22 июля:
Путь из Новокузнецка до Маймы пролетел как-то быстро, наверное потому что давно не ездил в этом направлении.
Вот миновало село Майма, через несколько километров открылся подвесной мост через Катунь к озеру Ая.

Сразу за мостом есть полянка на берегу Катуни, место удобное для палаточного лагеря и туристы там постоянно тусуются, значит относительно безопасно переночевать.

Вид на мост со стоянки:

Пробег около 400км.

Ставлю палатку, готовлюсь к ночлегу. Рядом стоит народ из Новосибирска.
Общаемся, оказывается они привезли родственников из Москвы посмотреть на горный Алтай.
За беседой и шашлычком втихаря начался дождик, который и лил потом всю ночь не переставая.

23 июля:

Утро… дождик перестал наконец…

Сквози тучи на склонах гор проблескивает солнышко.

Ноги в стремена, и движок верной ТТшки снова поет свои песенки на виражах и подъемах Чуйского тракта.

От Черги ухожу на Улус-Черга.

Через перевал Верх-Кукуя.

Шаргайта, Беш-Озек.

К Усть-Кану.

За Усть-Каном минут через сорок хода пограничный пост – вьезд в пограничную зону.
Оформляю пропуск (достаточно паспорта).

Интересный разговор с погранцом, c с виду русским, который оформлял пропуск:
- Едите тут НАШУ природу топтать!
- ?? Не понял! Почему топтать??
- Понапридумывали внедорожных фестивалей! Ты ведь мотоциклист?
[как зараза догадался? Ну ладно, я весь в экипе и пылюге с головы до ног! Но ведь это не повод… Наверное потому что в заявлении на пропуск я написал, что вид транспортного средства МАТАЦЫКЛ!!!]
- Я вам как пограничнику скажу… - ДА!!! А встречный вопрос – Алтай уже в чьем-то личном пользовании?
Вижу товарисчь закипает, ладно думаю пора кончать дискуссию, а то накроется моя прогулка медным тазом…
Но пропуск все таки дали.

Дальше по направлению к Усть-Коксе мой коник бежал без приключений, оставалось только любоваться дорогой…



За Усть-Коксой открывается Уймонская долина, места легендарные.
Плодородная долина вдоль реки Катунь.

Сюда еще в царские времена бежали староверы от произвола чиновников [знакомо, а?].
Искали люди Беловодье, землю где люди живут по Вере и Совести.
Рерих топтался в этих местах несколько дней, есть даже музей по этому поводу в Верхнем Уймоне, если не ошибаюсь.

В районе 14-ти часов заезжаю в Катанду [ударение на последнем слоге – так местные говорят].
Спрашиваю на турбазе про мотоциклистов – говорят места заказаны, но самих еще нет.

Выезжаю потихоньку им навстречу к Тюнгуру.





В Тюнгуре начинает точить мысль – сколько в баке бензина [спидометр отказал где-то за Усть-Каном] поэтому определиться сложновато.
Расспросил местных пацанов – в деревне бензина нет.
Ближайшая заправка километров 35 назад по трассе.

Пришлось вернуться от греха подальше, заправиться вернуться обратно в Тюнгур и дальше по дорожкам вдоль Катуни навстречу участникам пробега.

Отъехав несколько километров от села, наткнулся на пограничный наряд. Проверили документы, пропуск, расспросили откуда, куда, зачем, пропустили …

По пути заехал на небольшое плато на котором стоят обелиски – символы то ли богов, то ли древних предков алтайцев живущих ныне, что по большому счету одно и то же в местных верованиях…



Алтайцы до сих пор поклоняются этим символам [каменным бабам] и приносят им скромные подношения, ведь духам как и родителям дорого внимание…





Координаты этого места
[Широта: N50 08.956’ Долгота: E86 28.713’]

Поклонившись памяти людей живших задолго до нас, двинулся дальше навстречу таким же как и сам двинутым эндурикам, идущим по тропе Иня-Тюнгур.

Через несколько минут на лесной дорожке повстречался с двумя мотоциклистами – один на WR400, другой на Транс-Альп. Отец с сыном.
Разговорились, оказывается были недавно на одном мероприятии – на «Грязной Битве» в Искитиме. Только они как участники, а я как зритель.
Они тоже ездили встречать участников, дошли до брода через Тургунду (приток Катуни), мокнуть не захотели не дождались и возвращаются обратно в Катанду.
Объяснили где остановились и разбили свой палаточный лагерь, что мне потом очень пригодилось.

Проехав несколько километров дальше, уперся в названный брод.
И тут мне здорово повезло. На противоположный берег практически сразу стали прибывать мотоциклисты основной группы и штурмовать брод.

Вот как это было:















Брод преодолели благополучно практически все участники, утопили только один мотоцикл, да и тот через 20 минут уже удовлетворенно урчал движком и рвался в бой.

После собранного наспех ужина, колонна направилась к Тюнгуру.
На этом можно было бы и поставить точку в приключениях дня 23 июля, ан нет!

Когда оставалось совсем ничего до жилья, напоролись на тот самый пограничный пост, который проверял меня недавно.

Коллективный пропуск на всю группу выписывался в Акташе, ну и там по всем законам нашей русской бюрократии в пропуске нарисовали неправильный маршрут, как будто они должны прибыть в Катанду через Усть-Кан, а не по тропе Иня-Тюнгур.

Попадалово вылилось в объяснительные с каждого участника пробега и каждому была вручена квитанция для оплаты в сбербанке 500р. штрафа.
Ну прямо классика жанра, честное слово.

На поклон к пограничникам:


Пока суть да дело, пока разрешили движение, стемнело.
Все бы ничего, только в группе был один кроссовый чезет без осветительного оборудования.

Вышли из положения тем, что мотоциклы с хорошим светом шли рядом с ним. ТТр-ка впереди, кажется баджио рядом, сзади присвечивал я на своей ТТ-шке.
В общем доехали до турбазы в Катанде уже без приключений.

Участники мотопробега благополучно втянулись на турбазу, у них там и стол и дом, а у меня вокруг тьма египетская, местность незнакомая, а голова уже чего-то падает на ветровой щиток и жрать хочется…

Здесь здорово помогла наводка эндуристов встреченных до брода.
Сворачиваю от моста налево, как они говорили, выруливаю на тропочку, проезжаю метров двести – Ура!! Костер, палатки, люди!!!

Оказалось стоят мотоциклисты из Бийска.

- Привет ребята! Откуда?
- Бийск!
- Новокузнецк! Можно встать рядом с вами?
- Конечно, будем рады!
- Где палатку поставить?
- Ставь здесь, рядом.
- У меня палатка здоровая, сюда не влезет.
- Нет вопросов… (в момент раскатывают по сторонам стоящие мотоциклы)
- Теперь войдет?
- С запасом!
- Помочь палатку поставить?
- Да ничего, я сам…
- Ага…
Молча заводится один из «спортов» с мощной фарой, вся поляна заливается светом. Помогают водрузить валатку, растянуть, все… Можно отдыхать, блаженство…
- Есть будешь?
- Ну это… можно…

Давно не встречал такого доброго отношения без показухи и прикрас. Хочется сказать этим ребятам, может прочтут эти строки, спасибо, БРАТЬЯ.



24 июля

На следующее утро парни из Бийска уехали домой, у них вышло время.
Счастливого пути!

Заехал на базу в Катанду.

Оттуда небольшой группой выехали в Тюнгур специально посмотреть на Белуху. Нам здорово повезло, день стоял солнечный и Белуха стояла как невеста без фаты что говорят, бывает редко…

Потом все вернулись по домам кто на базу, кто по палаткам.



Вечером состоялось награждение участников пробега. Была попытка организовать дискотеку, Андерсон честно старался, но ничего не получилось. Все расползлись по нумерам.
Видимо сказалось отсутствие гостей фестиваля и усталость участников…

25 июля
Волшебное утро Алтая…
К сожалению, последнее в этом походе. Домой, домой!

Хочется поблагодарить всех кто помогал в пути добрым словом и делом, до встречи на дорогах!

Категория: Отчеты и статьи мотопутешественников | Добавил: Strannik221 (26.11.2010)
Просмотров: 2056 | Комментарии: 2 | Теги: Белуха, Горно-Алтайск, Мототуризм, эндуро, Черга, Тюнгур, Кукуя, Романа Добкина. Катунь, Усть-Кокса, Усть-Кан | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
siberia-extreme © 2017
Поиск
Форум
ФОРУМ
Новое на форуме
  • Велотуры, велопоходы, велопутешествия. (0)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезона 2013 (159)
  • Велопоход "Усть-Кумир (Девичьи плесы)" (1)
  • Просто наши прекрасные фейсы. (5)
  • инструкция по медведям (32)
  • "Чульжан Ортон Алгуйский 500" сезон 2014 года (168)
  • СОСНОВЫЙ БОР Новокузнецк (66)
  • По льду Байкала...14-21.03.2016 (0)
  • Что вы об этом думаете (0)
  • байкал зимой (4)
  • Арбалеты в Кузне