Вторник, 30.05.2017, 17:12
Сибирь Экстрим
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: culsound, ypsa 
Форум » Велотуризм » Мероприятия » ВЕЛОПЕРВОМАЙ-11 ВПЕЧАТЛЕНИЯ,ОТЗЫВЫ,МНЕНИЯ,ФОТО ВИДЕО (ВПЕЧАТЛЕНИЯ,ОТЗЫВЫ,МНЕНИЯ,ФОТО ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ)
ВЕЛОПЕРВОМАЙ-11 ВПЕЧАТЛЕНИЯ,ОТЗЫВЫ,МНЕНИЯ,ФОТО ВИДЕО
ypsaДата: Вторник, 03.05.2011, 08:53 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Модераторы
Езжу на: пидалях
Репутация: 4
Статус: Offline
ДАВАЙТЕ СЮДА ,ВСЁ ЧТО СВЯЗАННО С НАШИМ ПОХОДОМ И ЛИШНИМ ЗАСОРЯТЬ НЕ БУДЕМ.

Прикрепления: 2511301.jpg(183Kb)


stark

Сообщение отредактировал ypsa - Вторник, 03.05.2011, 10:57
 
БорисычДата: Вторник, 03.05.2011, 12:21 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Езжу на: GT Avalanche 0.0
Репутация: 1
Статус: Offline
Обалденная поездка получилась. Впечатлений на год вперёд.
 
culsoundДата: Вторник, 03.05.2011, 12:46 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Езжу на: Jamis Durango 3.0
Репутация: 1
Статус: Offline
Не забываем: все фотографии несем к Сереге (ypsa) в тренажерный зал. Там перекидываем на ноутбук. Как все принесут - можно будет придти и скинуть себе все что отснял, каждый из нас.

Добавлено (03.05.2011, 12:46)
---------------------------------------------
На меня напала тоска. Быстрее бы следующий поход, ведь все так было здорово! А вчерашний дождик по приезду меня так сказать насмешил:) Погода нас решила добить - но у нее не вышло!


Маршрут был туристам по плечу, но не по карману. /О. Сейн/
 
БорисычДата: Вторник, 03.05.2011, 12:57 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Проверенные
Езжу на: GT Avalanche 0.0
Репутация: 1
Статус: Offline
Меня прям гордость распирает, когда мы в конкурсах все призы взяли. Сделали и Сиб и Барнаул. В прямом смысле "разбавили тухлую кровь свежей" biggrin biggrin
 
assaДата: Вторник, 03.05.2011, 14:01 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Проверенные
Езжу на: горный вело mongoose meteor
Репутация: 1
Статус: Offline
Да ребята молодцы!!!Всех сделали!!! biggrin Мы сегодня пойдем к оператору из Нов ТВ посмотрим что получилось!!!!! biggrin

Добавлено (03.05.2011, 13:37)
---------------------------------------------
Внимание!!!Всем учасникам велопробега!Надо подойти сегодня к 16ч на НоваТВдля взятия интервью по нашей поездки!!! biggrin

Добавлено (03.05.2011, 14:01)
---------------------------------------------
Ссылка на публикацию о нашем велозаезде в "Кузнецком рабочем": http://www.kuzrab.ru/publics/index.php?ID=22410
Спасибо Валерию Немирову.

Начинаю делать статью; просьба к Антону Хирургу: по возможности поторопись с отчётом хотя бы в черновом варианте; твои тексты очень хороши, неплохо бы вставить кусок в публикацию.

Ирина


андрей
 
ВасиличДата: Среда, 04.05.2011, 13:47 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Езжу на: YamahaWR450E, GT force, Скитур
Репутация: 9
Статус: Offline
Ребята хватит кровь пить, где отчет с фото biggrin biggrin biggrin

Солнце, Небо, Вода, Горы, Лес и Мотоциклы, это реально.
 
ypsaДата: Среда, 04.05.2011, 17:28 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Модераторы
Езжу на: пидалях
Репутация: 4
Статус: Offline
Василич,таких быстрых наверное нет!Фото собираем.Во какое письмо пришло ко мне

Добрый день!!

Меня зовут Юлия, и я представляю глянцевый журнал о туризме "Алтайские горы".
Обращаюсь к Вам с большой просьбой помочь нам в освещении мероприятия "Общероссийский велопробег 2011", в предоставлении нам информации и , возможно, фотоматериалов для майского выпуска журнала.

Мой телефонный номер: 89139991616, аська: 448014561.

С уважением и надеждой на сотрудничество!


stark

Сообщение отредактировал ypsa - Среда, 04.05.2011, 17:30
 
LegionerДата: Среда, 04.05.2011, 23:42 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Проверенные
Езжу на: Лисапеде
Репутация: 1
Статус: Offline
Да и не говори, Василич )). Старна ждёт фото, а ..... ))))))

Мне бы, мне бы, мне бы в небо. Здесь я был, а там я не был.

Сообщение отредактировал Legioner - Четверг, 05.05.2011, 08:14
 
БорисычДата: Четверг, 05.05.2011, 23:57 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Проверенные
Езжу на: GT Avalanche 0.0
Репутация: 1
Статус: Offline
Что нащёлкал я, можете посмотреть здесь http://vkontakte.ru/album11411039_134171095
К сожалению техника подвела - сдох фотоаппарат. Но стоянку второго дня снять успел.
 
ВасиличДата: Пятница, 06.05.2011, 15:11 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Езжу на: YamahaWR450E, GT force, Скитур
Репутация: 9
Статус: Offline
Фото, хорошие. Лагерь конечно, огромный, класс. а программа, концерты были? На видео, что ни буть есть. Хорошее мероприятие.
Где описание только, тема не раскрыта. smile


Солнце, Небо, Вода, Горы, Лес и Мотоциклы, это реально.
 
ypsaДата: Суббота, 07.05.2011, 11:38 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Модераторы
Езжу на: пидалях
Репутация: 4
Статус: Offline
Привет всем! у меня уже есть фото и видео от Басалаеых Андрея и Ирины,Хитровых Олега и Ирины,Молнии и Петрухи,Дергуновых Кости и Татьяны,Толика,Мои.
Осталось взять у Антона,Лёши,Андрея Мосина,Андрея Сигарева.
Давайте в воскресенье с 19.00 до 21.00 в клубе,возьму ноутбук,перекинем.


stark
 
ОльгаСорокинаДата: Суббота, 07.05.2011, 16:54 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Проверенные
Езжу на: KONA Lanai 2004 г.р.
Репутация: 0
Статус: Offline
Привет новокузнецким собратьям!
добавлю и своих фоточек smile

9-й Общесибирский Первомайский велопробег глазами самой "многочисленной" команды из Красноярска
http://ifolder.ru/23343289 ссыль действует до 19 мая

А по телеку нас будут показывать 8 мая (воскресенье) в 9.15 по МОСКОВСКОМУ времени на телеканале Россия 2. Передача называется "Страна спортивная" - во как!

Кроме этого, на странице Первомая - 2011 http://www.velo-pervomay.narod.ru/2011.htm выкладываются ссылки на:
- телепередачи о нас
- статьи в прессе (попозже будут)
- отчеты участников (уже один есть!)
- ну и фотографии тоже
Уже есть 2 сюжета с кузбасского телевидения. Приятного просмотра!

Большой привет Лехе (culsound), Толяну (Tolian) и Антону (Angol)! кстати, Антон - хочу свои фоточки smile

 
LegionerДата: Суббота, 07.05.2011, 17:41 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Проверенные
Езжу на: Лисапеде
Репутация: 1
Статус: Offline
Ребята, в чём дело??? Выложите каждый свои материалы на какой-нибудь ресурс помимо этого сайта и дайте ссылку здесь (как Борисыч), а общий отчёт пусть сделает кто-то один. Инет ведь большой и (у по крайней мере большинства) безлимитный. Было бы очень интересно увидеть взгляд КАЖДОГО из вас по отдельности а не обезличеный винегрет.

Мне бы, мне бы, мне бы в небо. Здесь я был, а там я не был.

Сообщение отредактировал Legioner - Суббота, 07.05.2011, 23:44
 
БорисычДата: Суббота, 07.05.2011, 23:05 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Проверенные
Езжу на: GT Avalanche 0.0
Репутация: 1
Статус: Offline
Оля, спасибо за наводку. Как славно что ты не потерялась.
 
assaДата: Воскресенье, 08.05.2011, 13:27 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Проверенные
Езжу на: горный вело mongoose meteor
Репутация: 1
Статус: Offline
Дописываем свой отчёт, завтра покладём тут.

андрей
 
ypsaДата: Среда, 11.05.2011, 17:31 | Сообщение # 16
Подполковник
Группа: Модераторы
Езжу на: пидалях
Репутация: 4
Статус: Offline
Остались фотки только Антона и Лёши(по приезду из Москвы)

stark
 
LegionerДата: Среда, 11.05.2011, 18:36 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Проверенные
Езжу на: Лисапеде
Репутация: 1
Статус: Offline
Осталось тока ваш отчёт увидеть biggrin Даа-а-а ходите вы быстрее, чем его делаете biggrin biggrin biggrin

Мне бы, мне бы, мне бы в небо. Здесь я был, а там я не был.
 
ВасиличДата: Четверг, 12.05.2011, 08:23 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Езжу на: YamahaWR450E, GT force, Скитур
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Legioner)
Осталось тока ваш отчёт увидеть biggrin Даа-а-а ходите вы быстрее, чем его делаете biggrin biggrin biggrin

Пора, ходоков запускать. biggrin
Ребят, но что так мало подвижно то?
Жаль. Интерес все же еще присутствует. Ждем, как не сбыточную мечту. Надежда, надежда не умирай. smile


Солнце, Небо, Вода, Горы, Лес и Мотоциклы, это реально.
 
assaДата: Четверг, 12.05.2011, 17:25 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Проверенные
Езжу на: горный вело mongoose meteor
Репутация: 1
Статус: Offline
Всем привет!Дописан отчет сегодня выложим!!!!

Добавлено (12.05.2011, 11:21)
---------------------------------------------
Хочется снова в поход!!!!Труба завет скорей в поход!!!!

Добавлено (12.05.2011, 17:25)
---------------------------------------------
НАШ ОТЧЕТ

ВНИМАНИЕ!
Статья написана для газеты, поэтому просим извинить нам некоторые несуразности в части нудных объяснений общеизвестных вещей.

«ВЕЛОКУЗНЕЦК-400»:
ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЖУНГАРСКОЕ ХАНСТВО

Часть 1.

Экспозиция, дислокация и рекогносцировка

…Тридцатое апреля. Четыре часа утра. Петухи ещё не пропели, а на тёмных задах «Глобуса», в это время непривычно свободного от припаркованных машин, идёт сосредоточенное копошение: это мы пакуем наши семнадцать великов и грузим их в «бычок», в котором они поедут в Таштагол. Там через пять часов старт «Велопервомая-2011». Рядом ждёт фырчащий мотором ПАЗик; на нём поедем мы сами.

Мы – это команда «ВелоКузнецка-400». Нас столько же, сколько великов: семнадцать «велосипедёров», как говорит наш предводитель Серёга Upsa. Именно Upsa за несколько лет сколотил (скатал) группу единомышленников, почти так же, как он, преданных двухколёсному средству передвижения. Почти – потому что не все мы ездим на наших «Мангустах», «Ямисах», «Норках», «ДжейТи» и «Орбеа» зимой. Серёга же с велика не слезет даже в минус тридцать.

Мы едем участвовать в IX Общесибирском «Велопервомае», который уже много лет организует новосибирец Игорь Томас. Это личность в велосипедных кругах легендарная (на велосайтах он известен как Russian Killer). Миссия у нас очень ответственная.
Во-первых, Новокузнецк в «Велопервомае» ещё ни разу не катался за все девять лет существования проекта, из чего следует, что город будет «встречен по одёжке» именно нашей команды (одёжку, кстати, предоставил наш партнёр – спортивный магазин «Твоя стихия», и наши ярко-синие майки смотрятся очень даже броско). Хотя на горных дорожках с Томасом кое-кто из наших уже сталкивался. Серёга Архип (Архипов) рассказывает вполне фольклорную историю о своей встрече с ним несколько лет назад где-то в районе Балыксы.
Группа, как потом выяснилось, Томаса подъехала к костру наших, самостоятельно колесивших на великах в том же районе, и была ими накормлена. Известный своими велопутешествиями по Памиру, Тянь-Шаню, Якутии, Колыме, Игорь Томас очень жёстко контролирует груз и потому еды берёт минимум, предпочитая докупать всё необходимое в пути. В верховьях Томи докупать оказалось особо негде, вот и оголодали. А что такое не иметь перекуса при серьёзных велосипедных нагрузках, знают только те, с кем такое случалось.

Цель «Велопервомая-2011» – прохождение маршрута Таштагол – Алтамаш – Турочак – Артыбаш с финишем 2 мая в Иогаче, то есть на северной стороне Телецкого озера. Спортивные задачи на скорость не ставятся, это заезд чисто дружеский, во имя всеобщего единения. Обратно все вернутся автовыбросом, ибо в миру велосипедисты работают, а 2-го мая конец выходным.
Всё расстояние 170 км, времени – три дня, и хорошо если с погодой повезёт, иначе ехать тебе мокрому с полосой на спине, как у динозавра, от грязи, летящей с заднего колеса (крыло не спасёт). Дорога – гравийка, щебёнка, асфальт, а также гравийка со следами асфальта. Помимо серии менее выраженных тягунов, предстоит взять перевал Асалык (1106 м) с девятнадцатикилометровым подъёмом. Ну да, в пешем походе такая высота не впечатлит, но ты заберись на эти тысячу сто, крутя педали, везя себя, свой велик и груз, и попробуй не сойти, когда уж совсем прижмёт на подъёме, вот тогда и будешь судить о разнице в ощущениях!

Во-вторых, наша поездка не просто часть проекта новосибирца Томаса, но и сама по себе проект. Своим заездом мы запускаем «ВелоКузнецк-400» – часть программы НФИ КемГУ «Новокузнецк-400» (программа, кстати, на недавней выставке «Кузбасской ярмарки» была удостоена золотой медали). Есть план за оставшиеся до 400-летия города семь лет объездить на велосипедах территорию в пределах исторических границ Кузнецкого уезда.
Мы-то помним о том, что наш старинный город практически с самого начала XVII века «держал» в качестве военного и административного центра весьма обширный регион, да к тому же почти все четыре столетия своей истории был ярко выраженной границей (фронтиром, как говорят современные сибиреведы). И, как говорится, ничего личного, но факт есть факт: нынешней «столицы Кузбасса» тогда ещё и в помине не было.

Зачем это нужно, объезжать кузнецкие просторы, да ещё на велосипедах?.. Всё просто.
Можно ли любить место, которого не знаешь? А можно ли его узнать, промчавшись по нему в газующем автомобиле, скучно поглядывая в окно и ожидая пищевого развлечения в очередной придорожной забегаловке? Да ещё по пути выбросив не один пакет мусора прямо на обочину. К сожалению, большинство четырёхколёсных примерно так и путешествуют. В этом смысле «ВелоКузнецк-400» – это уникальный способ познать край в буквальном смысле слова.
Как именно? Ну, например, преодолевая сопротивление его горного рельефа (как-никак мы живём в предгорьях Кузнецкого Алатау, который входит в Алтае-Саянскую горную страну, а уж куда эта страна тянется – смотри по карте, и тогда станет понятно, что это фактически единый массив с Гималаями). Или подставляя свою шкуру его климату (Сибирь – всё-таки север Евразии, а не какие-нибудь там Канары). В конце концов, даже запахи значимы. Тайга саянская, кузнецкая и алтайская пахнет совсем по-разному. И вкус воды в горных реках Алтая, Поднебесных Зубьев и Горной Шории различается, вы это замечали? В общем, мораль сей басни такова: пока не пройдёшь своими ногами или не прокрутишь ими же не одну сотню километров по своей земле, не вешай баннер о любви к Кузбассу!

…За силуэтом чётной стороны Тольятти начинает синеть небо, когда семнадцать велосипедов упакованы в коробки и составлены в кузов «бычка», а мы грузимся в наш ПАЗик и трогаемся. Через час из другой точки Новокузнецка выедет машина с представителями новокузнецкого Клуба самодеятельной песни «Среда» – благородными бардами в лице Александра Горина и Владимира и Марины Пономарёвых. Они ещё не знают, что через два дня уедут с Телецкого с новым именем – бардформирование (так их окрестит наша группировка). С бардформированием едет режиссёр с «НовоТВ», наш старый друг Вадик Губин, который снимает фильм о «ВелоКузнецке» (это значит: караульте в программе телеверсию).

В половине девятого выгружаемся на пятаке перед администрацией Таштагольского района. Площадь уже залита солнечным светом и забита разноцветным и разномастным народом с рюкзаками и велосипедами. Триста четырнадцать человек со всей Сибири с велосипедами – это вам не баран чихнул. Здесь велотуристы из Новосибирска, Омска, Барнаула, Бийска, Томска, Кемерова, Иркутска, Красноярска (представленного единственной отважной барышней). Самые «далёкие» двухколёсные – двое колоритных парней, добравшиеся аж из Якутска. Изредка (рань потому что) в районе центральной городской площади попадаются таштагольцы, которых легко узнать по типичной позе: позабыв, куда направлялись, они стоят и смотрят с откровенным изумлением на всю эту пёструю публику.
Съезжаться к администрации велосипедёры начали ещё в шесть утра, у кого как прибывал транспорт. Из домов, окнами выходящих на площадь, в местную полицию тут же пошли телефонные звонки. Дескать, подъезжают в темноте какие-то автобусы, из них какие-то странно одетые люди выгружают какие-то большие коробки, что-то из этих коробок металлическое собирают прямо перед обителью городской власти… Бдительных граждан успокоили полицейские, которых руководство Таштагола заранее предупредило о грядущем нашествии двухколёсных.

Народ собирает велики после транспортировки, тут же их седлает и с озабоченными лицами наматывает круги по площади, проверяя ход машины. На багажники навьючиваются «курдюки» – специальные такие велорюкзаки, дающие возможность разгрузить спину (в длительном велопоходе очень важное преимущество). Кстати, в России практикуются только заседельные мешки, и это способ отличить наших двухколёсных от «буржуев». Последние увешивают свои велосипеды ещё и спереди, потому что в Европе качество дорожного покрытия позволяет велосипедисту не видеть своего переднего колеса из-за «велоштанов». По отечественным же убитым дорогам ездить на таком упакованном велике просто опасно.

Пока идут последние приготовления перед стартом, двухколёсные успевают опустошить расположенное в двух шагах от таштагольской администрации кафе. В глазах официанток, когда они бросают взгляды в окна, явственно читается недоумение, а на закрытую дверь туалета экстренно вешается бумажка «Воды нет» (как будто туалет – это место водопоя). Выходом из положения становится вещь совершенно неожиданная: народ от безысходности тащится в двери таштагольской администрации, для входа в которую, кстати, вовсе не нужно предъявлять паспорт (вот это, я понимаю, симптом по-настоящему открытого общества! Новокузнецк отдыхает). Результат: из здания местной власти никто не ушёл неутешенным. Позже узнали, что двери администрации были открыты для гостей уже в пять утра – именно в это время начали прибывать автобусы из Новосибирска.

Вскоре весь велотабор организуется Томасом в несколько рядов, стоящих на низком старте ( рюкзак на спине, нога на педали, глаза горят). Все три дня его общение с участниками велопробега происходит по мегафону, иначе такую массу порядочных людей голосом не покрыть. От каждого города выступают руководители велокоманд. Наш Upsa тоже сказал своё веское слово: «Надеемся, вы не дадите новичкам умереть!». Новички – это мы, ведь команда Новокузнецка на «Велопервомае» в первый раз. И мы не умерли. Напротив, все три дня были первыми. «Да здравствует Кузня!» – хрипло орал Архип на первой стоянке в сторону кемеровской «Газели», на которой ехала съёмочная группа ТВК «Кузбасс». Те поёживались и поначалу отводили глаза, но кубок дружбы всё-таки приняли.
«ВелоКузнецк-400» стартовал!

Часть 2.
Таштагол – Алтамаш



Приветственные речи на площади перед таштагольской администрацией, к счастью, долгими не были, и вот после криков «Ура!», «Вперёд!», сипения гуделок и свистков вся наша пёстрая велокомпания в шестьсот двадцать восемь колёс трогается с места. Кого и на чём тут только нет! И кросс-кантрийные волки, и явные новички, потянувшиеся на общую велосуету (эти в гору идут преимущественно пешком). У некоторых куда-то сзади воткнуты флаги, как у самураев в фильмах Куросавы.

Но экзотичнее всех, конечно, два тандема: их ловят видеокамеры ГТРК «Кузбасс» и таштагольского телевидения. Это по спецзаказу изготовленные велосипеды для более чем одного ездока. Трудно забыть картину, как на таком велике-«триплексе» прёт в гору папа с сыновьями лет восьми и трёх. Причём когда старший зазевается, отец ему тут же: «Давай, давай, крути!» – из чего следует, что усилие ребёнка вполне ощутимо движет общее дело.

Но это мы будем наблюдать позже, а сейчас впереди 170 км и одно сплошное удовольствие от поездки. Солнце светит, встречные таштагольские машины сбавляют ход и ошалело сигналят, покрышки дружно шуршат по асфальту, сам асфальт пока ещё не кончился, а местные собаки шарахаются в стороны (кто не знает: собака – злейший враг велосипедиста, но, как выяснилось, не в случае, когда едут триста шесть великов сразу). Растянувшуюся колонну сопровождают две «Газели» с прицепами – так называемые «труповозки», это на случай травмы или поломки велосипеда. Слава Богу, не понадобились.

Итак, мы выезжаем из Таштагола. Еду в цветной весёлой толпе (все ещё относительно свеженькие, хотя ночь накануне была бессонной), оглядываюсь, жду, что вот-вот сзади меня нагонят наши – они на старте стояли чуть дальше и потому выехали позже, но нет. Андрей (AssA) где-то пасёт задних, хотя ездит отменно – даром, что ли, Архип называет нас «балбынскими монстрами». Архип, он такой: всех стремится снабдить звучными именами, и почему-то все у него монстры, вот и нашу команду на Велопервомай предлагал назвать «Кузнецкие монстры». Еле отбились.

Но против балбынских не возражаем: в Балбыни у нас дача, а само место – это старинный шорский улус Палбы недалеко от деревни Бородино (тоже никакое не Бородино изначально, а улус Парадат, это уж русские переиначили). Оглядываться мне вскоре надоедает, и я начинаю обгон впереди идущих. Народ едет кто как, темп у всех разный. Наконец вижу нашего Борисыча (Андрей Мосин), и дальше мы двигаемся более-менее параллельно, хотя угнаться за ним трудно: Борисыч – это такая велосипедная супермашина.

День жаркий, солнце активное, к вечеру все открытые части тела сгорают. Берём несколько подъёмов, всё выше и выше – в горы же едем. Но мы всё ещё на территории Кемеровской области, здесь и заночуем – тремя километрами дальше Алтамаша.

Вот тут обнаруживается огромная польза иметь машину сопровождения, хотя в велопоездках Томаса приветствуется автономное передвижение (проще говоря, кода всё своё барахло ты тащишь на себе). Наше бардформирование на «Харрере» прошвырнулось уже километров на двадцать вперёд и сообщило по возвращении, что дальше сплошной снег и встать будет негде вообще. Вариант, конечно, есть: можно взять перевал и спуститься с него, но это ещё плюс 40 км дороги, подъём потребует много сил, а ночь накануне старта никто толком не спал (вот почему программа на первый день такая щадящая по километражу – всего 44 км).

Выбираем место под палатки. Сыровато, конечно, но зато вода близко и дров вдоволь. Размещаем наши семнадцать великов стоймя в ряд, и Upsa протягивает сквозь них специальную проволоку. Противоугон нужен не потому, что рядом толпа велосипедистов, а на случай непрошеных гостей с трассы.
Впрочем, в этом отношении дорога нас очень порадовала, так что вот информация для велобратии: ездить по этому классному маршруту надо именно в конце апреля – начале мая, когда ещё не сезон для четырёхколёсных, тучей прущих на Телецкое.

Новосибирцы волокут сразу восемь здоровенных суковатых брёвен в сторону своего костра. Понятно, их аж сто восемьдесят человек. У нас варится три котелка еды, народ расслабляется, достаёт «огненную воду» (а как же без неё) и начинает бродить по соседним кострам – знакомиться. К нашему костру подходят два колоритнейших велосипедёра из Якутии, и начинается оживлённая фотосессия.

Насладившись общением с потомками палеоазиатов, Архип цепляет кемеровчан и долго выясняет, какая всё-таки фамилия у ведущего «Вести Кузбасс»: «Так ты Стоянов или Олейников?..». К счастью, обходится без эксцесса. Бардформирование извлекает гитару. Поют замечательно. Жаль, что долго у костра не посидишь: они на машине, а нам-то завтра педали крутить, так что отваливаемся уже в десять.

Гнездясь в палатке, столбенеем от неожиданного звука: межгорное пространство прорезает глубокий голос саксофона. С ума сойти, кто-то из новосибирских велосипедёров везёт с собой инструмент, чтобы огласить окрестности на вечерней заре. С этой мыслью и отходим ко сну…

Часть 3.
Второе измерение: на краю «Зюнгорской землицы»

Ночью было минус три, и утром на палатках плотным слоем лежит иней. Сегодня предстоит взять перевал Асалык (мы под ним стоим) и доехать до Турочака. То, что это уже другая земля, заметно даже по указателям названий рек: из них исчезает тюркский формант -су (вода). У нас – Мрассу, Бельсу, Балыксу, Теренсу и т. д., а здесь – Каяшкан, Куйган, Каракан и т. п. (где -кан – это тоже вода, но уже с тунгусо-маньчжурским «вкусом»).

Мы въезжаем на территорию, которая три века подряд была головной болью русских царей. Потому что здесь – извечная граница. Точнее, обширный фронтирный (пограничный) регион. Государственных рубежей в точном смысле слова здесь не существовало вплоть до XIX в. (роль границы играла Бийско-Кузнецкая казачья линия). На первой Генеральной карте Российской империи 1745 г. предполагаемая граница проведена по южной оконечности Телецкого озера. Не меняется ситуация и на карте Томской губернии 1808 г.: тут сразу же за Телецким обозначена «Китайская империя».

Но и без Китая здесь хлопот хватало. Озеро, конечная цель велозаезда, в XVII–XVIII в. было «нашим» – входило в Кузнецкий уезд. Но сама территория Кузнецкого уезда долгое время оставалась военной зоной. Не случайно на картах Западной Сибири чуть не до конца XIX в. отмечались крепости, форпосты, пикеты и редуты.

В общем, мы запустили «ВелоКузнецк-400» особенным маршрутом: мы ж не просто на Телецкое поехали, как все матрасники, а продвигаемся в северную часть некогда могущественного Джунгарского ханства. В русских документах XVII–XVIII вв. территория этого кочевого объединения именовалась Зюнгорской землицей. Тут можно целую историю расплести, но мы ограничимся немногим.

Когда-то юг Западной Сибири (и нынешний Кузбасс в том числе) входил в состав улуса Джучи-хана (старшего сына Чингисхана). После походов Тамерлана слабеющая империя чингизидов разделилась на две части – Западную и Восточную, между которыми шли войны. В процессе этих войн западные монголы (они же ойраты, джунгары) самоорганизовались настолько, что создали фактически последнюю в истории Великой Тартарии (Сибири то есть) великую же империю. Она-то и называется Джунгарским (Ойратским) ханством. Джунгары вели борьбу с Китаем до тех пор, пока не были им разбиты, после чего завоеватели истребили почти всё ойратское население (сотни тысяч человек). Остатки их упоминаются в русских источниках как калмыки.

Но до того как сюда, на территорию нынешней Горной Шории, пришли джунгары, к Алтын-озеру (Телецкому) тянулись кочевья кыргызов, давних хозяев этих земель. Они же были и первой проблемой русских служилых людей южнее Томского города и Кузнецкого острога, фактически здесь шла война. Именно с этой стороны в 1633 г. подступали под Кузнецк «алтазары», одно из племенных объединений кыргызов (смотри «Кузнецкую летопись» Ивана Конюхова). Русским нужно было объясачить Кузнецкую землю и лежащие южнее «порубежные волости». Но на то они и порубежные, что твёрдо установленной дани русскому царю тут не платил никто, и воеводам приходилось довольствоваться тем, сколько дадут.

С 1703 г. кыргызы перестали быть угрозой русским острогам и городам, – их насильно увели к себе джунгары (ойраты), чтобы лишить русских ясака в виде пушнины и железных таганов (многие кыргызы, кстати, были двоеданцами, то есть вынуждены были платить и вашим, и нашим). После этого русские служилые люди имели дело уже только с ойратами. В 1709 г. те осадили Кузнецк и выжгли окрестные деревни. Джунгарское ханство было достаточно мощным, чтобы ещё в 1750-е гг. выставлять России, например, такие претензии: в прежние-де времена границей между Джунгарией и Россией была речка Уен (нынешняя Иня, север Кемеровской области), а Кузнецк, Красноярск и заводы в Рудном Алтае построены незаконно и потому должны быть снесены, а земли возвращены джунгарам.

Правда, слово "война" по отношению к процессу приобретения Сибири Россией употреблять вообще не принято, хотя мнение о том, Российская империя никогда не вела завоевательных войн, не более чем стереотип (просто иначе не была бы она империей). Лишь в последние два десятилетия историки заговорили вслух о русско-чукотских войнах. Для сведения: чукчи были настоящим кошмаром русских служилых людей, потому что никто из сибирских народов не защищал свою землю отчаяннее. И они были отличными воинами. Так что всем известные анекдоты – не более чем русская самокомпенсация поражений на Чукотке.

Вот и о городе Кузнецке не говорится как о военном городе. Нет, конечно, всем известны упоминания о «набегах» и о «самом южном форпосте», но вы же понимаете – это совсем не то, что прямо заявить: Кузнецк – военный город три первых века своей истории. Быть военным городом, который не одно столетие «держал» русский юг Западной Сибири – это, согласитесь, не то же самое, что быть только всесоюзной кочегаркой. Понятное дело, в этом случае пришлось бы признать факт военных действий как раз с теми, кто «самостоятельно и добровольно» пошёл под государеву руку. Вот так, уважая историографические условности, мы лишаем наш город статуса.

И даже теперь кузнецкая земля остаётся фронтиром, границей. Кто из нас задумывался о том, что юг Кузбасса – это и сегодня край западной цивилизации, за которой начинается обширный кочевой мир?.. Ведь на юг от Новокузнецка и городов-то нет – аж до города-двухмиллионника Урумчи в китайской провинции Синьцзянь. Кстати, Урумчи в XVIII в. строился тоже как военный город. Фактически именно мы, новокузнечане, удерживаем здесь бремя «белой» культуры (об этом говорил Владимир Каганский на семинаре 2009 г. в НФИ КемГУ).

Другой вопрос, как удерживаем. Попробуйте не на машине, а на велосипеде выехать из города в любом направлении – задохнётесь от вони сплошных свалок. Из Соколовых гор, а это лучшая видовая точка на город, вообще сотворили буквально тотальную помойку, и подваливают каждый день…

Мы живём на древней земле. Знать и чувствовать это – совсем другое, чем представлять себя живущими в промышленном гетто без прошлого и с сомнительным будущим. Вот это и есть второе измерение «ВелоКузнецка-400», придающее стереоэффект нашему зрению. Так ударим же велопробегом по бездорожью и историческому невежеству!

…Утром наш «ВелоКузнецк-400» первым выдвигается на перевал Асалык. Едем небыстро, в основном на первой звёздочке. Пыхтим. Но зато первые. Как-то приятнее, когда впереди никто не мельтешит, а то возникает желание обгонять. Перевал взяли довольно легко, хотя с вечера о нём наслушались всяких страстей. Барнаульцы вообще назвали его …бун-гора. Впрочем, нам невероятно повезло с погодой, а то в июне 2009-го этот же подъём измотал наших Ups΄у, Архипа, Angol΄а, Багажника и Быструю Лань. Им досталось ехать в дождь при плюс пяти.

Ещё несколько слов об отношении к «Велопервомаю» со стороны Таштагольской администрации. На перевале, который является естественной границей между Кемеровской областью и Республикой Алтай, специально для нас была расчищена от снега обширная площадка, а это ж надо технику туда от Таштагола загнать. Всё-таки триста четырнадцать человек и столько же велосипедов, не в сугробах же дыхание переводить. Вот на этой площадке, взяв перевал, вся наша толпа фотографировалась и отдыхала перед таким же протяжённым спуском в Турочакский район.

Мелочь, но приятно. Для сравнения: наша просьба к руководству новокузнецкой администрации дать автобус команде «ВелоКузнецка-400» – как-никак город представляем на общесибирском мероприятии – не была воспринята. И мы наняли свой ПАЗик сами, о чём нисколько не жалеем. С перевала летим по десятикилометровому спуску, дорога отличная, самые шустрые (отмороженные) разогнались до 70 км/ч. А дальше начинается 40 килосетров правильной такой грунтовки, от которой ближе к Турочаку чугунеет место, покоящееся на седле. Вот на этой дороге у троих из нас прокололись колёса, но это осталось единственной поломкой за весь путь.

За перевалом снова становится жарко. Все команды растянулись и едут стайками. Автомобильный трафик в это время года – одна машина в час. После каждой долго стоит столб белой пыли. Несколько раз дорогу пересекает черная тень, это какой-то крупный хищник парит на огромных крыльях, следя за передвижением двухколёсных. В долине реки Лебедь накрывают волны изумительно тонкого аромата – что-то цветёт. Аромат не иссякает километров семь. Спрашивала потом у наших – почему-то никто не заметил, но не думаю, что это была моя галлюцинация.

Приближаемся к Турочаку, ура – снова асфальт! У магазинов велосипедёры спешиваются, припасая кто кефир, кто пиво (близко место второй ночёвки). Солнце клонится, а глава бардформирования Саша Горин уже протестировал местность на подходящую поляну для стоянки трёхсот шести великов. Результат разведки: вставать надо уже здесь. Мотивировка настолько эпична, что требует прямой речи: «Дальше через шесть километров Санькин аил. Там дети сидят прямо на трассе, какие-то тётки кричат и пытаются остановить машину, а мужики в шубах ходят… Что-то мы испугались и повернули обратно», – делится наш режиссёр Вадим. Если учесть, что на улице жара под тридцать градусов, то «мужики в шубах» моментально запускают работу воображения. Уж не в собольих ли? На поверхность сознания выплывает образ могучего кочевника, выходящего из юрты в богатых мехах (знак княжеского достоинства)... Кыргызский князь, нет – джунгарский хан!

Завтра с утра мы сгруппируемся и проскочим этот Санькин аил, интернет-описание которого сообщает, что в нём 29 домов, жители которых «занимаются охотой, рыболовством, собиранием ягод, грибов и лекарственных трав». Как тут не вспомнить слова великого тюрколога Радлова о том, что первый шаг на пути к гибели кочевников от контакта с белыми колонизаторами – это когда они становятся «из владельцев стад нищими, грызущими коренья».

Отнаблюдаем абсолютную маргинализацию: дома полуразрушены, хозяйство запущено донельзя, работы нет, лица испитые, а чумазые дети и в самом деле торчат на трассе. Не видно, чтобы местные жители оценили преимущества расположения собственной деревни прямо на федеральной автотрассе. Зато видно другое: результат контакта двух культурных миров, которого один из этих миров не выдержал. То, чего не сделали русские казаки, с успехом совершили Советский Союз и перестройка. От этого становится тоскливо.

За Турочаком разбиваем лагерь и собираем с себя клещей. Отвалившись от котелков, народ сбивается кучкой на поляне и предаётся вечерним забавам: настало время традиционных для «ВелоПервомая» конкурсов. Желающие тянут бревно на верёвке за велосипедом, кто быстрее, занимаются «метанием» бутылки с седла (без рук) в строго очерченный круг, кто точнее, едут по разложенной на траве ленте, кто прямее, ну и всякое такое. Разумеется, всё в движении и на скорость. Шутки шутками, а команда «ВелоКузнецка-400» взяла все призы, оставив один-единственный «на рассаду» новосибирцам. Толяну Юрьичу (Анатолий Шарлай), самому быстрому в «гонке» 1х1 (ниже этой скорости у горного велика не бывает) и меткому в метании бутылки, достался и главный приз – топор.

А тем временем у нашего костра разгораются страсти: это барды рвут струны, глуша поляну авторской песней. С победителями велоразборок к нашему оживляжу подходит Игорь Томас, легендарный организатор «Велопервомая». Сидит у нас долго, введённый в гипноз разговором с Андреем Assой (этот кого хочешь заговорит), и сам много рассказывает – как ездил на велике по Колыме, по Хакасии, по Тыве. Всякие дорожные ситуации вспоминает. У костра остаются самые стойкие, когда Томас покидает команду «ВелоКузнецка-400».

Ночное межгорное пространство оглашает сегодня не саксофон, а соловьиные трели. Громко и даже как-то нахально поют, нет, кричат соловьи над сиреневыми полянами кандыков. На Алтае весна.

[color=blue]

[size=13]Часть 4.
Турочак – Иогач: Дао пустынных дорог

Даже Небу и Земле не сотворить ничего долговечного,
Тем не менее это доступно человеку!
Посему тот, что предан Пути, един с Путём…
Того, кто един с Путём, Путь тоже принимает…

Дао-дэ Цзин, глава XXIII</div>

До цели (Алтын-озера) остаётся 66 км асфальта. Ехать одно удовольствие, подъёмов практически нет, только несколько километров «качелей» в начале, но это даже интересно. На развилке у Верх-Бийска нападаем на блинчики со сливками. Продающие их тётки подливают чаю с травами и кореньями и громко сожалеют, что мало напекли – кто ж мог предполагать, что 2 мая через их точку проедет 314 велосипедистов?.. Продолжаем путь и уже скоро понимаем, что второй упитанный блинчик, хоть и оказался ещё вкуснее первого, был явно лишним. Начинается туристическая зона, о чём сигнализируют попадающиеся турбазы. Одна из них, «Зелёный рай», заставляет слегка вздрогнуть: в нескольких метрах от указателя висят два зелёных же траурных венка.

Слева скалы, а справа течёт Бия – туда, откуда мы едем. Прохлада с реки освежает наши накалённые жарой организмы. Проскакиваем Кебезень (на карте Русского Алтая, сочинённой Риттером в 1839 г., отмечен как Jebesen). В XIX в. здесь был один из станов Алтайской духовной миссии, то есть местный центр обращения «инородцев» в православие. Когда-то более удобной от Кебезеня дорогой была конная тропа через горы, а та, что идёт по берегу Бии, часто оказывалась непроходимой от поваленных деревьев и камней. Но зато сейчас она настолько хороша и свободна от машин, что сердце велосипедиста разрывается между страстью отдаться скорости и желанием созерцать открывающиеся пейзажи долины Бии, а они того стоят. Верх берёт скорость.

Мы «лосим» по дороге, она почти та же, по которой когда-то скакали джунгары на Кузнецк. Разве что асфальта не было да нынешней цивилизованной обсиженности. Выше впадения реки Лебедь в Бию, действительно, современная дорога совпадает со старинной. У Ремезова на «Чертеже земли Кузнецкого города» 1701 г. она показана с пометкой: «Дорога из Кузнецка на Тележское озеро. Озеро Алтын Тележское в длину водою в лотках три дни апоперег день невступно от Кузнецкого до него коннова пути шесть дней». Прикидываем: от Таштагола мы без особого напряга едем три дня, хотя по такой погоде можно было бы уложиться и в два; да от Новокузнецка до Таштагола вышло бы два дня. В общем, мы на наших железных конях проделали кусок конного пути XVII в. почти с той же скоростью.

На подъездах к Телецкому начинают мелькать баннеры и припаркованные машины. Это значит – скоро финиш. От этого и радостно, и грустно. Вот и цель пути: «чудное и обширное альпийское озеро Телецкое, своей красотой напоминающее озеро Четырёх кантонов в Швейцарии» (слова знаменитого П. П. Семёнова-Тян-Шанского, и ох уж эта русская манера сравнивать всё своё лучшее с швейцарскими эталонами! Наоборот должно быть). В XIX в. различие состояло в том, что берега этого самого Фирвальштетского озера пестрели виллами, а Телецкое оставалось практически необитаемым. Теперь – увы, более чем обитаемое.

Прикупив по сувенирному магниту на холодильник, делаем последние фотографии, проезжаем между коров по мосту до Иогача и начинаем упаковку великов. Здесь мы прощаемся с бардформированием в лице Саши Горина, Володи и Марины Пономарёвых. Режиссёр «НовоТВ» Вадик Губин снимает последние кадры для телепрограммы. Все собираются на берегу для официального закрытия велопробега. Якуты приглашают всех к себе – на велоиспытание не дорог, которых у них нет, а направлений. Народ доволен и растерян, как-то ещё не поняли, что всё – приехали.

А мы грузимся на наш ПАЗик и двигаем домой. Пока не стемнело, весь обратный путь до Таштагола внимательно рассматриваю дорогу и тихо про себя удивляюсь: это мы тут поднимались?..

Сухой остаток

Первое: команда «ВелоКузнецка-400» подготовлена заметно лучше многих. Сказались, видно, проведённые Ups´ой с начала апреля тренировки по 70–115 километров зараз.

Второе: езда в шестьсот двадцать восемь колёс, пугавшая некоторых из нас до начала мероприятия, оказалась делом несложным и занятным. Да и как иначе выразить коллективный велопротест против диванно-телевизионной апатии, автомобильной дряблости и серого быта?..

Третье: все вернулись немного другими, чем выезжали в своё путешествие. Так и должно быть на всяком настоящем Пути, а велопоход – это ещё и беспроигрышный способ быть живым.

И четвёртое: по возвращении в город не знаешь куда себя деть. Это значит – надо планировать новые маршруты. Мы уже думаем над тем, куда и зачем «ВелоКузнецк-400» стартует к Дню города. Присоединяйтесь!

Ирина и Андрей Басалаевы
(AssA, они же «Балбынские монстры»)

Прикрепления: 0643744.jpg(18Kb) · 8514409.jpg(19Kb) · 0703102.jpg(23Kb) · 2705131.jpg(15Kb) · 1077832.jpg(226Kb) · 7411436.jpg(220Kb) · 7460027.jpg(111Kb) · 4319074.jpg(76Kb) · 7263996.jpg(180Kb) · 0348528.jpg(230Kb)


андрей

Сообщение отредактировал assa - Пятница, 13.05.2011, 14:51
 
LegionerДата: Четверг, 12.05.2011, 21:45 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: Проверенные
Езжу на: Лисапеде
Репутация: 1
Статус: Offline
Добротно, профессионально и даже талантливо cool1

Мне бы, мне бы, мне бы в небо. Здесь я был, а там я не был.
 
Форум » Велотуризм » Мероприятия » ВЕЛОПЕРВОМАЙ-11 ВПЕЧАТЛЕНИЯ,ОТЗЫВЫ,МНЕНИЯ,ФОТО ВИДЕО (ВПЕЧАТЛЕНИЯ,ОТЗЫВЫ,МНЕНИЯ,ФОТО ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ)
Страница 1 из 3123»
Поиск: