Бискамжа - Вершина Тёи - Шора - Балыкса - Казыр - Форум
Четверг, 23.02.2017, 11:39
Сибирь Экстрим
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: culsound, ypsa 
Форум » Велотуризм » Походы, покатушки » Бискамжа - Вершина Тёи - Шора - Балыкса - Казыр (2-х дневный ПВД. 15-16 октября 2011г.)
Бискамжа - Вершина Тёи - Шора - Балыкса - Казыр
culsoundДата: Среда, 19.10.2011, 01:21 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Езжу на: Jamis Durango 3.0
Репутация: 1
Статус: Offline
2-х дневная ПВД. Бискамжа - Шора - Балыкса. Выезд в субботу с Нвкз в 05:30 до Междуреченска. Там пересадка на электричку до Бискамжи. В Бискамже будем около 12:00.

Ночная стоянка будет на берегу реки Малая Шора, не доезжая самого поселка Шоры. На следующий день доезжаем до Балыксы (по желанию можно доехать до Казыра) и на электричке возвращаемся домой. Ориентировочно в Новокузнецке около 9 часов вечера.

1 день - около 50 км
2 день - около 30 км
(если ехать до Казыра от Балыксы, то еще +30 км)

Погоду передают ясную, более того - безоблачную! Кто не боится холодов и желает приятно провести выходные, прокатившись по живописным местам Республики Хакасия - присоединяйтесь!

будут вопросы - звоните или пишите: 89505717705 Лёша.


Маршрут был туристам по плечу, но не по карману. /О. Сейн/
 
culsoundДата: Среда, 19.10.2011, 01:22 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Езжу на: Jamis Durango 3.0
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (culsound)
2-х дневная ПВД. Бискамжа - Шора - Балыкса. Выезд в субботу с Нвкз в 05:30 до Междуреченска. Там пересадка на электричку до Бискамжи. В Бискамже будем около 12:00.
От туда едем по этому маршруту: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=luzcwovosaqgtbed
Ночная стоянка будет на берегу реки Малая Шора, не доезжая самого поселка Шоры. На следующий день доезжаем до Балыксы (по желанию можно доехать до Казыра) и на электричке возвращаемся домой. Ориентировочно в Новокузнецке около 9 часов вечера.

1 день - около 50 км
2 день - около 30 км
(если ехать до Казыра от Балыксы, то еще +30 км)

Погоду передают ясную, более того - безоблачную! Кто не боится холодов и желает приятно провести выходные, прокатившись по живописным местам Республики Хакасия - присоединяйтесь!

будут вопросы - звоните или пишите: 89505717705 Лёша.


Вернулись вчера в 19:20! Все живы здоровы, никаких поломок не было, кроме одного прокола. Погода нас радовала, ни одного облачка! Катилось как по маслу, не смотря на затяжные перевалы с хорошим набором высоты. Но красивые пейзажи, осенний воздух и солнышко, веселая компания - все это придавало сил и перевалы брались на ура! Все участники похода - достойно прошли маршрут, не просто прошли - а прошли сверх нормы! Укатили аж до Казыра, вместо начальной точки финиша - Балыксы. Ночевка была на берегу реки Балыкса, в замечательном густом ельнике. Не смотря на то, что ночью температура опустилась до 0 - +3 градусов, рельеф и расположение нашей стоянки не дали осесть даже инею, хотя в 10-15м от стоянки все было покрыто им. Чуть позже выложу трек, пройденный нами, наверняка он пригодится кому-нибудь.

Добавлено (17.10.2011, 14:03)
---------------------------------------------
Трек маршрута Бискамжа - Вершина Тёи - Шора - Балыкса - Казыр


Маршрут был туристам по плечу, но не по карману. /О. Сейн/

Сообщение отредактировал culsound - Понедельник, 17.10.2011, 16:35
 
ВасиличДата: Среда, 19.10.2011, 01:22 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Езжу на: YamahaWR450E, GT force, Скитур
Репутация: 9
Статус: Offline
Алексей, погода чудо, это точно, не плохо бы фото. Там действительно везде великолепно. Молодцы, что собрались. biggrin

Солнце, Небо, Вода, Горы, Лес и Мотоциклы, это реально.
 
culsoundДата: Среда, 19.10.2011, 01:22 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Езжу на: Jamis Durango 3.0
Репутация: 1
Статус: Offline
Василич, щас фото соберу у ребят и выложу непременно с кратким отчетом. У меня там по многим точкам есть вопросы, может кто чего и подскажет.

з.ы.: Василич! Контактники тестирую уже вовсю! Вчера на спуске у Казыра так завалился в грязь, прям в аккурат, велик на бок - и я вместе с ним, это видеть надо было:) Мишка то спрыгнул с вела, он быстро контакты скидывает, а я еще забываю о них и непроизвольно раз 6 шлепнулся:) Кстати, Мишка - это сын Борисыча! Весь в него скажу я вам! Лосит не по детски, еще годик покатается и папу выигрывать будет на раз два:) Вообще, я прям доволен - что Борисыч супер мужик, что сын его, что друзья сына! Молодцы!


Маршрут был туристам по плечу, но не по карману. /О. Сейн/
 
БорисычДата: Среда, 19.10.2011, 01:22 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Проверенные
Езжу на: GT Avalanche 0.0
Репутация: 1
Статус: Offline
Борисыч горд как никогда biggrin
 
ВасиличДата: Среда, 19.10.2011, 07:52 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Езжу на: YamahaWR450E, GT force, Скитур
Репутация: 9
Статус: Offline
Алексей, давай уже фото. biggrin

Солнце, Небо, Вода, Горы, Лес и Мотоциклы, это реально.
 
ВасиличДата: Пятница, 21.10.2011, 07:56 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Езжу на: YamahaWR450E, GT force, Скитур
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Василич)
Алексей, давай уже фото. biggrin


Алексей не томи , давай продолжение отчета. biggrin


Солнце, Небо, Вода, Горы, Лес и Мотоциклы, это реально.
 
culsoundДата: Воскресенье, 23.10.2011, 13:39 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Езжу на: Jamis Durango 3.0
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну вот, Василич, наконец то дошли руки, чтоб написать краткий отчет о этой поездке.

У меня как всегда - пятница была рабочим днем, поэтому в субботу я был с ночи, да еще и пришлось отпрашиваться на час, т.к. электричка отходила в 05:30, да еще и обнаружилось, что я котелок дома забыл - теперь, помимо того что успеть на электричку - нужно было к Сереге заехать за котелками. Тем не менее все было сделано вовремя и уже в 05:15 я подъезжал к вокзалу. Там меня ждали остальные 5 участников ПВД. В стандартном порядке мы загрузились в первый вагон, я завалился спать. Разбудили меня уже в Междуреченске. Еле еле успел вылезти с электрички как сразу же побежали на соседний путь к электричке до Бискамжи. Она была не то что битком - но полной порядком. Велы развешать нам не удавалось - это факт. Пришлось ютиться по тамбурам. Какие только позы не принимали наши байки! Кажется, только на Тебе нам удалось сесть в вагон и позавтракать бутербродами, которые взял с собой Мишка и еще кто то из ребят. Помимо нас, в электричке были еще и Новосибирские байкеры-даунхильщики, какие то они не разговорчивые оказались.

Вот так нам приходилось ехать в тамбуре электрички.


Солнышко уже начинало слепить в глаза, только мы входили в очередной поворот. Местами еще стелился густой туман. Все предвкушали теплый солнечный день! Доехав до Бискамжи - мы вышли. Переоделись, подкачали колеса, еще раз проверили наши байки, после чего перешли ж/д пути и оказались на дороге, которая собственно говоря нас и интересовала. Заехав по пути в магазин Магнолия, мы докупили недостающего и двинулись дальше. Ехали слаженно, никто не отставал - меня это очень радовало. Дорожное покрытие было вполне приличным - хорошо раскатанный грейдер, подсохший, местами сырой - в тех местах, где солнца почти нет.

Необычное объявление у магазина Магнолия.


Так мы добрались до Поселка Тузухсу. Несколько фотографий и в путь. Время терять было нельзя, т.к. световой день короткий и темнеть начинало уже около 6 часов. Далее мы миновали стеллу синего цвета с указателем поворота на Аскиз. Через несколько км начался подъем, довольно таки крутой. Параллельно нам, этот подъем брал мотоциклист с люлькой, в которой сидел его сын. Они так же как мы, въезжали в гору и останавливались отдохнуть, дать остыть мотору.

Въезд в Тузухсу и стелла у поворота на Аскиз.


Проехав после подъема еще около 500м пред нами предстал еще один подъем, еще круче прежнего! Нет, он был не большим и не длинным - он был крутым! Немного отдохнув - мы и его взяли, тем самым въехав в поселок Вершина Тёи. Не большая стоянка, фото, осмотр местности, и снова в путь! Еще один небольшой подъемчик и поворот на Балыксу. Этот поворот кстати, ничем не приметен. Он похож на съезд к карьеру - дорога убитая, на горизонте дороги куча техники, экскаваторы, что то копают... В общем мы этот поворот сначала пропустили, но посмотрев на навигатор я понял, что мы его проехали. Вывод - поворачивать нужно не проезжая сооружение из труб, проложенное над дорогой, на котором виднеется надпись, большими красными буквами - "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ".

Вернувшись назад, мы въехали в этот поворот и принялись брать еще один подъем. Поднявшись от дороги чуть выше, увидели ничем не приметный знак "Прямо - Балыкса, налево - Карьер". Подъем все тянулся и тянулся. Мимо, жутко пыля, проносились груженые КАМАЗы. Вот он, единственный минус этого маршрута - приходится глотать пыль, проезжающих мимо КАМАЗов. И ведь ни один не притормозит, все несутся как угарелые. Вскоре перевал был взят и мы стояли на вершине. Навигатор показывал высоту 1079 метром.

Спуск с вершины был долгим и приятным, под конец, пожалуй - даже утомительным. На одном из участков спуска, у нас произошла стычка с КАМАЗистом. Дорога была мало того что узкой, так еще и "обочины" были в такой грязи - что туда страшно было съезжать. Водила видимо тоже решил - че эт Я, его величество ВОДИТЕЛЬ КАМАЗа, съеду чуть чуть на обочину и проеду по грязи... Он, видя то, что съезжать в грязь мы не намерены, затормозил перед нами и принялся орать. Смысл слов его был таков - "че вы тут едите, это моя дорога, могу и сшибить". Спорить и кусаться мы с ним не стали - разве можно такому что-либо доказать? Объехав его, мы продолжили спуск. Через некоторое время, на очередной остановке мы заметили, что не хватает Макса. Стали уже закрадываться дурные мысли, т.к. он ехал позади нас и КАМАЗист этот несся сломя голову, не дай бог чего... Но скоро, вдали, показался его силуэт и в течении минуты Макс выплыл к нам собственной персоной.

После спуска, мы продолжили движение вдоль реки. Чуть позже приняли на грудь еще несколько небольших подъемчиков, после которых следовал спуск прямо в поселок Шоры. Поселок мы проехали насквозь и сделали остановку. На часах было 15:30. Стоянка была намечена именно здесь. Но, нами было принято всеобщее решение о том, что едем дальше. Посмотрев по навигатору, следующая река была - Балыкса. Судя по карте нужно было миновать один подъем с набором высоты около 350 м, после чего следовал спуск прямо до этой реки. Собственно говоря около начала подъема мы уже стояли, осталось его миновать. Привал на обед мы решили не делать, т.к. на это ушло бы много времени и до намеченной цели мы бы не успели. Нужно всегда брать время с запасом!

Подъем начался и как то не произвольно, мы с Михой взяли темп и упилили вперед, не делая остановок до самой вершины. Ох и затяжной был этот подъем! Зато какой красивый вид открывался с него! Нереально красивый! Он до сих пор у меня в голове...

Вид с вершины подъема. Если приглядеться, то внизу котловины виднеется поселок Шоры. Так же видать полсу дороги, по которой мы поднимались в перевал.


Вскоре подъехали ребята. 5-и минутный отдых и мы принялись спускаться. Спуск был короче предыдущего, но не менее приятен. Несмотря на то, что дорога была широкой, обгонявшие нас КАМАЗы то и дело прижимались к нам, пыля и оставляя о себе кучу матов и ругательств. Не удивлюсь что в тот день у водил уши были красные biggrin !

Спуск заканчивался перед мостом через реку Ниж.Азыххол. Перед этим мостом был поворот на карьер - туда и от туда ехали все КАМАЗы. Подъезжая к мосту, я понял, что пробил заднее колесо. Остановившись, я быстро залатал камеру и мы с Сашей догнали ребят, которые ждали нас в километре. Пока я клеил камеру, ребята на обочине нашли дорожный знак, с которым последовала серия фотографий:) Даже я успел попасть в кадр с этим знаком в руках. tongue



Проехав еще около 1 км пред нами появился тот самый мост через реку Балыкса. Вот мы и на месте. Стоянку было принято сделать в ельнике, что находится справа от моста. Сходив на разведку и осмотрев местность - решение было принято - встаем. Припарковав велы у одной из елок, мы прошли чуть в глубь и ельника и встали в более менее ровном месте. Лучше места уже не было. В течении получаса были поставлены палатки, сделано костровище, котелки уже уже висели над костром, я чистил картошку, кто то из ребят рубил дрова (кстати, дров там было просто немерянно!)...

Стоянка и р.Балыкса (фото утром следующего дня)


Смеркало... На часах уже 19:30. Темно, горит костер, доваривается суп, все в предвкушении ужина, хотя, мы уже вплотную натрескались бутербродов и вкуснячего сала! Спать легли мы рано, около 22 часов. Спалось отлично, несмотря на то, что на улице были заморозки. Но как ни странно, на месте нашей стоянки было вполне сухо и без инея. Удачное же место мы выбрали. Встали мы в 07:30. Быстренько сварили гречки с тушенкой, попили чаю, собрали палатки и вещи. Тем самым солнышко уже взошло и согревало нас своими лучами. Выйдя на дорогу к мосту, ребята пополнили наши бутылки речной водой и мы двинулись в сторону Балыксы. Дорога была в основном под горку, двигались быстро. Миновали мост, что после поворота на Неожиданный и Николаевку, а там еще чуть чуть и мы у въезда в Балыксу.

Стелла на въезде в Балыксу. (только посмотрите на это чистейшее небо, цвета моря!)


Остановились мы у стеллы при въезде в поселок. Несколько фотографий, переоделись и было принято решение двигать до станции Казыр. Так и сделали, все участники чувствовали себя отлично. Переехав мост через Томь, сразу же повернули налево и полный вперед. Тут уже конечно дорожное покрытие не грейдер. Я бы сказал грунт в перемешку с камнями. Так и охото сравнить эту дорогу с шоколадкой с лесными орехами. Выглядит примерно так же.:)

Опять же на этом участке пути встречаются небольшие, но крутые подъемы. Проехали несколько деревянных мостов - около 5. По дороге нам встретился всего 1 автомобиль и один мотоцикл. В некоторых местах от дороги есть своротки в сторону - но туда лучше не соваться - не проехать это факт, дорога напоминает кашу, такую густую зыбучую кашу. Есть на этом участке пути одна развилочка, перед которой на березе прибита табличка, совсем незаметная, с надписью "Охотничьи угодья Харасабан". Так вот чтоб не путаться, говорю, что всегда держимся ближе к реке, с главной дороги на всякие своротки не съезжаем.

Развилка "Охотничьи угодья Харасабан"


На очередном подъеме, мы с Михой укатили вперед и не дождавшись ребят, пока они поднимутся, укатили еще дальше, тем самым доехав до моста через Казыр. Стоим мы значит с Михой, ждем их, ждем... А их все нет и нет. Уже туристы мимо нас прошли, 2 партии, куда, зачем - непонятно. Вдруг видим, едет Сашка. Подъезжает и говорит, что мы с Михой переборщили и укатили на 3 км дальше от нужного нам поворота. Ну елки палки! Разворачиваемся и едем назад, а ехать назад - значит подниматься в крууутенский подъем! Ниче, поднялись, запыхались - но поднялись.

Доехали до ребят, они нас ждали на том самом повороте. Я, если честно, думал, как бы нам не упилить дальше, но я и подумать не мог что это наш поворот. Дорога там грязная, видно что не просыхает, кругом лужи, каша... Ну а что делать, ехать то надо. Миха впереди, я позади, ребята еще дальше. Едем потихоньку, как вдруг Миха подскальзывается и вылетает с вела в кусты. Я еду следом, думал объеду - не тут то было, колеса проскальзывают в грязи, я не успеваю скинуть контакты и вместе с велом заваливаюсь в грязюку. Ладно ребята догоняют, там еще и УАЗик на всех парах мчит. Ну мы быстренько в сторону, машина проехала и мы спустились вниз. Спуск там крутой, ничего не скажешь, но спустились на велах, даже видео есть! Так мы и добрались до переправы. В УАЗике кстати ехал переправщик. Пока он переправлял туристов, мы помыли колеса, сами чуть чуть отмылись и переправились на другой берег. Там за ж/д линией ребята набрали чистой воды в ручье, мы поднялись к перону и через несколько минут подъехала наша электричка! Уселись мы комфортно, повесив велосипеды за подседельники на багажные полки. Слопали все остатки пищи и погрузились в отдых... В Междуре пересели на Электричку до Кузни и в 19:20 были уже дома!

Вот такая вот поездочка!

Все фотографии, видео и расположение мест фотографирования вы найдете по этой ссылке: http://www.gpsies.com

Кстати, www.gpsies.com очень и еще раз очень удобный сервер для путешественников. Помимо того что с легкостью можно сохранять и выкладывать свои треки прямо из навигатора, к этим трекам можно добавлять фотоальбомы, видеозаписи!
Прикрепления: 2808263.jpg(158Kb) · 1581121.jpg(151Kb) · 1028006.jpg(261Kb) · 6226122.jpg(100Kb) · 5132095.jpg(128Kb) · 1225822.jpg(155Kb) · 1244944.jpg(155Kb) · 0964764.jpg(236Kb) · 1369761.jpg(181Kb) · 9862175.jpg(254Kb)


Маршрут был туристам по плечу, но не по карману. /О. Сейн/

Сообщение отредактировал culsound - Воскресенье, 23.10.2011, 14:04
 
ВасиличДата: Воскресенье, 23.10.2011, 15:51 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Езжу на: YamahaWR450E, GT force, Скитур
Репутация: 9
Статус: Offline
Отлично, Алексей. Хороший поход.
Камазы там действительно достают по черному. Правда нас они доставали только, когда мы их обгоняли, а вам приходилось дышать полной грудью. biggrin


Солнце, Небо, Вода, Горы, Лес и Мотоциклы, это реально.
 
ВасиличДата: Понедельник, 24.10.2011, 15:13 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Езжу на: YamahaWR450E, GT force, Скитур
Репутация: 9
Статус: Offline
Вот несколько фото с дороги от Балыксу до Казыра. Клевая там дорожка. Лето 2008.









Прикрепления: 6372770.jpg(105Kb) · 1281587.jpg(203Kb) · 6625515.jpg(168Kb) · 6033123.jpg(123Kb) · 8618877.jpg(228Kb) · 0144779.jpg(202Kb) · 5438471.jpg(220Kb) · 5302308.jpg(281Kb) · 8330494.jpg(240Kb) · 4180545.jpg(252Kb)


Солнце, Небо, Вода, Горы, Лес и Мотоциклы, это реально.
 
culsoundДата: Пятница, 04.11.2011, 16:56 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Езжу на: Jamis Durango 3.0
Репутация: 1
Статус: Offline
Дорожка то отличная, когда катишь по ней в более менее теплую погоду и когда сухо. Представляю что там, когда льют дожди. Правда, Василич, в некоторых местах дорога ну совсем обламывала и я начинал бурчать - все это из за обилия больших камней на дороге. А еще учитывая то, что у меня велоштаны - то очень уж не приятно прыгать по этим камням:) Кстати, а где была сделана фотка "Харасабан" и как я понял последняя фотография - это мост через Казыр?

п.с.: Если проехать этот мост, через Казыр, дальше идет дорога на Лужбу. По ней гонял Мишка Мосин, говорит жестяк! Сразу же начинается затяжной, крутецкий подъем в гору! Хочу там прокатиться в след.году. В мае так, звять и рвануть туда, в качестве тренеровочки.


Маршрут был туристам по плечу, но не по карману. /О. Сейн/
 
ВасиличДата: Пятница, 04.11.2011, 18:03 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Езжу на: YamahaWR450E, GT force, Скитур
Репутация: 9
Статус: Offline
Фотку делали не далеко от развилки, думаю до того места где вы делали. Мост через Казыр. Ездил там на вело раз пять и на мото раз восемь. Дорога в верх на вело суровая часа два до перевала на моте влетаешь минут за 10-15.
Вот ролик может не видел. Глянь, чуток дорогу видно. ЗДЕСЬ

Вот фильмецы, есть Казырский мост и съемка с верху на Томь и Казыр. Это из отчетов на мото.
2 часть и 1 часть Может понравится.

Да, еще забыл. В мае на перевале и по дороге в тенистых местах может быть и скорее всего будет глубокий снег, лучше в начале июня.


Солнце, Небо, Вода, Горы, Лес и Мотоциклы, это реально.
 
culsoundДата: Пятница, 04.11.2011, 18:18 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Езжу на: Jamis Durango 3.0
Репутация: 1
Статус: Offline
Ага Василич, поглядел! Молодцы! Мощненько так прям!

Маршрут был туристам по плечу, но не по карману. /О. Сейн/
 
Форум » Велотуризм » Походы, покатушки » Бискамжа - Вершина Тёи - Шора - Балыкса - Казыр (2-х дневный ПВД. 15-16 октября 2011г.)
Страница 1 из 11
Поиск: