Вторник, 22.08.2017, 03:30
Сибирь Экстрим
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: culsound, ypsa 
Форум » Велотуризм » Походы, покатушки » Малая Обская кругосветка (30 сентября - 3 августа) (С Новосибирскими велосипедистами вдоль Обского моря)
Малая Обская кругосветка (30 сентября - 3 августа)
culsoundДата: Понедельник, 03.10.2011, 22:48 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Езжу на: Jamis Durango 3.0
Репутация: 1
Статус: Offline
Тема обсуждения: http://velo.nsk.ru/

Едем катать маршрут с Новосибирскими друзьями, приезжавшими к нам в прошлые выходные, на закрытие велосезона в Салаире.

Выезжаем в пятницу с другом на машине, либо в обед либо с утра. Есть 1 место!!! (нужно скинуться только на бензин - намного дешевле чем выйдет на поезде или электричке, да и комфорта не занимать) Велы едут - на багажнике. Приезжаем в Сиб, ставим машину, и дальше на Велах со всеми. Маршрут, как предупредил организатор, не из легких, поэтому не для всех желающих.

Назад едем в воскресенье, сразу после приезда в город. С собой обязательно иметь теплые вещи (куртку, шапку, теплые носки, перчатки, сменную одежду на вечер). По питанию определяемся по ходу движения, уже с Новосибирцами, поэтому с собой берем только перекус. В Новокузнецк приблизительно приедем в начале 12 часов ночи. Это если все будет гладко, а то и позже.

Едем в любую погоду. Так что быть готовым к дождю, снегу, урагану и т.п. wacko

По всем вопросам звоните: +79505717705

Добавлено (03.10.2011, 22:48)
---------------------------------------------
Всем привет! Прошлой ночью, в 03:30 вернулись с Новосибирска. Так закончилась наша кругосветка, вокруг Обского моря. И сейчас я попробую рассказать об этом, замечу - нелегком велопоходе, более подробно.

Малая обская кругосветка партия 2


Маршрут: http://www.gpsies.com

Участники:

culsound (Новокузнецк)
maxxx (Новосибирск)
sexinstructor (Новосибирск)
ordorub (Новосибирск)

Даты поездки: выезд с Нск 30.09 в 19:30. Возвращение в Нск 02.10 в 21:20.

Общая длина маршрута: 260 km. 1 день - 40 км. 2 день - 90 км. 3 день: 130 км.

_____________________________________________________________________

1 день. Пятница, 30.09.

Выезд из Новокузнецка был намечен нами в обед пятницы. Мои велоштаны стояли готовыми еще с прошлого похода на Салаирский кряж. Велосипед тоже был полностью готов. На кануне Серега Упса помог мне в устранении восьмерки и замены спицы. Несмотря на то, что 29 сентября (за день до поездки) у меня было ДР angel - я был в отличной форме. Из Новокузнецка должны были ехать 3 человека: Я, Женя и Володя. Загрузив велосипеды на багажник ВАЗ 2109 мы выехали с Новокузнецка. Время на часах было около 13:20. Ехали спокойно, около 110 км/ч. У Жени были проблемы с передним колесом и машину трясло, если скорость была более 110км/ч, плюс ко всему большой вес снаряжения.

В Новосибирск на Гусинобродку мы въехали около 18:00. До старта оставалось полтора часа. Естественно мы попали в пробки - вечер, пятница... На площадь Карла Маркса мы приехали около 19:20 - собственно тогда, когда должен был быть старт. Я предупредил Ваню что мы чуть-чуть задерживаемся и скоро будем.
Поставили машину в первом попавшемся дворе от площади Карла Маркса. Сняли велы, переоделись, подкачали колеса. Колесо на велосипеде Володи (велосипед он взял у нашего приятеля, заранее не подготовив его и не осмотрев) было сдуто. Накачали, вроде нормально. Но восьмерка хорошо выделялась на свету. Полностью собравшись, мы подъехали к месту старта.

Там, помимо участников нас ждали ребята, с которыми я познакомился в поезде, возвращаясь домой с велопохода по Крыму. Они переезжали в Молдавии жить в Новосибирск. Так я с ними и подружился и как оказалось они тоже заядлые велотуристы happy .

Итак, после короткого знакомства, старт был объявлен и мы поехали в сторону Бердска. Средняя скорость движения была около 25 км/ч. Ветер был попутным. Проехав несколько км Женя стал отставать. Я замыкал колонну, т.к. у меня были задние сигнальные фонари. Расстояние между нами постепенно увеличивалось и вскоре мы потеряли ребят на одной из развилок. Остановились передохнуть. Жене совсем тяжело было ехать, мышцы ног сводило. Я предположил, что у него слишком маленькая передача стоит - это видно было по частому кручению педалей. Но он сказал что передача вполне нормальная. Отдохнули и догнали ребят, ждавших нас в километре, после чего выехали на освещенное шоссе до Бердска.

Тут Женя снова стал отставать, да и Володя сдавал позиции. Пытаясь понять проблему, мы с Женей поменялись велосипедами. Я взял его рюкзак и сел на его велосипед. Проехав около километра, у меня началась одышка (из за рюкзака на спине), скорость стояла 2/5 - но крутить педали было очень тяжело. Теперь я понял, почему он не включал передачу выше - на стоявшей 2/5 уже было тяжело, а на 3 передаче велосипед уж слишком много сил отнимал - почти все.

Доехав до очередного перекрестка - все принялись осматривать велосипеды ребят. Накат на Жениной Мериде был вполне хорошим, колодки не терлись о диск, значит дело не в колесах... У Володи все было намного хуже. Переднее колесо при прокручивании сразу же вставало, заднее - аналогично. В общем беда. Немного пошаманив над колесами - удалось их отрегулировать - но не полностью. Да и восьмерка на переднем колесе Володи давала о себе знать. Ребятам был поставлен вопрос о дальнейшем продолжении маршрута, т.к. следующий день предвещал быть очень тяжелым.

Проезжая Бердский мост, температура воздуха достигала 4-6 градусов, было очень холодно, особенно на спусках. Доехав до Бердска, мы остановились у магазина закупить провизии. После чего отправились на место стоянки - берег реки Гумёнка. Отличнейшее место в сосновом бору. Несмотря на то, что время уже доходило к полуночи, можно было разглядеть красоту окружающей местности. Красивый изгиб реки, могучие сосны, свежий воздух и чистое звездное небо! Разбив лагерь и вскипятив воды на газовой горелке, мы принялись пить чай с бутербродами. Варить ничего не стали. Так и закончился наш первый день маршрута.

2 день. Суббота, 01.10.

Подъем был намечен на 8 часов. Я и Артем встали в 07:30. Было светлое приятное утро. Потихоньку, и кажется нехотя, как и мы - вставало солнце... На небе ни единого облачка! День предвещал быть приятным. Взяв цепную пилу и топор, мы распилили поваленное неподалеку дерево и накололи дров. Вскоре встал и Ваня. Развели костер и я принялся готовить. Вода была на исходе. Вылив ее в котелок я принялся чистить картошку а Тёма с Ваней поехали еще за водой. Было принято решение - готовить уху. Вскоре ребята вернулись и в течении получаса уха была готова. Да еще какая уха, вкусная, наваристая, ммм....

Собственно в таком, живописном месте, мы и встретили утро.


Настало время приёма пищи - а Женя с Вовой все не вставали. Макс уже был на ногах и делал зарядку. Узнав, что ухи остается мало, они быстро по вылезали из палатки и таки решили покушать горяченькой ушицы. После чего, мы принялись сворачивать лагерь и поспешили в путь, т.к. время уже было около 11 часов. Женя и Вова конечно же отказались от продолжения маршрута - и правильно. Это было разумное решение.

Отъехав от стоянки, мы двинулись в сторону Бурмистрово. Виды по дороге были невероятно красивые! Небольшие деревушки, с мостами через реки, помостками, свежий и чистый воздух, прохладный ветер обдувавший лицо - все это придавало сил и положительные эмоции! С водой в этот день у нас проблем в принципе не возникало. Почти в каждой деревушке была колонка, где можно было набрать воды.

Проезжая по полям, мы с Ваней слушали песнопения Макса и Тёмы про Родину, про Россию. Катилось хорошо и весело. В моменты, когда наступало затишье - каждый мог о чем-то подумать, поразмыслить - и это очень приятная составляющая всех велопоходов! Ты едешь и вспоминаешь о чем то хорошем, о старых друзьях, о прежних временах, о тех - кто окружает тебя сейчас, наверняка, это чувство и эти эмоции посещают не меня одного.

В один из моментов, я рассказал Ване одну историю, о том, как один мой приятель из Симферополя, ездил в велопоход в Карпаты. Суть рассказа в том, что возвращаясь назад с этого велопохода, каждый день у него ломались спицы на заднем колесе. В итоге он вернулся домой без четырех спиц. С горем пополам - но он доехал, несмотря на то, что он был нагружен порядком (запомните этот рассказ, читатели).

Продолжая двигаться по маршруту, мы сделали стоянку переодеться. И в этот момент при осмотре своего велосипеда, Ваня обнаружил сломавшуюся спицу на заднем колесе. Как оказалось в дальнейшем - не одну. 2 спицы - да еще и со стороны кассеты. Мы их выкрутили, разгрузили Ванины велоштаны и продолжили путь. После Бурмистрово начался асфальт в кавычках - крупный гравийный щебень в перемешку с мелким. Ехать было напряжно, скорость значительно снизилась до 16 км/ч, да еще и встречный ветер...

Так мы добрались до Быстровки. В местном магазине купили бананов и соленого сала местного производства (всем советую! Сало очень вкусное, продается в кирпичном магазине), которого многие из нас так хотели. На часах было 15:27. Проехав деревню, решено было сделать стоянку в живописном месте - березовой роще. Обед наш состоял из соленого сала с луком, черного хлеба, чая с печеньем и шоколада. Перекусив и немного отдохнув, мы продолжили путь.

У магазина в Быстровке и березовая роща за деревней.



Проехав буквально 1 км, пришлось вновь останавливаться. У Вани лопнула еще одна спица. Тут мы его капитально разгрузили. Стало немного боязно за велосипед Вани и за продолжение маршрута на нем. Когда нет 1-2 спиц - еще как-то терпимо, а вот когда ломается 3 спица - стоит уже и задуматься...

После очередного осмотра велосипеда, мы продолжили маршрут. Участок Быстровка - Завьялово ничем особо не примечателен, кроме как проходящими мимо машинами, поднимающими жуткую пыль. Дорожное покрытие - грунтовка со щебнем. Скорость опять же не превышала 18 км/ч, было ощущение что местами мы едем по стиральной доске, уж очень некоторые отрезки этой дороги напоминают мне Арабатскую косу surprised .

Все деревни, через которые мы проезжали, заставляли восхищаться меня своими церквями. Очень интересный стиль постройки. А в Завьялово, храму, построенного в честь Покрова Пресвятой Богородицы более чем 100 лет! После Завьялово следовала деревня с интересным названием - Факел Революции! У меня потом на языке все вертелось: - "Факинг Революшн"! smile

Храм, построенный в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Завьялово и въезд в деревню Факел Революции.



Проехав Факел Революции и спустившись вниз со склона, пред нами оказался мост, проезд по кторому платный - 20 рублей! Мост там конечно - одно слово, за что 20 рублей - непонятно. Но тем не менее, сидит пузатый сторож и собирает со всех проезжающих дань. Естественно мы проехали бесплатно, хотя у меня было подозрение что он и с нас спросит по 20-ке.

Вот и начался Караканский лесной участок. Очень интересный участок маршрута, "наверняка полюбившийся" всем, кто там катал:) Участок дороги, длинною около 17 км, состоящий из песка. Проходит эта дорога через густой сосновый бор. Ехать тяжело, быстро не разгонишься - т.к. колеса начинают буксовать в песке и ты останавливаешься, а продолжить движение становится еще тяжелее. Не имея никакого опыта езды по песку, первые 3-4 км ты едешь и то и дело заваливаешься, от чего начинаешь психовать. Потом, более менее поняв все нюансы езды о по песку - начинаешь более менее держать темп и уже гораздо меньше завалов и пробуксовок.

Песчаный отрезок Факел Революции - Ерестная.



Средняя скорость движения по этой дороге составила около 8-10 км/ч, местами 14-16 км/ч, а ближе к поселку Ерестная - 20км/ч. Макс на этом "песчаном" участке ехал впереди всех, сразу же взяв определенный темп. Ваня тоже держался молодцом, а мы с Тёмой намаялись конечно - ну не получалось у нас с ним ехать так, как ехали ребята:)

Ехать по этому участку нужно осторожно и с умом. Почему? Некоторые машины несутся с приличной скоростью, не дай бог занесет. Да и самому следует аккуратно спускаться с горок, т.к. прилично заносит зад. Спускаясь по одному из склонов, я не рассчитал скорость, разогнался и внизу меня стало тащить на встречную полосу, по которой несся УАЗик. Водитель быстро смекнул и остановился, да и я чуть не завалился, давя что есть силы на тормоза. О чем говорить, если даже просто ехав по прямой, часто выкидывало на встречку.

Самое верное, это двигаться на одной небольшой скорости и в одном темпе - поверьте, дальше уедите! Проверено!

Въехали в Ерестную уже затемно. В первом же доме нам любезно предложили набрать воды, что мы и сделали. До намеченной стоянки оставалось около 5 - 10 км. Мы продолжили движение...
Артём, рассказал, что ходят о этих местах нехорошие слухи, и роща эта не зря называется Марьина. Стало немного страшновато, по крайней мере мне. Ехали до места практически в полной темноте. Опять начался песчаный участок, но песок здесь был сырым и укатанным, так что ехалось вполне нормально. Доехав до нужного поворота, мы свернули.

Место, запланированное для ночлега было занято приезжими рыбаками, как в дальнейшем оказалось с Ленинск - Кузнецка. Приехали они на место за час до нас. Ну чтож, пришлось нам вставать вблизи с ними, т.к. плутать по темноте и искать чего то более подходящего уже не хотелось - да и просто не было сил. Мы изрядно устали. Пока Макс и Ваня ставили палатки, мы с Тёмой натаскали поваленные березы, накололи дров и развели костер.

Было холодно, ведь мы стояли прям у самого побережья Обского моря и вид скажу я вам был нереальный! Кто знает - тот меня поймет! Это нельзя никак описать словами - это нужно увидеть и почувствовать, ощутить всем своим телом... Это звездное, чистейшее небо, казавшееся таким непорочным и беззащитным... Ощущение, будто небо, доверилось нам и открыло всю свою красоту на показ...

Смеркало... Макс принялся варить суп, а мы тем временем опробовали Лимонный джем фирмы Махеевъ. Всем советую кстати, очень вкусный smile Покушав и попив чай, нас всех разморило. Решили чуть-чуть посидеть у костра, чтоб пища более менее переварилась. Глаза уже слипались, Тёма пел песни (кстати, он очень хорошо поет), причем замечательные песни. мне очень понравилось. Наш покой нарушил сосед по стоянке. Немного пьяный, он пытался завести с нами разговор и пригласил сплавать с ним и проверить сети, но мы были настолько уставшими, что отказались от сего предложения, поблагодарив его.

На часах уже было 22:27 и я пошел спать, согретый и убаюканный жаром костра. Вскоре в палатку залез Ваня, Артём тоже засобирался спать и пошел к себе в палатку, где уже спал Максим... Ночь.

3 день. Воскресенье, 02.10

Проснулись мы в 9 часов утра. Максим уже разжигал костер, Тёма уехал за родниковой водой, о которой нам сказали соседи по стоянке прошлым вечером - но воды он так и не нашел. В итоге я спустился на берег и набрал чистейшей воды прям из Обского моря. Она вполне оказалась пригодной как для питья, так и для приготовления пищи. Сварив спагетти с тушенкой - мы позавтракали и попили чай.

Утро. Вид с берега в сторону Каменки.



Собирались конечно долго, на часах было уже 11:00 а мы еще не были готовы, хотя Артём всех заранее предупредил, что паром отходит в 12:00, а следующий будет только в 14:00, а проехать до паромной переправы, находящейся в Каменке - нужно было еще около 15 км по той же песчано-щебеночной дороге.

Не зная, что там за паромная переправа я ринулся со всей мочи вперед, думал задержать паромщика, да не тут то было. Приехав к переправе, было понятно - что паром там гигантский, и никто бы ждать никого не стал. Да и опоздал я на 7 минут:)

Ну что, опоздали - так опоздали. Сходили набрали воды в роднике, в очень живописном месте. Съездили с Иваном за батарейками, которые в итоге не работали, сварили чаю на берегу - и вскоре подошел паром. Чай пришлось уже пить на самом пароме. Очень интересно, замечу, происходит загрузка автомобилей на паром. Человек, сидящий в рубке, в громкоговоритель вещает, кому как заезжать, как выкручивать колеса, и т.п. Так вот была там машина одна, Ауди, над которой мы изрядно посмеялись - да и не мы одни. Кэп уже чуть ли не матом: "Ауди! Ну как тебя назвать, Блять! Я тебе говорю выкручивай колеса влево а ты крутишь их вправо! Ты вообще русский - нет?" - "А ты на шестерке, куда лезешь? Ты че не понял!? Ты куда лезешь я тебе говорю!". Вот в таком стиле проходила загрузка на паром. Причем вещает этот громкоговоритель на пол деревни, для местных погрузка наверное приравнивается с какой-нибудь юмористической передачей по радио:)

В ожидании парома на берегу возле причала в Каменке и вид с парома.



Переправка на другой берег длится около 30 минут. Причаливая к берегу, я засобирался, взял в руки очки, и засмотрелся куда-то. Вдруг пальцы разжались и очки упали и упали не просто на пол, а в дырку! Окружающий давай смеяться, да и меня это улыбнуло, надо же случайность! Но взяв одну из спиц у Вани, я подцепил очки и достал их! Ура! Все таки они живы, даже не смотря на то, что я их переломил напополам в первый же день, совершенно случайно, но Макс достал пластырь и мы их заклеили! Несмотря на все, очки живы!

Выехав с парома на берег, мы оказались в Ордынске. Заезжать никуда не стали, и сразу рванули. Тут конечно моя вина, я втопил, не дождавшись всех, в итоге все разбрелись а Макс вообще остался в самом конце. А насоса у него не было. Тёма меня догнал, после того как мы проехали 20 км и проехав еще 10 км мы остановились ждать ребят. Оказалось они ехали порознь и если бы что случилось с Максом он бы ничего не смог сделать. Виноват, топнул не подумав... Кстати, пока отдыхали у Вани сломалась еще одна, 4 спица! Вот теперь и вспомните тот рассказ про спицы, что я написал в самом начале :).

Перекусив и дождавшись пока все доедут, мы общей на сей раз колонной продолжили движение, и я вновь замыкал, т.к. лучше мне было ехать в конце колонны - а то опять бы переборщил и утопал. Макс ехал впереди а я замыкал. Тут у нас возникли проблемы с водой. Она кончилась и набрать было негде. Проехав еще километров 25 нам таки удалось ее набрать в кафешке. 100гр воды из кулера - 2 рубля:) Демократично!

Вот таким красивым и воздушным было вечернее небо:)



Макс с Тёмой поели плова, а мы с Ваней решили не есть, а доехать на пустой желудок, т.к. на мой взгляд на полный тяжеловато да и подташнивало моментами. Поужинав, мы двинули дальше и уже в 20:30 въезжали в Новосибирск! Ура Ура Ура! Опять были слышны песни Макс и Тёмы. Стемнело капитально. Доехав до Площади Карла Маркса мы распрощались, и разъехались по домам. Ребята, с которыми я приехал, ждали меня. Подъехав, мы быстро закинули вел на багажник и поехали в Новокузнецк. Выехали в 22:00 приехали в 03:00.

Вот такая вот была у нас поездка! Если что не так - извиняйте) По моему скатались очень классно! С погодой нереально повезло! Спасибо за приятное знакомство всем и до новых встреч!

Т.к. на сайте размещать более 10 фотографий в теме нельзя, смотрите весь фотоотчет http://vkontakte.ru
Прикрепления: 0892783.jpg(287Kb) · 0947217.jpg(220Kb) · 8154508.jpg(386Kb) · 7232177.jpg(155Kb) · 2884460.jpg(149Kb) · 6077923.jpg(149Kb) · 4763219.jpg(100Kb) · 7559625.jpg(211Kb) · 2034460.jpg(212Kb) · 3862142.jpg(158Kb)


Маршрут был туристам по плечу, но не по карману. /О. Сейн/

Сообщение отредактировал culsound - Вторник, 04.10.2011, 13:28
 
Форум » Велотуризм » Походы, покатушки » Малая Обская кругосветка (30 сентября - 3 августа) (С Новосибирскими велосипедистами вдоль Обского моря)
Страница 1 из 11
Поиск: