ВЕЛОЗАЕЗД 3 ИЮЛЯ!!!!!!!!!! - Страница 2 - Форум
Пятница, 24.02.2017, 16:36
Сибирь Экстрим
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: culsound, ypsa 
Форум » Велотуризм » Походы, покатушки » ВЕЛОЗАЕЗД 3 ИЮЛЯ!!!!!!!!!!
ВЕЛОЗАЕЗД 3 ИЮЛЯ!!!!!!!!!!
assaДата: Пятница, 15.07.2011, 15:03 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Проверенные
Езжу на: горный вело mongoose meteor
Репутация: 1
Статус: Offline
ПОТОМУ ЧТО ЭТО СИБИРСКИЙ ГОРОД!


Состоялось: группа «ВелоКузнецк-400» внесла свой посильный вклад в благородное общее дело продвижения 400-летнего юбилея города, рванув 3 июля в кузнецкие прерии. Или в дебри. Нет, там леса дикого нету и саванны тоже, но экстрима точно хватает! Просто Новокузнецк – удивительный город, разнообразный, разноликий, непредсказуемый. Казалось бы, ну что особенного можно выжать из простенького коротенького маршрута, ни грамма не таёжного? Так ведь очень даже можно! Маршруты у нас разрабатывает кросс-кантрийный волк Серёга Upsa. Так что неудивительно, что за три часа мы попали в три времени года, потом просто «попали», да и вообще прожили целую жизнь.

Выехали «летом». Народу реального благодаря одноимённой группе «ВКонтакте» собралось 37 человек. Маршрут: главный корпус НФИ КемГУ – крепость – Чёртов мост над ручьём Водопадным – психбольница – кладбище – ПОЛЯ (а почему с большой буквы, станет понятно ниже!) – мусорка (так в народе говорят, а по-учёному – полигон ТБО) – озерцо под Кругленьким – площадь Побед. А что? Всё это наш город!


Начало было такое: выстроились мы с великами перед главным корпусом университета, пятачок тут для встречи двухколёсных очень удобный, были засняты «для фотовечности» подкатившим на велике же Валерием Немировым, улюлюкнули для порядку и двинулись колонной по Дружбы, сквозь волны липового аромата, бродящего по городу.
Только мы из-под Кузнецкого моста вырулили под ограду собора – грянули колокола, ведь точно в этот момент! Вот такое удивительное совпадение. Мы его расценили как добрый знак. Правда, уже через час прижало погодой и у команды начались серьёзные поломки, но тот факт, что первый открытый для всех желающих заезд «ВелоКузнецка-400» начался с трезвона на колокольне старейшего кузнецкого храма (ибо первый, деревянный, Спасо-Преображенский был построен в 1621 г.), – этот факт символичен. В том самом месте находится сердце Кузнецка. По современным данным, то есть после уточнения существующих разночтений по поводу левобережной-правобережной версий, считается, что острог «в Кузнецах» томские служилые люди поставили в 1618 г. именно тут, в районе нынешнего собора.

Дальше мы заехали на южный склон Крепостной горы (в старину называлась Вознесенской) и сделали коллективную стойку на мостике над водопадом: первая фотосессия. Вторая была после велообката верхней смотровой площадки на крепости. Отсюда открывается изумительная панорама Кузнецкой котловины. Правда, в наше время она обозрима только в ветреный день.
А когда-то прозрачность воздуха была настолько хрустальной, что знаменитый географ и путешественник Александр фон Гумбольдт, посетивший наши пределы в 1829 г., зафиксировал в комментариях к путевому дневнику: из города Кузнецка видны высочайшие вершины золотоносного Кузнецкого Алатау. По прямой от Кузнецка до Верхнего Зуба 135 километров. Как тут не посожалеть о былой чистоте воздуха. Впрочем, говорят, и сегодня, очень, правда, редко, с высотных домов в Новоильинке что-то такое видно, со снежными вершинами… Но лишь в особенно ясную погоду, когда в нашем тяжелоиндустриальном городе странным образом пахнет тайгой (такое случается при выраженном и длительном восточном ветре).
[/c]
Вид с горы восхитил в 1861 г. востоковеда-тюрколога Василия Радлова: «Расположен Кузнецк прекрасно… когда поднимешься на гребень (Вознесенской горы. – И. Б.), открывается чудесный вид на обширную зелёную равнину, перерезанную светлой полосой Томи… Когда я ехал с горы по очень опасной крутой дороге, я ушёл мыслями в историю этого старого бастиона русской власти на Алтае…».
Не обманывайтесь русским звучанием имени: на самом деле Радлов – это Фридрих-Вильгельм Radloff. Наш город вообще поначалу был описан заезжими учёными немцами, которые в XVIII–XIX веках активно колесили (и пешком ходили) по Алтае-Саянскому региону. Кто за историей приезжал, кто за геологией-орографией, кто за редкими растениями, а кто за этнографией и языками. К этим последним принадлежал и В. Радлов, давший местному коренному населению название «шорцы» – как говорится, «токмо для» лингвистической классификации, но этноним прижился и стал даже самоназванием коренного этноса.

Один из лучших ракурсов города с крепости открывается от обер-офицерского дома. Сквозь тополя по краю бывших укреплений – только великолепное небо, холмы, поля, самого города даже и не видно, никаких заводских труб; а простор, а красота – дух захватывает! Только у нас в Кузнецком крае у гор такой особенный серебристый колорит. Понимали толк кузнечане не только в военных действиях, но и в видовых точках. Эта бесподобная панорама встречала всякого въезжающего в Кузнецк с основной дороги – Барнаульского тракта. Того самого, что мимо Барнаульских ворот крепости и сегодня круто спускается к собору. На исходе четвёртого века истории города въезды в Новокузнецк визуально и эстетически, конечно, в разы проигрывают этому старинному…

Вот здесь, на смотровой площадке крепости, в окружении лежащих великов мы стояли и наблюдали зарождение дождя в районе Елани. Впечатляющее зрелище, лучше всякого 3D-лазерного шоу – потому что подлинное. Этот же дождь через час накрыл нас в ПОЛЯХ. А пока наша команда с шумом сорвалась на великах по крупным каменьям крутого спуска и через Барнаульские ворота двинула в сторону психбольницы. После этого было ещё шестьсот метров кладбища (которого не миновать ни в тех местах, ни вообще), а потом наступили те самые ПОЛЯ. И «осень». Климат у нас такой, резко континентальный. В XIX веке географы называли его ещё конкретнее – «крайний».
Проехали топографический маяк. Стоял себе когда-то в одиночестве и был далеко виден, а теперь окружён вышками сотовой связи и подкрадывающимися «элитными» захоронениями. После него кончился асфальт. Отсюда мы понеслись по отличной мягкой грунтовке и даже не пылили, потому что пыль прибило дождиком. Летели с ощущением счастья. Не сразу, правда, поняли, чем это счастье грозит нам в недалёком будущем, где дорога уже не такая наезженная.

«Недалёкое будущее» настигло нас на хребте со старинным названием Становая грива, который тянется от реки Томи в северо-восточном направлении. Так называемая Маяковая гора, она же Вознесенская и Крепостная – южная оконечность этой гривы, выходящая на Томь. В XVII веке по ней от крепости шла дорога из Кузнецка «в кыргызы». По этой дороге «на город Кузнецк выходили калмыки по Становой Гриве на могильники, сии места так ныне называемые, а в ныне называемых Караульных мысом стояли городские караулы для наблюдения от нападения неприятелей». Так сказано у Ивана Конюхова в его «Кузнецкой летописи», которую автор писал в 1867–1881 годах, вплоть до своей смерти.
Упомянутые им «могильники» к современному Кузнецкому кладбищу не имеют никакого отношения. И к старинному тоже: в XIX веке городское кладбище находилось на том месте, где сейчас Сад алюминщиков, это общеизвестно. У Конюхова речь идёт о древних курганах. А вот до бывшего Караульного мыса мы немного не доехали – погода помешала. Мыс этот легко узнать и сейчас. С него действительно открывался отличный обзор для кузнецких «отъезжих караулов», которые стерегли город от нападения кочевников.

Вот там, на грунтовом подъёме в сторону Запсиба, нас и накрыло. Основательно причём: через десять минут вся команда по пояс в грязи и мокрая. Знаете, что такое пластилиновый велосипед? Это когда твой велик, облепленный чернозёмом Становой гривы, утрачивает собственные контуры и тяжелеет килограммов на десять. Пытаешься его тащить в гору, но двигается он туда нехотя, зато твои ноги проскальзывают по грязи с завидной скоростью. Со стороны это выглядит как суетливое приплясывание возле недвижимой техники. Так клоуны на арене семенят, но нам было не до смеха: у троих сломались задние переключатели. Так что ПОЛЯ нам надолго запомнятся. Ну так что ж, Становая грива – место памяти военного Кузнецка; в этой связи нечего удивляться, что и нам пришлось биться с дорогами Родины. К тому же началась «зима»: тучи нагнали какого-то снегового прямо холода, даже мелкая крупа померещилась. В старом Кузнецке бывало всякое: в 1820 году весь Петров пост погода стояла как в октябре, а 12 июля выпадал снег.

За нами в гору елозил по грязи «Камаз», и по его морде было видно, до какой степени недоумевала машина: какого лешего тут делают эти сумасшедшие «хрустики»? «Хрустиками», по непроверенным данным, велосипедистов называют водители «Белазов». Так что в общем рисунке нашего маршрута поворот с крепости к психбольнице выглядит очень даже концептуально.

Одолев гору, мы начали на первой скорости пробираться вниз через высокую траву на обочинах, потому что по дороге ехать в принципе было невозможно. Корпуса́ полигона, на который свозят городской мусор, показались лучшим творением европейской цивилизации, поскольку от них дальше идёт дивный асфальт. Наверное, лучший в городе. Зеркальный от дождя. И мы это зеркало быстро порушили своими грязными семьюдесятью четырьмя колёсами.

От завода ТБО команда помчалась по изумительному длиннейшему с поворотами спуску, жмурясь на лету – куски родной кузнецкой земли с собственных колёс летели прямо в физиономию. Справа по борту остался табунчик ухоженных гнедых лошадей, шарахнувшихся от одного из нас, который ехал пригнувшись к рулю (чтобы меньше сопротивление воздуха и больше скорость). Такое уже было на апрельском заезде в Костёнково, когда необъезженный жеребец, завидев нас, вообще понёс свою всадницу. Лучше б так собаки шарахались… Навстречу попалась пара мусоровозок, за которыми в зоне турбулентности непременно витает пара-тройка пакетиков-«маечек» и шлейф помоечного запаха. Город живёт.

Тем временем вернулось солнце, стало жарко и снова весело. На обочине здешнего автобана нам встретилась жестоко покорёженная «Волга». Мужская часть нашей команды бесстрашно исследовала её внутренности и обнаружила тело. Тёплое ещё. Это нас насторожило: накануне вечером, когда мы вчетвером под предводительством Упсы тестировали маршрут, машина уже лежала в кювете, а мужик в ней, кажется, ещё нет. Находка издавала отчётливый запах перегара. Солнышко припекло в этот момент, и тело, промычав, разлепило свои сомкнутые негой очи. Стало понятно, что кузов «Волги» превратился во временное обиталище для случайного пассажира. Убедившись, что живой, мы изрекли приличествующую случаю фразу: «Всюду жизнь!..» – и покинули место аварии.

Справа по курсу нас ждал прудик. Наши замурзанные велики, жаждущие омовения, прямо рвались к нему. Объехав препятствие в виде полосатого придорожного ограждения, мы посыпались к воде. Вообще, конечно, такой берег для водоёма могут оставить только в России: крутой, узкий, весь засыпанный (загаженный) не камнями даже – какими-то искусственными хохоряшками, такие под асфальт закатывают… Пруд оказался с сероводородным запахом. Мы выкупали в нём настрадавшиеся велики. У некоторых велосипедёров мытьё происходило с почти полным погружением и мойщика, и транспорта, так что они как бы вальсировали со своими велосипедами в воде.
[/c] [c]
После этого терять было уже нечего, и они полезли купаться сами. Обсохли, перекусили, сели на свои чистейшие сверкающие велосипеды и важно поехали через Садовую к финальной точке пути – площади Побед. Не Победы в Великой Отечественной, а побед в соцсоревнованиях. Такая кузнецкстроевская тема была. В 1930-е годы передовики-стахановцы в качестве морального вознаграждения после смены имели право прийти туда с бригадой и, дёрнув книзу рычаг, засветить на мачте звезду победы…

Как видите, мы начали свой заезд, проехав через сердце Кузнецка, а финишировали в сердце Новокузнецка, поколесив вокруг вечно-сухого фонтана на Площади побед. Когда-то он был «живым», а рядом стоял памятник стальному вождю Иосифу Виссарионовичу, таинственно исчезнувший, по местной легенде, через несколько лет после разоблачения культа личности. Сфотографировались на фоне заводоуправления КМК. Кстати, это самое старое каменное здание города Новокузнецка, 1929 года постройки, и район вокруг него и есть сердце Новокузнецка – место, от которого начал свой рост левобережный город.
[c]

Окончательный финиш произошёл в столовке с родным таким названием «Поварёшка», с ностальгическими гранёными стаканами, потому что кондитерская «Золушки» у цитадели ЕВРАЗа оказалась так некстати закрыта. Здесь мы официально завершили заезд «ВелоКузнецка-400» к Дню города. И снова полил дождь.

Поездка оказалась очень концентрированной по количеству добытых впечатлений. Город вообще имеет такую особенность, что открывается только тогда, когда человек покидает свои обычные «тропы» и – эффект остранения по Шкловскому – видит привычное пространство совершенно иным, незнакомым. Сезон в разгаре, и есть планы на новые велоприключения. За городом. Если посмотреть на велосипедную тему не в юмористическом ключе, то откроется её злободневность. Велосипедов горных в городе тысячи, а ехать людям часто некуда и не с кем. Вот и колесят – площадь да фонтан, все маршруты. По-хорошему надо кооперироваться и выезжать кататься подальше, в места, где нет газующих автолюбителей. Для этого и существует «ВелоКузнецк», который, помимо спортивного удовольствия, ещё и информирует о незнакомом городе под названием Новокузнецк.

…А что до разнообразной погоды – так ведь город у нас такой, конкретный! Город суровых и сильных людей – металлургов, шахтёров. А ещё строителей, преподавателей, спортсменов, программистов, юристов, студентов… – да, это их (наш) город тоже! Слава Богу, не где-нибудь на кислом от вечного тепла юге живём, всегда можно взбодриться. Потому что это сибирский город!

Ирина и Андрей Басалаевы
(AssA, они же «Балбынские монстры»)
[/size]
Прикрепления: 2578778.jpg(115Kb) · 9313251.jpg(224Kb) · 0141474.jpg(280Kb) · 2914892.jpg(267Kb) · 1567654.jpg(212Kb) · 6790757.jpg(229Kb) · 8420159.jpg(310Kb) · 8978105.jpg(108Kb) · 9269046.jpg(186Kb) · 4232464.jpg(37Kb)


андрей

Сообщение отредактировал assa - Пятница, 15.07.2011, 18:37
 
ВасиличДата: Воскресенье, 17.07.2011, 23:07 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Езжу на: YamahaWR450E, GT force, Скитур
Репутация: 9
Статус: Offline
Отлично, даже не отчет, а прямо кусок научного труда по истории Кузнецка. Очень понравился текст с тонким юмором. Такие вещи наверно надо в отчеты на главной странице, ссылки с лева, очень уж больно хороший труд, на форуме мало доступен для гостей, жаль.
Спасибо, было очень интересно. Люблю исторические ссылки.


Солнце, Небо, Вода, Горы, Лес и Мотоциклы, это реально.
 
assaДата: Воскресенье, 17.07.2011, 23:16 | Сообщение # 23
Полковник
Группа: Проверенные
Езжу на: горный вело mongoose meteor
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо Василич! smile

андрей
 
Форум » Велотуризм » Походы, покатушки » ВЕЛОЗАЕЗД 3 ИЮЛЯ!!!!!!!!!!
Страница 2 из 2«12
Поиск: